49. Мониторинг удовлетворенности населения деятельностью в сфере финансовых услуг, осуществляемой на территории субъекта Российской Федерации, осуществляется путем проведения опросов населения и путем сбора иной информации.
50. Примерная анкета для проведения опросов населения, содержащая вопросы в отношении его удовлетворенности финансовыми услугами и работой российских финансовых организаций, предоставляющих эти услуги на территории субъекта Российской Федерации, представлена в приложении N 3* к настоящей единой методике.
51. Источниками информации при проведении мониторинга удовлетворенности населения деятельностью в сфере финансовых услуг, осуществляемой на территории субъекта Российской Федерации, помимо опросов, указанных в пункте 49 настоящей единой методики, могут являться:
данные ежегодного всероссийского опроса населения для Российской Федерации и в разрезе федеральных округов (без деления по субъектам Российской Федерации), публикуемые Банком России на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в рубрике "Финансовая доступность" подраздела "Развитие финансового рынка" раздела "Финансовые рынки": "Обзор состояния финансовой доступности" и "Индикаторы финансовой доступности";
иные источники информации.
52. По итогам проведения мониторинга удовлетворенности населения деятельностью в сфере финансовых услуг, осуществляемой на территории субъекта Российской Федерации, целесообразно сделать выводы:
об уровне удовлетворенности населения доступным ему выбором финансовых организаций, осуществляющих деятельность в субъекте Российской Федерации;
об уровне удовлетворенности населения работой различных типов финансовых организаций, осуществляющих деятельность в субъекте Российской Федерации;
об уровне удовлетворенности населения различными финансовыми продуктами и услугами (в рамках кредитования, сбережения и размещения свободных денежных средств, оказания платежных услуг, услуг страхования, а также иных финансовых продуктов и услуг по усмотрению уполномоченного органа).
53. В рамках проведения мониторинга удовлетворенности населения деятельностью в сфере финансовых услуг, осуществляемой на территории субъекта Российской Федерации, целесообразно также провести оценку удовлетворенности объединений граждан - субъектов малого и среднего предпринимательства (юридических лиц) деятельностью в сфере финансовых услуг, осуществляемой на территории субъекта Российской Федерации.
Источниками информации при проведении указанной оценки могут являться:
данные опроса, проводимого Банком России в рамках обследования субъектов малого и среднего предпринимательства (юридических лиц), представляемые территориальными учреждениями Банка России по запросу уполномоченного органа;
данные ежегодного всероссийского опроса субъектов малого и среднего предпринимательства для Российской Федерации и в разрезе федеральных округов (без деления по субъектам Российской Федерации), публикуемые Банком России на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в рубрике "Финансовая доступность" подраздела "Развитие финансового рынка" раздела "Финансовые рынки": "Обзор состояния финансовой доступности" и "Индикаторы финансовой доступности";
иные источники информации.
По итогам проведенной оценки целесообразно сделать выводы:
об уровне удовлетворенности субъектов малого и среднего предпринимательства (юридических лиц) доступным им выбором финансовых организаций, осуществляющих деятельность в субъекте Российской Федерации;
об уровне удовлетворенности субъектов малого и среднего предпринимательства (юридических лиц) работой различных типов финансовых организаций, осуществляющих деятельность в субъекте Российской Федерации;
об уровне удовлетворенности субъектов малого и среднего предпринимательства (юридических лиц) различными финансовыми продуктами и услугами (в рамках кредитования, сбережения и размещения свободных денежных средств, оказания платежных услуг, услуг страхования).