О направлении методических рекомендаций

1.1 Описание содержания модели, права и обязанности сторон, применимое законодательство

     

1.1.1. Правовые основания выбора модели

- Гражданский кодекс Российской Федерации (далее - ГК РФ), часть 2, § 6. Финансовая аренда (лизинг);

- Федеральный закон от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" (далее - Закон N 164-ФЗ, или Закон "О лизинге");

- Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ);

- Федеральный закон N 184-ФЗ от 06.10.1999 "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Закон N 184-ФЗ);

- Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

1.1.2. Содержание модели

В целях реализации Проекта рекомендуется организовать первоочередное оснащение системами автоматической противопожарной защиты объектов защиты классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации и входящих в них муниципальных образований, с использованием типовых проектов.

Субъектами Российской Федерации разрабатываются программы (мероприятия в действующие государственные программы субъектов Российской Федерации), направленные на снижение рисков пожаров за счет обновления систем противопожарной защиты.

Региональные программы содержат цели, задачи, обоснование, целевые показатели (индикаторы), сроки реализации программ в конкретных муниципальных районах, сетевые графики реализации мероприятий, объемы и сроки финансового обеспечения соответствующих мероприятий.

Исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации:

разрабатывают необходимую нормативно-правовую документацию для реализации Проекта на уровне субъекта Российской Федерации, а также муниципальных образований, входящих в субъект Российской Федерации и участвующих в реализации проекта;

утверждают региональные программы;

проводят торги в форме аукциона в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, на право заключения государственного контракта о лизинге имущества - пожарной сигнализации.

По результатам аукциона между субъектом Российской Федерации (Лизингополучателем) и победителем аукциона - лизинговой компанией (Лизингодателем) заключается договор лизинга, предусматривающий обязательства Лизингодателя по приобретению в собственность пожарной сигнализации (с характеристиками, указанными в аукционной документации) у определяемого им самостоятельно продавца, и предоставлению этой сигнализации Лизингополучателю за плату во временное владение и пользование.

Субъект Российской Федерации передает установленную пожарную сигнализацию в безвозмездное пользование муниципальному образованию, либо муниципальному учреждению.

После завершения срока договора лизинга и выплаты лизинговых платежей, между субъектом Российской Федерации и Лизингодателем заключается договор купли-продажи пожарной сигнализации с целью выплаты оставшейся "выкупной цены" и передачи права собственности на систему пожарной сигнализации. После этого субъект Российской Федерации передает право собственности на пожарную сигнализацию Муниципальному образованию, которое предоставит его в оперативное управление учреждению в Муниципальном образовании.