Действующий

О внесении изменений в распоряжение Росприроднадзора от 1 ноября 2013 г. N 6-Р

Приложение
к распоряжению Федеральной
службы по надзору в сфере
природопользования
от 13 декабря 2019 года N 37-р

"Приложение 2
к распоряжению Федеральной
службы по надзору в сфере
природопользования
от 1 ноября 2013 года N 6-р



Методические рекомендации по оценке выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников (автомобильный и железнодорожный транспорт)



Определение величин выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от автомобильного транспорта


Методические рекомендации по оценке выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников автомобильного транспорта (далее - рекомендации) предназначены для усредненной оценки выбросов загрязняющих веществ (далее - ЗВ) в атмосферный воздух автотранспортными средствами (далее - АТС) на территории населенных пунктов и при движении по автомобильным внегородским дорогам общего пользования.

Для проведения оценки выбросов ЗВ АТС разделены на следующие расчетные типы: в соответствии с классификацией, принятой Европейской Экономической Комиссией ООН.

Классификация автотранспортных средств, принятая Европейской Экономической Комиссией ООН

Категория АТС

Тип и общее назначение АТС

Максимальная масса, т

Класс и эксплуатационное назначение

M1

АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест для сидения (кроме места водителя)

Не регламентируется

Легковые автомобили, в том числе повышенной проходимости

M2

АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест для сидения (кроме места водителя)

До 5,0

Автобусы городские (кл.I), междугородные (кл.II), туристические (кл.III)

M3

АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест (кроме места водителя)

Свыше 5,0

Автобусы городские, в том числе сочлененные (кл.I), междугородные (кл.II), туристические (кл.III)

M2 и M3

Отдельно выделяются маломестные АТС, предназначенные для перевозки пассажиров, вместимостью не более 22 сидящих или стоящих пассажиров (кроме места водителя)

Не регламентируется

Автобусы маломестные, в том числе повышенной проходимости, для стоящих и сидящих пассажиров (кл.A) и для сидящих пассажиров (кл.B)

N1

АТС, предназначенные для перевозки грузов

До 3,5

Грузовые, специализированные и специальные автомобили, в т.ч.

N2

АТС, предназначенные для перевозки грузов

Свыше 3,5 до 12,0

Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специализированные и специальные автомобили

N3

АТС, предназначенные для перевозки грузов

Свыше 12,0

Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специализированные и специальные автомобили


Количество АТС, относящихся к определенному расчетному типу, можно определить с помощью таблиц 1-2.

Каждый тип АТС в соответствии с их экологическими характеристиками подразделяют на пять экологических классов:

0 (Евро 0) - АТС, имеющие официальное утверждение (сертификат соответствия) транспортного средства по Правилам ЕЭК ООН N 83 (поправки серии 02, 03, 04 - уровень выбросов A); ГОСТ Р 41.83-99, уровень выбросов A; Правилам ЕЭК ООН N 49 - поправки серии 01; ОСТ 37.001.070 и более ранним требованиям;

1 (Евро 1) - АТС, имеющие официальное утверждение (сертификат соответствия) транспортного средства по Правилам ЕЭК ООН N 83 (поправки серии B, C); ГОСТ Р 41.83-99, уровень выбросов B, C; по Правилам ЕЭК ООН N 49 (поправки серии 02, уровень выбросов A); ГОСТ Р 41.49-99, уровень выбросов A;

2 (Евро 2) - АТС, имеющие официальное утверждение (сертификат соответствия) транспортного средства по Правилам ЕЭК ООН N 83 (поправки серии 04 - уровень выбросов B, C, D); ГОСТ Р 41.83-99, уровень выбросов B, C, D; Правилам ЕЭК ООН N 49 (поправки серии 02, уровень выбросов B); ГОСТ Р 41.49-99, уровень выбросов B;

3 (Евро 3) - АТС, имеющие официальное утверждение (сертификат соответствия) транспортного средства по Правилам ЕЭК ООН N 83 (поправки серии 05 - уровень выбросов A); ГОСТ Р 41.83-2004, уровень выбросов A; Правилам ЕЭК ООН N 49* (поправки серии 03, 04 - уровень выбросов A);

4 (Евро 4) - АТС, имеющие официальное утверждение (сертификат соответствия) транспортного средства по Правилам ЕЭК ООН N 83 (поправки серии 05 - уровень выбросов A); ГОСТ Р 41.83-2004, уровень выбросов A; Правилам ЕЭК ООН N 49* (поправки серии 03, 04 - уровень выбросов A);

5 (Евро 5) - АТС, имеющие официальное утверждение (сертификат соответствия) транспортного средства по Правилам ЕЭК ООН N 83-06 (поправки серии 06 - уровень выбросов A); ГОСТ Р 41.83-2004, уровень выбросов A; Правилам ЕЭК ООН N 49-04 (поправки серии 04 - уровень выбросов B).

Ориентировочно распределение различных типов АТС по экологическим классам можно определить по таблице 1, дающей усредненные данные по стране. Соответствующие данные по отдельным регионам/городам могут быть уточнены в соответствии со статистикой ГИБДД. Экологический класс Евро 6 на настоящий момент (декабрь 2019) не введен в действие на территории Российской Федерации и сроки его принятия не известны. Количество официально зарегистрированных в России АТС уровня Евро 6 крайне незначительно.

Таблица 1



Сведения о структуре парка АТС Российской Федерации по экологическим классам исходя из типа двигателя (бензиновый, дизельный)

Тип АТС

Вид

Экологический класс АТС

топлива

0 (Евро 0)

1 (Евро 1)

2 (Евро 2)

3 (Евро 3)

4 (Евро 4)

5 (Евро 5)

6 (Евро 6)

для соответствующего экологического класса

Легковые

Б

0,10

0,10

0,10

0,20

0,30

0,20

-

автомобили категории M1

ДТ

0,10

0,10

0,10

0,20

0,30

0,20

-

Грузовые

Б

0,10

0,10

0,10

0,20

0,30

0,20

-

автомобили и автобусы категории M1, N1

ДТ

0,10

0,10

0,10

0,20

0,30

0,20

-

Грузовые

Б

1,0

0

0

0

0

0

-

автомобили категории N2, N3

ДТ

0,18

0,10

0,16

0,28

0,18

0,10

-

Автобусы

Б

1,0

0

0

0

0

0

-

категории M2, M3

ДТ

0,15

0,08

0,17

0,25

0,25

0,10

-

Примечание.

Данные о структуре парка АТС приведены по состоянию на 01.01.2018 и могут быть уточнены на основе актуальных данных, полученных от МВД и территориальных органов ГИБДД.