МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 декабря 2018 года N 774

Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения сводной бюджетной сметы Министерства обороны Российской Федерации, сводных бюджетных смет (бюджетных смет) учреждений, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации



В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 158, пунктом 2 статьи 161, статьей 162, пунктом 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации и приказами Министерства финансов Российской Федерации от 14 февраля 2018 г. N 26н "Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений" и от 20 июня 2018 г. N 141н "О Порядке составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений"

приказываю:

1. Утвердить Порядок составления, утверждения и ведения сводной бюджетной сметы Министерства обороны Российской Федерации, сводных бюджетных смет (бюджетных смет) учреждений, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации (далее - Порядок) (приложение к настоящему приказу).

2. Установить, что настоящий Порядок применяется с момента формирования финансово-плановых документов Министерства обороны Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

3. Составление, утверждение и ведение сводной бюджетной сметы Министерства обороны Российской Федерации, а также сводных бюджетных смет (бюджетных смет) учреждений, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, на 2018 год осуществлять до 1 марта 2019 г. согласно приказу Министра обороны Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 793 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения сводной бюджетной сметы Министерства обороны Российской Федерации, сводных бюджетных смет (бюджетных смет) учреждений, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации".

4. Признать утратившим силу с 1 марта 2019 г. приказ Министра обороны Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 793 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения сводной бюджетной сметы Министерства обороны Российской Федерации, сводных бюджетных смет (бюджетных смет) учреждений, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации".

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию финансового обеспечения войск (сил).

Временно исполняющий обязанности
Министра обороны
Российской Федерации
генерал армии
В.Герасимов



Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 30 декабря 2018 года N 774



Порядок составления, утверждения и ведения сводной бюджетной сметы Министерства обороны Российской Федерации, сводных бюджетных смет (бюджетных смет) учреждений, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации



I. Общие положения

     

1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения целевого характера использования бюджетных средств распорядителями и получателями средств федерального бюджета, находящимися в ведении Министерства обороны Российской Федерации*, а также упорядочения деятельности Министерства обороны по формированию финансово-плановых документов.

________________

* Далее в тексте настоящего Порядка, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Министерство обороны Российской Федерации - Министерством обороны; Министерство финансов Российской Федерации - Министерством финансов; Департамент финансового планирования Министерства обороны Российской Федерации - Департаментом финансового планирования; Департамент финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации - Департаментом финансового обеспечения; распорядители бюджетных средств, находящиеся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, - распорядителями бюджетных средств; получатели бюджетных средств, находящиеся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, - получателями бюджетных средств; воинские части и учреждения, находящиеся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, - учреждениями; Классификация расходов по сводной бюджетной смете Министерства обороны Российской Федерации, утвержденная приказом Министра обороны Российской Федерации от 12 ноября 2012 г. N 3500дсп, - ведомственной классификацией расходов.

2. В соответствии с настоящим Порядком для отражения информации о бюджетных ассигнованиях и (или) лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству обороны и находящимся в его ведении учреждениям на соответствующий финансовый год, составляются, утверждаются и ведутся:

сводная бюджетная смета Министерства обороны;

сводные бюджетные сметы распорядителей бюджетных средств;

бюджетные сметы получателей бюджетных средств;

бюджетные сметы учреждений, не имеющих финансового органа и состоящих на финансовом обеспечении в других учреждениях.

3. Формирование и ведение сводных бюджетных смет (бюджетных смет) распорядителей (получателей) бюджетных средств осуществляется распорядителями (получателями) бюджетных средств (в части бюджетной сметы Министерства обороны как получателя бюджетных средств - Департаментом финансового обеспечения) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет").

Формирование и ведение сводных бюджетных смет (бюджетных смет) распорядителей (получателей) бюджетных средств, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или служебную информацию ограниченного распространения, осуществляется распорядителями (получателями) бюджетных средств с использованием специализированного программного обеспечения ГИИС "Электронный бюджет" с соблюдением требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о защите государственной тайны и служебной информации ограниченного распространения.

