Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 24 января 2020 года N 41

Об утверждении методик расчета показателей федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минэкономразвития России от 16 декабря 2021 года N 768
____________________________________________________________________



В целях реализации федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", а также мониторинга его целевых показателей

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

Методику расчета показателя "Количество выпускников системы профессионального образования с ключевыми компетенциями цифровой экономики, Тысяча человек" (приложение N 1);

Методику расчета показателя "Число принятых на об* программы высшего образования в сфере информационных технологий и по математическим специальностям, Тысяча человек" (приложение N 2);

________________
     * Текст документа соответствует оригиналу - Примечание изготовителя базы данных.

Методику расчета показателя "Количество специалистов, прошедших переобучение по компетенциям цифровой экономики в рамках дополнительного образования, Тысяча человек" (приложение N 3).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Торосова И.Э.

Министр
М.Г.Решетников



Приложение N 1
к приказу Минэкономразвития России
от 24 января 2020 года N 41



Методика расчета показателя "Количество выпускников системы профессионального образования с ключевыми компетенциями цифровой экономики, тысяча человек"



I. Общие положения


Настоящая Методика предназначена для расчета показателя "Количество выпускников системы профессионального образования с ключевыми компетенциями цифровой экономики, Тысяча человек" (далее - Показатель) федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".

Субъекты официального статистического учета, формирующие официальную статистическую информацию по Показателю, - Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.

Формирование официальной статистической информации по Показателю осуществляется на федеральном уровне с годовой периодичностью по Российской Федерации и субъектам Российской Федерации в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2020 года.

II. Основные понятия и определения


Для целей настоящей методики используются следующие основные понятия:

1. Выпускники системы профессионального образования с ключевыми компетенциями цифровой экономики - лица, освоившие образовательные программы среднего профессионального образования (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена) или образовательные программы высшего образования (программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры) и обладающие ключевыми компетенциями цифровой экономики.

2. Ключевые компетенции цифровой экономики - компетенции, которые необходимы для решения человеком поставленной задачи или достижения заданного результата деятельности в условиях глобальной цифровизации общественных и бизнес-процессов.

Перечень ключевых компетенций цифровой экономики, используемый в целях настоящей Методики, приведенный в приложении N 1 к настоящей Методике, ежегодно актуализируется и представляется по соответствующему запросу в Министерство экономического развития Российской Федерации на основании данных АНО "Университет национальной технологической инициативы 2035" (Центр компетенций федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации").

III. Источники информации


Источником статистической информации для расчета Показателя являются следующие данные, которые ежегодно актуализируются:

а) формы федерального статистического наблюдения N СПО-1 "Сведения об образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования" (СПО-1) - в срок до 15 января отчетного года;

б) формы федерального статистического наблюдения N ВПО-1 "Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры" (ВПО-1) - в срок до 10 декабря отчетного года.

Формирование Показателя осуществляется на основе следующих показателей:

а) выпуск фактический по программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, которые позволяют освоить две или более ключевые компетенции цифровой экономики;

б) выпуск фактический по программам высшего образования - программам бакалавриата, специалитета, магистратуры по направлениям подготовки и специальностям, которые позволяют освоить две или более ключевые компетенции цифровой экономики.

IV. Алгоритм расчета Показателя


Расчет Показателя осуществляется по следующей формуле:

     ,


где:

- количество выпускников системы профессионального образования с ключевыми компетенциями цифровой экономики, тыс. человек (выпуск фактический в период с 1 октября предыдущего года по 30 сентября текущего года - всего);

- выпуск квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена по i-м профессиям и специальностям среднего профессионального образования, получение образования по которым связано с формированием двух и более ключевых компетенций цифровой экономики, приведенным в перечне, являющемся приложением N 2 к настоящей Методике, по форме N СПО-1, человек (выпуск фактический в период с 1 октября предыдущего года по 30 сентября текущего года - всего);

- выпуск бакалавров, специалистов, магистров по направлениям подготовки и специальностям высшего образования, получение образования по которым связано с формированием двух и более ключевых компетенций цифровой экономики, приведенным в перечне согласно приложению N 3 к настоящей Методике, по форме N ВПО-1, человек (выпуск фактический в период с 1 октября предыдущего года по 30 сентября текущего года - всего);

n - количество направлений подготовки специалистов в соответствии с приложениями N 2 и N 3 к настоящей Методике.

Приложение N 1
к Методике расчета показателя
"Количество выпускников системы
профессионального образования
с ключевыми компетенциями цифровой
экономики, Тысяча человек", утвержденной
приказом Минэкономразвития России
от 24 января 2020 года N 41



Перечень ключевых компетенций цифровой экономики



1. Коммуникация и кооперация в цифровой среде. Компетенция предполагает способность человека в цифровой среде использовать различные цифровые средства, позволяющие во взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей.

2. Саморазвитие в условиях неопределенности. Компетенция предполагает способность человека ставить себе образовательные цели под возникающие жизненные задачи, подбирать способы решения и средства развития (в том числе с использованием цифровых средств) других необходимых компетенций.

3. Креативное мышление. Компетенция предполагает способность человека генерировать новые идеи для решения задач цифровой экономики, абстрагироваться от стандартных моделей: перестраивать сложившиеся способы решения задач, выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов.

