Недействующий

Об утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания в целях создания новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", и признании утратившим силу распоряжения Минпросвещения России от 1 марта 2019 г. N Р-21 "Об утверждении рекомендуемого перечня средств обучения для создания новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей" (утратило силу на основании распоряжения Минпросвещения России от 13.12.2021 N Р-339)

2. Порядок создания новых мест дополнительного образования


Высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации рекомендуется издать распорядительный акт, утверждающий:

- регионального координатора, под которым понимается уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или региональный ведомственный проектный офис, обеспечивающий создание новых мест дополнительного образования детей на территории субъекта Российской Федерации;

- комплекс мер ("дорожную карту") по созданию новых мест дополнительного образования в соответствии с Приложением N 1 к настоящим методическим рекомендациям;

- перечень организаций, в которых создаются новые места дополнительного образования детей;

- перечень показателей создания новых мест дополнительного образования детей в соответствии с Приложением N 2 к настоящим методическим рекомендациям.

При формировании перечня организаций, в которых создаются новые места, необходимо учитывать следующие условия:

- необходимость создания новых мест дополнительного образования детей, обеспечивающих увеличение охвата детей дополнительным образованием;

- не допускается переоснащение существующих мест дополнительного образования за счет средств субсидии из федерального бюджета;

- обеспечение равных и общедоступных условий для занятий детей в детских объединениях, вне зависимости от территориальных особенностей расположения образовательных организаций и образовательных потребностей и возможностей детей, в том числе организация доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, обеспечения подвоза детей из труднодоступных территорий;

- использование при планировании программного подхода, который включает метод целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования развития региональной системы дополнительного образования детей, исходя из приоритетов обновления содержания дополнительных общеразвивающих программ, определяемых на основе документов стратегического планирования федерального уровня, уровня субъектов Российской Федерации и уровня муниципальных образований;

- использования современных технологий, ориентация на использование новых форм и методов обучения по дополнительным общеобразовательным программам;

- обеспечение создания новых мест по всем направленностям дополнительного образования детей (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической), при этом общая доля новых ученико-мест для реализации программ технической и естественнонаучной направленностей должна составлять не менее 40% от общего числа создаваемых новых ученико-мест дополнительного образования детей;

- обеспечение полного и эффективного использования закупаемой материальной технической базы, в том числе ее приоритетное использование для реализации долгосрочных дополнительных общеразвивающих программ в очной форме длительностью не менее 9 месяцев, а также совместной урочной и внеурочной деятельности на основании договоров о реализации образовательных программ в сетевой форме с общеобразовательными организациями, проведении мероприятий (в том числе олимпиад и конкурсов);

- обеспечение расчета создания новых ученико-мест дополнительного образования детей в соответствии с разделом 3 настоящих методических рекомендаций.