Формирование и ведение сводной бюджетной сметы Министерства обороны Российской Федерации осуществляется с использованием "Автоматизированной системы формирования и казначейского исполнения федерального бюджета в части расходов Министерства обороны Российской Федерации" (изделие 83т97).

4. Сводные бюджетные сметы (бюджетные сметы) распорядителей (получателей) бюджетных средств, изменения их показателей, а также обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, используемые при формировании и ведении бюджетных смет (далее - сметные расчеты), составляются и ведутся по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации*.

________________

* Приложения N 1, 2 к Порядку составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 июня 2018 г. N 141н.

5. Показатели сводных бюджетных смет (бюджетных смет) формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов, а также в разрезе кодов ведомственной классификации расходов.

6. Сводная бюджетная смета Министерства обороны ведется в тысячах рублей с одним знаком после запятой.

Сводные бюджетные сметы распорядителей бюджетных средств, бюджетные сметы получателей бюджетных средств и учреждений, не имеющих финансового органа, ведутся в рублях с двумя знаками после запятой.

7. Заместитель Министра обороны Российской Федерации, отвечающий за организацию финансового обеспечения войск (сил), устанавливает:

порядок составления, согласования (принятия) и утверждения проектов сводных бюджетных смет (бюджетных смет) распорядителей (получателей) бюджетных средств и сметных расчетов к ним, формируемых на этапе составления проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

особенности составления, утверждения и ведения сводных бюджетных смет (бюджетных смет) для отдельных распорядителей (получателей) бюджетных средств, учреждений и (или) групп распорядителей (получателей) бюджетных средств, учреждений.

Разъяснения по вопросам составления, утверждения и ведения сводных бюджетных смет (бюджетных смет), а также документов и информации, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляются Департаментом финансового планирования.

II. Сводная бюджетная смета Министерства обороны

     

8. Сводная бюджетная смета Министерства обороны отражает информацию о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств, выделенных Министерству обороны на финансовый год, в разрезе показателей классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации и ведомственной классификации расходов.

9. Сводные бюджетные сметы Министерства обороны на очередной финансовый год и на плановый период составляются на основании казначейских уведомлений и исходных данных органов военного управления в течение десяти рабочих дней со дня доведения до Министерства обороны Министерством финансов и Федеральным казначейством показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период.

Сводная бюджетная смета Министерства обороны составляется Департаментом финансового планирования по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, подписывается заместителем Министра обороны Российской Федерации, отвечающим за организацию финансового обеспечения войск (сил), директором Департамента финансового планирования (в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности) и утверждается Министром обороны Российской Федерации.

В течение пяти рабочих дней после утверждения сводной бюджетной сметы Министерства обороны ее показатели доводятся до заместителей Министра обороны Российской Федерации (органов военного управления) в части касающейся.

10. После утверждения сводной бюджетной сметы Министерства обороны Российской Федерации заместитель Министра обороны Российской Федерации, отвечающий за организацию финансового обеспечения войск (сил), осуществляет в установленном порядке распределение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по финансируемым распорядителям и получателям бюджетных средств.

Распределение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств), выделенных Министерству обороны на финансовый год, формируется в одном экземпляре по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку в разрезе финансируемых распорядителей и получателей бюджетных средств на основании предложений заместителей Министра обороны Российской Федерации, органов военного управления, а также распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом доведенных Министерству обороны в установленном порядке бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.

Порядок подготовки распределений бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств), выделенных Министерству обороны на финансовый год, устанавливается заместителем Министра обороны Российской Федерации, отвечающим за организацию финансового обеспечения войск (сил).

Информация о распределении (изменении распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по распорядителям и получателям бюджетных средств доводится до соответствующих распорядителей и получателей бюджетных средств Департаментом финансового планирования путем направления телеграфного уведомления или копии утвержденного распределения по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

11. Ведение сводной бюджетной сметы Министерства обороны осуществляет Департамент финансового планирования посредством внесения изменений в ее показатели.

Внесение изменений в сводную бюджетную смету Министерства обороны осуществляется:

в связи с внесением изменений в бюджетную роспись и (или) лимиты бюджетных обязательств Министерства обороны;

при перераспределении бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств между кодами ведомственной классификации расходов.

