Недействующий

О внесении изменений в Федеральные авиационные правила "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядка выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 августа 2015 г. N 246 (утратил силу с 01.09.2022 на основании приказа Минтранса России от 12.01.2022 N 10)

Приложение
к приказу Минтранса России
от 14 января 2020 года N 20



Изменения, вносимые в Федеральные авиационные правила "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 августа 2015 г. N 246



1. В пункте 16 Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 августа 2015 г. N 246 (далее - Правила):

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

"16. Для оценки финансово-экономического состояния эксплуатант, за исключением:

- эксплуатанта, выполнившего грузовой и почтовый тоннокилометраж в количестве 90% и более от общего выполненного тоннокилометража за период времени с начала отчетного года до даты, на которую осуществляется оценка финансово-экономического состояния (далее - эксплуатант, выполняющий преимущественно коммерческие воздушные перевозки грузов на самолетах);

- эксплуатанта, выполнившего на вертолете (вертолетах) производственный налет часов на транспортной работе на регулярных и (или) нерегулярных (чартерных) рейсах в количестве 90% и более от общего выполненного производственного налета часов на транспортной работе за период времени с начала отчетного года до даты, на которую осуществляется оценка финансово-экономического состояния (далее - эксплуатант, выполняющий коммерческие воздушные перевозки пассажиров и (или) грузов преимущественно на вертолетах),

представляет уполномоченному органу (его территориальному органу) финансово-экономические данные по установленным формам бухгалтерской (финансовой) отчетности и статистические данные по установленным формам федерального государственного статистического наблюдения:";

б) после абзаца третьего дополнить абзацами следующего содержания:

"Общий выполненный тоннокилометраж определяется по данным формы федерального государственного статистического наблюдения 12-ГА "Сведения о перевозках пассажиров и грузов".

Общий выполненный производственный налет часов на транспортной работе определяется по данным формы федерального государственного статистического наблюдения 32-ГА "Сведения о парке воздушных судов";

в) в абзацах четвертом, шестом, седьмом после слова "эксплуатант" дополнить словами ", за исключением эксплуатанта, выполняющего преимущественно коммерческие воздушные перевозки грузов на самолетах, и эксплуатанта, выполняющего коммерческие воздушные перевозки пассажиров и (или) грузов преимущественно на вертолетах,";

г) дополнить сноской следующего содержания:

" Подпункты 5.2 и 5.5 пункта 5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 N 420 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст.2710; 2019, N 22, ст.2811).".

2. В абзаце седьмом пункта 75 Правил слова "(коммерческие воздушные перевозки пассажиров, коммерческие воздушные перевозки грузов)" заменить словами "(коммерческие воздушные перевозки пассажиров на самолетах; коммерческие воздушные перевозки грузов на самолетах; коммерческие воздушные перевозки пассажиров и (или) грузов на вертолетах)".

3. В пункте 96 Правил:

а) в абзаце первом:

1) после слова "включает" дополнить словами "в том числе";

2) после слов "платежеспособности эксплуатанта" дополнить союзом "и";

б) после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:

"Мероприятия по оценке достаточности финансовых ресурсов, анализ рисков ухудшения финансово-экономического состояния эксплуатанта и потенциальных возможностей восстановления платежеспособности эксплуатанта не проводятся в отношении эксплуатанта, выполняющего преимущественно коммерческие воздушные перевозки грузов на самолетах, и эксплуатанта, выполняющего коммерческие воздушные перевозки пассажиров и (или) грузов преимущественно на вертолетах.".

4. В пункте 105 Правил:

а) в абзаце десятом после слова "эксплуатанта" дополнить словами ", за исключением эксплуатанта, выполняющего преимущественно коммерческие воздушные перевозки грузов на самолетах, и эксплуатанта, выполняющего коммерческие воздушные перевозки пассажиров и (или) грузов преимущественно на вертолетах,";

б) в абзаце двенадцатом после слов "приложением N 4 к настоящим Правилам," дополнить словами "в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил,";

в) в абзаце шестнадцатом:

1) после слова "наличия" дополнить словами "у эксплуатанта, за исключением эксплуатанта, выполняющего преимущественно коммерческие воздушные перевозки грузов на самолетах, и эксплуатанта, выполняющего коммерческие воздушные перевозки пассажиров и (или) грузов преимущественно на вертолетах,";

2) после слов "по метеоусловиям" дополнить словами ", а также рейсов, отмененных по решению государственных органов в соответствии с их компетенцией";

3) слова "в соответствии с приложением N 4 к настоящим Правилам," заменить словами "по форме, установленной приложением N 4 к настоящим Правилам, в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил,".