3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается на официальных сайтах МИДа России, загранучреждений, и Представительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) предоставляется уполномоченными федеральными государственными гражданскими служащими (далее - должностное лицо) загранучреждения, МИДа России или Представительства на личном приеме, по письменным обращениям, электронной почте, справочным телефонам, по телефонам-автоинформаторам (при наличии).
________________
Положение о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст.6274; 2019, N 47, ст.6675).
Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
Указанная информация представляется по следующим вопросам:
о круге заявителей;
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требований к их оформлению;
о порядке, размере и основаниях взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, в том числе формах документа, подтверждающего уплату государственной пошлины;
о сроках предоставления государственной услуги;
о перечне оснований для отказа в приеме документов, а также перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
о порядке направления заявителю оформленного паспорта почтовой связью загранучреждением, государство пребывания которого указано в перечне государств, в которых с учетом требований статьи 10.1 Федерального закона возможно направление паспорта почтовой связью (приложение N 1 к Регламенту) (далее - Перечень иностранных государств), а также о стабильно действующих в государстве пребывания загранучреждения службах почтовой связи, отвечающих требованиям пункта 4 части первой статьи 10.1 Федерального закона;
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1, ст.75.
о досудебном порядке обжалования решений и действий (бездействия) загранучреждений, МИДа России и Представительства, а также их должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
о недопустимости отказа в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказа в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, на официальном сайте МИДа России.
На официальных сайтах загранучреждений, МИДа России и Представительства в сети Интернет также размещаются извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, текст Регламента и информация о порядке получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителями, документы которых приняты для предоставления государственной услуги.
4. При ответах на телефонные и устные обращения должностные лица загранучреждений, МИДа России или Представительства информируют обратившихся лиц по интересующим их вопросам. Ответ по телефону должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности должностного лица загранучреждения, МИДа России или Представительства, принявшего телефонный звонок.
При отсутствии у должностного лица загранучреждения, МИДа России или Представительства, принявшего телефонный звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу загранучреждения, МИДа России или Представительства, либо обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона должностного лица загранучреждения, МИДа России или Представительства, у которого можно получить необходимую информацию.
5. Справочная информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, номерах телефонов-автоинформаторов (при наличии), адресах официальных сайтов в сети Интернет, а также электронной почты загранучреждений, МИДа России и Представительства, предоставляющих государственную услугу, размещается на официальных сайтах загранучреждений, МИДа России и Представительства в сети Интернет, а также в Федеральном реестре и на Едином портале.