1. Настоящая единая методика предназначена для проведения органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации мониторинга состояния и развития конкуренции на товарных рынках субъекта Российской Федерации (далее - Мониторинг) в рамках раздела VI стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 г. N 768-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 17, ст.2145) (далее - Стандарт).
2. Мониторинг осуществляется в целях:
выявления проблемных вопросов в социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации;
выявления потенциала развития экономики субъекта Российской Федерации;
выявления рынков, характеризующихся значительными проблемами в сфере развития конкуренции, для их последующего включения в перечень товарных рынков для содействия развитию конкуренции в субъекте Российской Федерации и разработки соответствующих мероприятий (в том числе системных) по содействию развитию конкуренции.
3. Ответственным за организацию проведения Мониторинга в субъектах Российской Федерации является орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный содействовать развитию конкуренции, определяемый в соответствии с разделом II Стандарта (далее - уполномоченный орган).
4. Рекомендуется утверждение на уровне субъекта Российской Федерации порядка взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при проведении ежегодного Мониторинга.
Рекомендуется при заключении органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления соглашений (меморандумов) о внедрении Стандарта закрепить за органами местного самоуправления обязанность по содействию в проведении Мониторинга, в том числе по предоставлению информации для проведения Мониторинга по соответствующему запросу уполномоченного органа.
5. Мониторинг включает в себя следующие этапы:
сбор информации (проведение опросов населения и субъектов предпринимательской деятельности, сбор статистических данных, направление запросов и др.);
обработка и систематизация полученной информации;
анализ данных;
составление аналитического отчета, со структурированными выводами и наглядным представлением результатов Мониторинга в виде диаграмм различных видов, графиков, матриц, таблиц.
6. Уполномоченный орган вправе самостоятельно проводить Мониторинг или выбрать стороннюю организацию для проведения Мониторинга (подведомственную организацию, победителя по результатам проведения конкурсных процедур в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 28 декабря 2019 г., N 0001201912280015), заказ научно-исследовательской работы в рамках государственного задания и т.д.).
7. Анкеты, представленные в приложениях N 1*, N 2* и N 3* к настоящей единой методике, являются примерными. При проведении соответствующих опросов указанные анкеты могут быть при необходимости расширены или сокращены.
________________
* Приложения см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
При проведении опросов населения и субъектов предпринимательской деятельности рекомендуется использовать один или несколько способов анкетирования:
интервью по телефону с возможностью записи разговора с предварительным получением согласия респондента на такую запись (по месту работы или жительства респондента);
личный опрос (глубинное интервью, экспертный опрос, социологический опрос);
раздача опросных листов (в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, центров занятости населения, бюджетных учреждений, организаций частной формы собственности, при проведении массовых мероприятий и конференций);
почтовые опросы (в том числе посредством электронной почты);
CAWI-опросы (использование сервисов для проведения онлайн-опросов (например, Google Fonns и др.), размещение ссылок на анкеты и информационных баннеров о начале проведения опросов на официальных сайтах высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного органа и других исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, на региональном инвестиционном портале, на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
Под глубинным интервью для целей настоящей единой методики понимается неструктурированная разновидность личного интервью, при котором интервьюер в длительной беседе один на один опрашивает респондента. Личная беседа дает возможность свободно обсудить различные вопросы, без сторонних свидетелей, которые могут оказать влияние на респондента или вызвать его скованность. Глубинное интервью характеризуется минимальным уровнем стандартизации, вопросы не так жестко определены, как при анкетировании.
Под экспертным опросом для целей настоящей единой методики понимается разновидность опроса, в ходе которого респондентами являются эксперты - квалифицированные специалисты в определенной области деятельности.
Под социологическим опросом для целей настоящей единой методики понимается метод социологического исследования, заключающийся в сборе и получении первичных эмпирических сведений об определенных мнениях, знаниях и социальных фактах, составляющих предмет исследования, путем устного или письменного взаимодействия исследователя (интервьюера) и заданной совокупности опрашиваемых (респонденты).
Под CAWI-опросами для целей настоящей единой методики понимается количественный метод сбора информации, когда опросы проходят через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
8. Мониторинг состоит из: