57. Признание нормативным правовым актом утратившим силу (не подлежащим применению) акта, не прошедшего государственную регистрацию или признанного Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимся в государственной регистрации, не допускается.
58. Нормативные правовые акты, имеющие сходный предмет правового регулирования или связанные между собой, могут быть признаны утратившими силу (не подлежащими применению) в одном нормативном правовом акте. В этом случае название нормативного правового акта о признании утратившими силу (не подлежащими применению) нормативных правовых актов может содержать указание на сферу правового регулирования признаваемых утратившими силу актов (не подлежащими применению), а при признании утратившими силу актов (не подлежащими применению), число которых не более трех, - реквизиты (дата и номер) таких актов, без указания их названий.
________________
Например, приказ федерального органа исполнительной власти от 09.01.2019 N 2 "О признании утратившими силу некоторых приказов федерального органа исполнительной власти по вопросам порядка формирования идентификационного кода закупки".
59. Акты, имеющие различный предмет правового регулирования, должны признаваться утратившими силу (не подлежащими применению) отдельными нормативными правовыми актами.
60. Нормативный правовой акт о внесении изменений в зарегистрированный Министерством юстиции Российской Федерации нормативный правовой акт либо его отдельную структурную единицу может быть признан утратившим силу (не подлежащим применению) только вместе с актом (его отдельной структурной единицей), в который (которую) вносились изменения.
61. При признании полностью утратившим силу (не подлежащим применению) нормативного правового акта не требуется признавать утратившими силу (не подлежащими применению) акты, которыми отдельные положения нормативного правового акта признавались утратившими силу (не подлежащими применению), за исключением актов, в которых, помимо положений о признании утратившими силу (не подлежащими применению), содержались также положения о внесении изменений в этот нормативный правовой акт.
62. При необходимости внесения изменений в несколько нормативных правовых актов, имеющих различный предмет правового регулирования, изменения в каждый акт оформляются отдельным нормативным правовым актом.
В случае если нормативные правовые акты имеют сходный предмет правового регулирования либо связаны между собой, изменения допустимо оформлять одним актом. В этом случае название нормативного правового акта о внесении изменений может содержать указание на сферу правового регулирования изменяемых актов, а при внесении изменений в акты, число которых не более трех, - реквизиты (дата и номер) таких актов, без указания их названий.
________________
Например, приказ федерального органа исполнительной власти от 09.01.2020 N 3 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти по вопросам противодействия коррупции".
В случае если иное не предусмотрено федеральным законом, изменения, вносимые в нормативный правовой акт, оформляются нормативным правовым актом того же вида, в каком издан основной документ, за исключением случаев, когда акт был издан в виде, не предусмотренном пунктом 2 Правил. При необходимости внесения изменений или признания утратившим силу (не подлежащим применению) акта, изданного в виде, не предусмотренном пунктом 2 Правил, такой акт должен быть признан утратившим силу (не подлежащим применению) приказом или постановлением.
63. Положения об изменении или признании утратившими силу (не подлежащими применению) ранее изданных актов или их частей в том числе могут быть оформлены как приложения к акту.
64. При необходимости из текста нормативного правового акта могут исключаться отдельные слова, словосочетания, сноски, знаки препинания с указанием структурных единиц акта, при этом строки и графы таблиц не исключаются, а признаются утратившими силу.
65. Внесение изменений в обобщенной форме в нормативный правовой акт (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки "по тексту") не допускается.
66. Нормативный правовой акт, содержащий служебную информацию ограниченного распространения (с пометкой "Для служебного пользования"), признается утратившим силу (не подлежащим применению) нормативным правовым актом, содержащим пометку "Для служебного пользования".
67. Нормативный правовой акт, не содержащий служебную информацию ограниченного распространения (без пометки "Для служебного пользования"), не может признаваться утратившим силу (не подлежащим применению) нормативным правовым актом, содержащим пометку "Для служебного пользования".
68. Положения, предусмотренные пунктами 66 и 67 настоящих Разъяснений, применяются в аналогичных ситуациях по отношению к нормативным правовым актам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну.