Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 24 января 2020 года N 75
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации 2010, N 31, ст.4179; 2019, N 52, ст.7790), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; 2018, N 46, ст.7050) и пунктом 1 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст.4823; 2016, N 17, ст.2399),
приказываю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления Федеральной таможенной службой государственной услуги по ведению реестра банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу:
1) приказ ФТС России от 6 апреля 2012 г. N 666 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов" (зарегистрирован Минюстом России 09.08.2012, регистрационный N 25160);
2) приказ ФТС России от 21 сентября 2015 г. N 1888 "О внесении изменений в Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, утвержденный приказом ФТС России от 6 апреля 2012 г. N 666" (зарегистрирован Минюстом России 26.10.2015, регистрационный N 39475).
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня вступления в силу приказа Минфина России "Об утверждении формы реестра банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий, формы заявления о включении в реестр банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий, Порядка ведения реестра банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий, а также Порядка контроля за соблюдением банками, включенными в реестр банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий, условий включения в данный реестр и обязанностей, установленных для таких банков".
Руководитель
В.И.Булавин
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
30 марта 2020 года,
регистрационный N 57894
УТВЕРЖДЕН
Административный регламент предоставления Федеральной таможенной службой государственной услуги по ведению реестра банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий
1. Административный регламент предоставления Федеральной таможенной службой государственной услуги по ведению реестра банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий (далее - Административный регламент, реестр, государственная услуга), устанавливает последовательность, сроки выполнения административных процедур и административных действий по включению в реестр, внесению изменений в реестр и исключению из реестра банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий.
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются банки, имеющие лицензию на осуществление банковских операций, выданную Центральным банком Российской Федерации (далее - заявители).
3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), в том числе в информационном ресурсе "Личный кабинет", предусмотренном статьей 284 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст.5082; (далее - Закон N 289-ФЗ) (далее - личный кабинет), на официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), на информационных стендах Федеральной таможенной службы в доступных для ознакомления местах, а также предоставляется по телефону.
4. Справочная информация размещается на официальном сайте, на Едином портале и в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)". В зависимости от способа подачи заявления о предоставлении государственной услуги сведения о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги размещаются в личном кабинете или на Едином портале путем изменения статуса рассмотрения заявления, а также предоставляются по телефону.
На Едином портале размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
5. Информация на Едином портале и официальном сайте о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр).
Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, а также отказ в предоставлении услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о порядке и сроках предоставления услуги, опубликованной на Едином портале и официальном сайте.
6. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимания платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
7. Ведение реестра банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий.
8. Предоставление государственной услуги осуществляется Федеральной таможенной службой.
9. Федеральная таможенная служба не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2019, N 52, ст.7790) (далее - Закон N 210-ФЗ).
10. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) включение в реестр сведений о банке.
Информация о включении в реестр сведений о банке предоставляется заявителю в виде документа на бумажном носителе или электронного документа в соответствии с пунктом 88 Административного регламента;
2) исключение из реестра сведений о банке.
Информация об исключении сведений из реестра о банке предоставляется заявителю в виде документа на бумажном носителе или электронного документа в соответствии с пунктом 88 Административного регламента;
3) внесение в реестр изменений в сведения о банке.
Информация о внесении в реестр изменений в сведения о банке предоставляется заявителю в виде документа на бумажном носителе или электронного документа в соответствии с пунктом 88 Административного регламента;
11. Реестр ведется по форме, установленной нормативным правовым актом, изданным в соответствии с частью 25 статьи 64 Закона N 289-ФЗ, и формируется на основании принимаемых Федеральной таможенной службой приказов о включении в реестр, о внесении изменений в реестр и об исключении из реестра.
12. Федеральная таможенная служба обеспечивает регулярное, не реже одного раза в месяц, опубликование реестра на официальном сайте.
13. Срок предоставления государственной услуги не может превышать:
1) 15 рабочих дней со дня поступления в Федеральную таможенную службу заявления банка о включении в реестр;
2) 10 рабочих дней со дня поступления в Федеральную таможенную службу заявления банка о внесении изменений в реестр или заявления банка об исключении из реестра.
14. Информирование о результатах принятия решения о предоставлении государственной услуги в зависимости от способа подачи банком заявления осуществляется в сроки, указанные в пункте 13 Административного регламента, в соответствии с пунктами 81, 88 Административного регламента.
15. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте, на Едином портале и в Федеральном реестре.
16. Государственная услуга предоставляется на основании заявления, поданного в электронной форме через личный кабинет или с использованием Единого портала и подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заявителя без доверенности, либо иного лица, имеющего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, а также заявления, поданного в виде документа на бумажном носителе.
17. Для включения в реестр сведений о банке заявитель обращается в Федеральную таможенную службу с заявлением о включении в реестр.
18. Подача заявления о включении в реестр в виде электронного документа через личный кабинет или с использованием Единого портала осуществляется посредством заполнения формы, размещенной в личном кабинете или на Едином портале, и подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заявителя без доверенности, либо иного лица, имеющего полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В случае если заявление о включении в реестр подается на бумажном носителе, такое заявление оформляется по форме, установленной нормативным правовым актом, утвержденным в соответствии с частью 25 статьи 64 Закона N 289-ФЗ, подписывается лицом, имеющим право действовать от имени заявителя без доверенности, либо иным лицом, имеющим полномочия на осуществление действий от имени заявителя, подпись которого заверяется оттиском печати (при наличии) заявителя.
19. Вместе с заявлением о включении в реестр банк вправе представить документы, подтверждающие соответствие банка требованиям, указанным в части 3 статьи 64 Закона N 289-ФЗ.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
20. Документы, указанные в пунктах 16, 19 Административного регламента, представляются в Федеральную таможенную службу в виде оригиналов или засвидетельствованных в нотариальном порядке копий, или в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заявителя без доверенности, либо иного лица, имеющего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, через личный кабинет или с использованием Единого портала. По окончании рассмотрения заявления о включении в реестр Федеральная таможенная служба возвращает заявителю по его требованию оригиналы представленных документов.
21. Для внесения в реестр изменений в сведения о банке заявитель обращается в Федеральную таможенную службу с заявлением о внесении изменений в реестр.
22. Подача заявления о внесении изменений в реестр в виде электронного документа через личный кабинет или с использованием Единого портала осуществляется посредством заполнения формы, размещенной в личном кабинете или на Едином портале, и подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заявителя без доверенности, либо иного лица, имеющего полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В случае если заявление о внесении изменений в реестр подается на бумажном носителе, такое заявление оформляется в произвольной форме, подписывается лицом, имеющим право действовать от имени заявителя без доверенности, либо иным лицом, имеющим полномочия на осуществление действий от имени заявителя, подпись которого заверяется оттиском печати (при наличии) заявителя.
23. Для исключения из реестра сведений о банке заявитель обращается в Федеральную таможенную службу с заявлением об исключении из реестра.
24. Подача заявления об исключении из реестра в виде электронного документа через личный кабинет или с использованием Единого портала осуществляется посредством заполнения формы, размещенной в личном кабинете или на Едином портале, и подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заявителя без доверенности, либо иного лица, имеющего полномочия на осуществление действий от имени заявителя.