Высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации рекомендуется издать распорядительный акт, утверждающий:
регионального координатора, под которым понимается уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или региональный ведомственный проектный офис, обеспечивающий создание и функционирование Технопарков, включая финансирование услуг реализации дополнительных общеобразовательных программ, а также осуществление общей межведомственной координации деятельности Технопарков на территории субъекта Российской Федерации;
комплекс мер (дорожную карту) по созданию и функционированию Технопарка согласно Приложению N 1 к настоящим методическим рекомендациям;
концепцию создания и функционирования Технопарка (далее - концепция).
Комплексом мер признается план мероприятий на очередной год и двухлетний плановый период, предусматривающий мероприятия по созданию и функционированию Технопарка, включающий в том числе:
мероприятия, направленные на создание и открытие Технопарка;
мероприятия, направленные на обеспечение функционирования Технопарка;
мероприятия, направленные на привлечение интеллектуальных партнеров, промышленных предприятий и организаций реального сектора экономики;
мероприятия по ежегодному непрерывному повышению профессионального мастерства работников Технопарка;
мероприятия по лицензированию образовательной деятельности Технопарка;
мероприятия по разработке и утверждению дополнительных общеобразовательных программ, ориентированных на решение реальных технологических задач;
мероприятия, направленные на участие обучающихся Технопарка в:
международном конкурсе детских инженерных команд "Кванториада" и других мероприятиях, организуемых Федеральным оператором. Участие в отборочных этапах мероприятий, проводимых Федеральным оператором, является обязательным для обучающихся Технопарка;
одном и более мероприятиях из Перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, утверждаемых Министерством просвещения Российской Федерации.
В концепцию входят основные характеристики Технопарка, в том числе:
организационно-правовая модель Технопарка;
определение не менее шести образовательных направлений (квантумов) Технопарка, включая обязательный квантум "Хайтек";
месторасположение Технопарка (адрес, площадь помещений (не менее 1000 кв.м), транспортная доступность для населения), проект зонирования;
перечень показателей деятельности Технопарка в соответствии с Приложением N 2 к настоящим методическим рекомендациям, в том числе:
охват дополнительными общеобразовательными программами, реализуемыми Технопарком, не менее 800 детей в год за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе не менее 300 обучающихся на протяжении учебного года,
вовлечение не менее 4000 детей в деятельность сети Технопарков ежегодно;
перечень партнеров Технопарка, включая интеллектуальных, технологических, индустриальных и иных;
расчет затрат консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию комплекса мер на текущий год и плановый период (с разбивкой по годам);
иные параметры в соответствии с положениями настоящих методических рекомендаций.
Допускается создание Технопарка как отдельного юридического лица (в том числе в форме государственного (муниципального) учреждения или иной некоммерческой организации), так и создание организацией, осуществляющей образовательную деятельность, соответствующего структурного подразделения.
При достижении минимальных показателей создания и функционирования деятельности Технопарка, приведенных в Приложении N 2 к настоящим методическим рекомендациям, организация, осуществляющая образовательную деятельность, имеет возможность осуществлять дополнительный прием обучающихся, в том числе за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников.
В случае, если создание детского Технопарка осуществляется за счет субсидии из федерального бюджета, не рекомендуется последующее предоставление межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на реализацию мероприятий по созданию Технопарка.