Статус документа
Статус документа

СП 460.1325800.2019 Здания общеобразовательных организаций дополнительного образования детей. Правила проектирования (с Изменением N 1)

     4 Общие положения. Типология организаций дополнительного образования

4.1 Здания (помещения) ОДО проектируют для осуществления образовательной деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ в соответствии с [1], [7].

4.2 Проектирование зданий ОДО осуществляется с учетом возможности реализации следующих дополнительных общеобразовательных программ:

- общеразвивающих (научно-технической, спортивно-технической, физкультурно-спортивной, художественной (по видам искусств), историко-культурной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественнонаучной и иных направленностей);

- предпрофессиональных (спорт, искусство).

4.3 Организации дополнительного образования детей предусматриваются следующих видов:

- многопрофильные: ОДО, реализующие дополнительные общеобразовательные программы для детей по нескольким направленностям;

- однопрофильные: ОДО, реализующие дополнительные общеобразовательные программы одной направленности.

4.4 В соответствии с СанПиН 2.4.4.3172 здания ОДО могут быть пристроенными к жилым домам, зданиям административного и общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий), а также встроенными в жилые дома и встроенно-пристроенными к жилым домам, зданиям административного общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий), в том числе размещаться в помещениях организаций образования, спорта, культуры.

4.5 Функциональная структура зданий ОДО, состав и площадь элементов земельного участка и основных функциональных помещений ОДО устанавливается заданием на проектирование в зависимости от:

1) условий реализации дополнительных общеобразовательных программ:

- видов реализуемых программ обучения,

- численности объединений и наполняемости групп (определяется в соответствии с [8] и по согласованию с муниципальными и федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования),

- режима занятий обучающихся (в соответствии с СанПиН 2.4.4.3172);

2) наличия дополнительных функций:

- проведения массовых мероприятий для обучающихся (олимпиады, конкурсы, разноуровневые соревнования в системе дополнительного и общего образования, развлекательных мероприятий, в том числе с присутствием родителей и законных представителей),

- функционирования детских общественных объединения и организаций,

- массовых мероприятий для взрослого населения района,

- возможности использования помещений ОДО населением района для досуга.

4.6 Учебные помещения проектируют исходя из следующих условий:

- направленность реализуемой в помещении дополнительной общеобразовательной программы;

- уровень специализации по направленности;

- количество единовременно занимающихся;

- возраст и возрастной состав обучающихся (одновозрастной, разновозрастной, совместные занятия обучающихся с родителями);

- форма занятий (очная: индивидуально, в группе, всем составом объединения; заочная: дистанционно в режиме реального времени, самостоятельные занятия индивидуально и в группах);

- дополнительная общеобразовательная программа и длительность (срок) обучения по ней.

4.7 В зданиях ОДО следующие помещения допускается проектировать с возможностью использования населением:

- группа массовой и зрелищной работы (концерты, праздники, досуг);

- библиотечно-информационный центр (клубы по интересам, общественные чтения, библиотека);