4. Управление информацией и данными. Компетенция предполагает способность человека искать нужные источники информации и данные, воспринимать, анализировать, запоминать и передавать информацию с использованием цифровых средств, а также с помощью алгоритмов при работе с полученными из различных источников данными с целью эффективного использования полученной информации для решения задач.

5. Критическое мышление в цифровой среде. Компетенция предполагает способность человека проводить оценку информации, ее достоверность, строить логические умозаключения на основании поступающих информации и данных.

Приложение N 2
к Методике расчета показателя
"Количество выпускников системы
профессионального образования
с ключевыми компетенциями цифровой
экономики, Тысяча человек", утвержденной
приказом Минэкономразвития России
от 24 января 2020 года N 41



Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования, получение образования по которым связано с формированием двух и более ключевых компетенций цифровой экономики


Коды укрупненных групп профессий/специальностей
Коды профессий/специальностей

Наименования укрупненных групп профессий/специальностей.
Наименования профессий/специальностей

08.00.00

ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА

08.01.16

Электромонтажник по сигнализации, централизации и блокировке

08.01.17

Электромонтажник-наладчик

08.01.18

Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования

08.01.19

Электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию

08.01.20

Электромонтажник по электрическим машинам

08.02.07

Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции

09.00.00

ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА

09.01.01

Наладчик аппаратного и программного обеспечения

09.01.02

Наладчик компьютерных сетей

09.01.03

Мастер по обработке цифровой информации

09.02.01

Компьютерные системы и комплексы

09.02.02

Компьютерные сети

09.02.03

Программирование в компьютерных системах

09.02.04

Информационные системы (по отраслям)

09.02.05

Прикладная информатика (по отраслям)

09.02.06

Сетевое и системное администрирование

09.02.07

Информационные системы и программирование

10.00.00

ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

10.02.01

Организация и технология защиты информации

10.02.02

Информационная безопасность телекоммуникационных систем

10.02.03

Информационная безопасность автоматизированных систем

10.02.04

Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем

10.02.05

Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем

11.00.00

ЭЛЕКТРОНИКА, РАДИОТЕХНИКА И СИСТЕМЫ СВЯЗИ

11.01.01

Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов

11.01.02

Радиомеханик

11.01.03

Радиооператор

11.01.04

Монтажник оборудования радио- и телефонной связи

11.01.05

Монтажник связи

11.01.06

Электромонтер оборудования электросвязи и проводного вещания

11.01.07

Электромонтер по ремонту линейно-кабельных сооружений телефонной связи и проводного вещания

11.01.08

Оператор связи

11.01.09

Оператор микроэлектронного производства

11.01.10

Оператор оборудования элионных процессов

11.01.11

Наладчик технологического оборудования (электронная техника)

11.01.12

Сборщик изделий электронной техники

11.01.13

Сборщик приборов вакуумной электроники

11.02.01

Радиоаппаратостроение

11.02.02

Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)

11.02.03

Эксплуатация оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов

11.02.04

Радиотехнические комплексы и системы управления космических летательных аппаратов

11.02.05

Аудиовизуальная техника

11.02.06

Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта)

11.02.07

Радиотехнические информационные системы

11.02.08

Средства связи с подвижными объектами

11.02.09

Многоканальные телекоммуникационные системы

11.02.10

Радиосвязь, радиовещание и телевидение

11.02.11

Сети связи и системы коммутации

11.02.12

Почтовая связь

11.02.13

Твердотельная электроника

11.02.14

Электронные приборы и устройства

11.02.15

Инфокоммуникационные сети и системы связи

11.02.16

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств

12.00.00

ФОТОНИКА, ПРИБОРОСТРОЕНИЕ, ОПТИЧЕСКИЕ И БИОТЕХНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ

12.02.05

Оптические и оптико-электронные приборы и системы

12.02.06

Биотехнические и медицинские аппараты и системы

15.00.00

МАШИНОСТРОЕНИЕ

15.01.05

Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

15.01.06

Сварщик на лазерных установках

15.01.07

Сварщик на электронно-лучевых сварочных установках

15.01.19

Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики

15.01.20

Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

15.01.26

Токарь-универсал

15.01.27

Фрезеровщик-универсал

15.02.01

Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

15.02.06

Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)

15.02.07

Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

15.02.08

Технология машиностроения

15.02.09

Аддитивные технологии

15.02.10

Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям)

15.02.11

Техническая эксплуатация и обслуживание роботизированного производства

18.00.00

ХИМИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

18.02.13

Технология производства изделий из полимерных композитов

19.00.00

ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКОЛОГИЯ И БИОТЕХНОЛОГИИ

19.01.02

Лаборант-аналитик

21.00.00

ПРИКЛАДНАЯ ГЕОЛОГИЯ, ГОРНОЕ ДЕЛО, НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО И ГЕОДЕЗИЯ

21.02.06

Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности

23.00.00

ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА

23.02.03

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

25.00.00

АЭРОНАВИГАЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВИАЦИОННОЙ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ

25.02.01

Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей

25.02.04

Летная эксплуатация летательных аппаратов

27.00.00

УПРАВЛЕНИЕ В ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ

27.02.01

Метрология

27.02.02

Техническое регулирование и управление качеством

29.00.00

ТЕХНОЛОГИИ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

29.02.06

Полиграфическое производство

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»