1. Информация об учебнике: | |
1.1. Сведения об учебнике | Наименование и авторский коллектив: |
1.2. Методическое пособие (при наличии) | Наименование и авторский коллектив: |
1.3. Учебники, образующие завершенную предметную линию учебников | Наименования всех учебников, образующих |
1.4. Инструкция по установке, настройке и использованию электронной формы учебника | Наименование и авторский коллектив: |
1.5. Уровень содержания учебника | Базовый/углубленный уровень |
Стр. | |||
Лист Г экспертного заключения | |||
страница 2 |
2. Критерии экспертизы учебника.
N п/п | Критерии экспертизы учебника | Общая экспертная оценка по критерию | Примечание | |
________________ Общая экспертная оценка по критерию определяется в соответствии с абзацем пятым пункта 31 Порядка. | ||||
2.1. | Принадлежность учебника к совокупности учебников, обеспечивающей преемственность изучения учебного предмета или предметной области на соответствующем уровне образования (за исключением специального учебника). | |||
2.2. | Соответствие наименования учебника наименованию учебного предмета или предметной области соответствующего федерального государственного образовательного стандарта. | |||
2.3. | Соответствие учебника предметной концепции соответствующего учебного предмета или предметной области (при ее наличии). | |||
2.4. | Правильность отображения Государственной границы Российской Федерации и территории Российской Федерации, территорий субъектов Российской Федерации и территорий муниципальных образований, а также наименований географических объектов Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства в области наименований географических объектов, а также политического устройства мира: названий государств и территорий, их столиц и центров, достоверности отображения государственных границ иностранных государств на картографическом материале, представленном в учебнике (при проведении экспертизы учебников, содержащих картографический материал). | |||
2.5. | Обеспечение соответствия содержания учебника требованиям федерального государственного образовательного стандарта по формированию личностных, метапредметных и предметных результатов. |
Стр. | |||
Лист Г экспертного заключения | |||
страница 3 |
2.6. | Отсутствие в учебнике ошибок, опечаток. | ||
2.7. | Соответствие текста учебника нормам речи русского языка, правилам русского речевого этикета, а также отсутствие в учебнике ненормативной лексики. | ||
2.8. | Отсутствие в учебнике сведений (информации), противоречащих(ей) Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации и (или) оправдывающих(ей) противоправное поведение. | ||
2.9. | Отсутствие в учебнике сведений (информации), направленных(ой) на формирование неуважительного отношения к Российской Федерации, органам государственной власти и (или) органам местного самоуправления, народам, проживающим в Российской Федерации, конфессиям, социальным группам. | ||
2.10. | Отсутствие в учебнике сведений (информации), побуждающих(ей) детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью и жизни (самоубийству). | ||
2.11. | Отсутствие в учебнике сведений (информации), побуждающих(ей) к употреблению наркотических, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табака, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, сидра, пуаре, медовухи, а также безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе энергетических, отнесенных национальными стандартами Российской Федерации к безалкогольным. | ||
2.12. | Отсутствие в учебнике сведений (информации), побуждающих(ей) к асоциальному поведению и (или) образу жизни, в том числе азартным играм, попрошайничеству, бродяжничеству, проституции. | ||
2.13. | Отсутствие в учебнике сведений (информации), обосновывающих(ей) или оправдывающих(ей) допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающих(ей) осуществить насильственные действия по отношению к людям или животным. | ||
2.14 | Отсутствие в учебнике сведений (информации), направленных(ой) на поддержку и (или) оправдание экстремизма и терроризма. |
Стр. | |||
Лист Г экспертного заключения | |||
страница 4 |
2.15. | Отсутствие в учебнике информации, отрицающей семейные ценности, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения и формирующей неуважение к родителям и (или) другим членам семьи. | ||
2.16. | Полнота представления в содержании учебника научных теорий, составляющих основу современных научных знаний по учебному предмету. | ||
2.17. | Использование в содержании учебника понятийного (терминологического) аппарата, соответствующего предметной области научного знания. | ||
2.18. | Отсутствие в содержании учебника недостоверных, научно неподтвержденных и сфабрикованных фактов. | ||
2.19. | Отсутствие в содержании учебника фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию используемых для аргументации, иллюстрации или объяснения научных идей, гипотез или теорий. | ||
2.20. | Наличие в учебнике сведений о передовых достижениях современной науки, техники и технологий, в том числе полученных и разработанных в рамках реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. N 642 (при условии применимости). | ||
2.21. | Отражение в учебнике вклада российских деятелей науки, культуры, инженерно-технической мысли в современное состояние развития научных знаний, культуры и технологического развития (при условии применимости). | ||
2.22. | Направленность содержания учебника на формирование у обучающихся российской гражданской идентичности, ценностных ориентиров верховенства права, поддержания общественной безопасности, свободы и ответственности. | ||
2.23. | Структурированность, логичность и последовательность содержания учебника в изложении предметного материала. |
Стр. | |||
Лист Г экспертного заключения | |||
страница 5 |
2.24. | Проработанность методического аппарата учебника в части реализации системно-деятельностного подхода в обучении предмету, развития мотивации к учению, интеллектуальной и творческой деятельности обучающихся. | ||
2.25. | Проработанность методического аппарата учебника в части обеспечения овладения обучающимися приемами отбора, анализа, синтеза информации на определенную тему. | ||
2.26. | Проработанность методического аппарата учебника в части формирования навыков смыслового чтения, самостоятельной учебной деятельности, применения полученных знаний в практической деятельности. | ||
2.27. | Проработанность методического аппарата учебника в части формирования критического мышления, развития аргументированного представления точки зрения. | ||
2.28. | Обеспечение возможности использования учебника в групповой деятельности обучающихся, поддержке коммуникации между участниками образовательных отношений. | ||
2.29. | Разнообразие видов текстовой информации, иллюстраций, материалов, представленных в графическом и табличном виде в содержании учебника. | ||
2.30. | Изложение материалов учебника с учетом возрастных особенностей психофизиологического развития обучающихся. | ||
2.31. | Соответствие формы подачи материалов учебника примерным адаптированным основным образовательным программам (для специальных учебников). | ||
2.32. | Наличие в тексте учебника ссылок на дополнительные источники информации по предмету, ориентирующие обучающихся использовать достоверные и актуальные источники информации. |