12. Внесение изменений в сводную бюджетную смету Министерства обороны производится на основании справки о внесении в сводную бюджетную смету Министерства обороны по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

13. Подготовка документов на внесение изменений в сводную бюджетную смету Министерства обороны осуществляется Департаментом финансового планирования на основании предложений заместителей Министра обороны Российской Федерации (органов военного управления) по закрепленным направлениям расходов, отвечающих следующим требованиям:

предложения по внесению изменений в сводную бюджетную смету Министерства обороны содержат расчеты и обоснования причин уменьшения бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) по одним направлениям расходов и увеличения по другим направлениям расходов, а также письменное обязательство о недопущении образования кредиторской задолженности по уменьшаемым расходам и снижения обеспеченности войск (сил);

предложения по внесению изменений в сводную бюджетную смету Министерства обороны представляются в пределах суммы нераспределенного остатка бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) по уменьшаемым кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации на лицевом счете Министерства обороны как главного распорядителя бюджетных средств;

перераспределение бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) между статьями расходов ведомственной классификации расходов, закрепленными за разными органами военного управления, осуществляется при наличии согласования заинтересованных органов военного управления.

Порядок формирования обоснований (расчетов) предложений по внесению изменений в сводную бюджетную смету Министерства обороны устанавливается заместителем Министра обороны Российской Федерации, отвечающим за организацию финансового обеспечения войск (сил).

14. При подготовке изменений в сводную бюджетную смету Министерства обороны, требующих внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и (или) лимиты бюджетных обязательств, утвержденные Министерству обороны, Департамент финансового планирования осуществляет блокировку лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств) по уменьшаемым расходам.

Снятие блокировки лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств) осуществляется после поступления казначейского уведомления, подтверждающего соответствующее внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и (или) лимиты бюджетных обязательств.

15. Заместитель Министра обороны Российской Федерации (руководитель органа военного управления), представивший предложения по внесению изменений в сводную бюджетную смету Министерства обороны, требующие внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и (или) лимиты бюджетных обязательств, утвержденные Министерству обороны, обеспечивает их согласование:

в части бюджетных ассигнований на выполнение государственного оборонного заказа - с коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации;

в части бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ и инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год и на плановый период, - с Министерством экономического развития Российской Федерации;

в части бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий - с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

в части бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ - с государственными заказчиками - координаторами федеральных целевых программ;

в части бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Российской Федерации - с федеральными органами исполнительной власти - ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации.

16. Справка о внесении изменений в сводную бюджетную смету Министерства обороны по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку подписывается директором Департамента финансового планирования (в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности) и утверждается заместителем Министра обороны Российской Федерации, отвечающим за организацию финансового обеспечения войск (сил).

17. Внесение изменений в сводную бюджетную смету Министерства обороны, требующих изменения показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Министерства обороны, осуществляется одновременно с внесением в установленном порядке изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств Министерства обороны.

18. Департамент финансового планирования в течение пяти рабочих дней после утверждения изменений в сводную бюджетную смету Министерства обороны направляет информацию о внесенных изменениях заинтересованным органам военного управления.

19. Уточненная сводная бюджетная смета Министерства обороны за истекший финансовый год составляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и представляется на утверждение Министру обороны Российской Федерации до 1 марта текущего финансового года.

III. Сводная бюджетная смета распорядителя бюджетных средств

     

20. Сводная бюджетная смета распорядителя бюджетных средств составляется и утверждается распорядителем бюджетных средств не позднее десяти рабочих дней (содержащая сведения, составляющие государственную тайну, а также информацию для служебного пользования - не позднее двадцати рабочих дней) со дня доведения до него в установленном порядке бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период).

Показатели сводной бюджетной сметы распорядителя бюджетных средств формируются на основании данных органов Федерального казначейства о доведенных до распорядителя бюджетных средств бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств, а также информации Департамента финансового планирования (вышестоящего распорядителя бюджетных средств) о целевом предназначении доведенного финансирования, подготовленной в соответствии с пунктами 10 и 22 настоящего Порядка.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»