по результатам проведения экспертизы учебника
(название, класс) |
(автор (авторский коллектив) учебника) |
(наименование издателя(-ей) |
(правообладатель (наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, которому в установленном законодательством Российской Федерации порядке принадлежит исключительное право на учебник) |
(Фамилия, имя, отчество (при наличии) эксперта) |
1. Сведения о квалификации эксперта: | |
Образование | Уровень образования, |
Ученая степень и (или) ученое звание | Указываются при наличии |
Стаж педагогической деятельности и (или) педагогический опыт реализации основных образовательных программ | Количество лет стажа/опыта, область знаний |
Опыт разработки или использования учебника(ов) или учебно-методических пособий в электронной форме, программ электронной вычислительной машины или других электронных образовательных ресурсов | Да (указываются наименования соответствующих |
Опыт осуществления картографической деятельности (для экспертизы учебников, содержащих картографический материал) | Количество лет стажа, опыта/наименования организаций |
Наличие высшего образования (квалификации) и опыта работы в области коррекционной педагогики (при проведении экспертизы специальных учебников) | Образование/квалификация/количество лет стажа, опыта/наименования организаций |
2. Информация об учебнике: | |
2.1. Методическое пособие (при наличии) | Наименования и авторский коллектив: |
2.2. Учебники, образующие завершенную предметную линию учебников | Наименование всех учебников, образующих завершенную предметную пинию учебников, и авторские коллективы: |
2.3. Инструкция по установке, настройке и использованию электронной формы учебника | Наименование и авторский коллектив: |
2.4. Уровень содержания учебника | Базовый/углубленный уровень |
Стр. | |||
Лист А экспертного заключения | |||
страница 2 |
3. Критерии экспертизы учебника.
N п/п | Критерии экспертизы учебника | Экспертная оценка по критерию | Примечание | |
________________ Экспертная оценка по критерию определяется в соответствии с пунктом 10 Порядка. | ||||
3.1. | Принадлежность учебника к совокупности учебников, обеспечивающей преемственность изучения учебного предмета или предметной области на соответствующем уровне образования (за исключением специального учебника). | |||
3.2. | Соответствие наименования учебника наименованию учебного предмета или предметной области соответствующего федерального государственного образовательного стандарта. | |||
3.3. | Соответствие учебника предметной концепции соответствующего учебного предмета или предметной области (при ее наличии). | |||
3.4. | Правильность отображения Государственной границы Российской Федерации и территории Российской Федерации, территорий субъектов Российской Федерации и территорий муниципальных образований, а также наименований географических объектов Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства в области наименований географических объектов, а также политического устройства мира: названий государств и территорий, их столиц и центров, достоверности отображения государственных границ иностранных государств на картографическом материале, представленном в учебнике (при проведении экспертизы учебников, содержащих картографический материал). | |||
3.5. | Обеспечение соответствия содержания учебника требованиям федерального государственного образовательного стандарта по формированию личностных, метапредметных и предметных результатов. | |||
3.6. | Отсутствие в учебнике ошибок, опечаток. | |||
3.7. | Соответствие текста учебника нормам речи русского языка, правилам русского речевого этикета, а также отсутствие в учебнике ненормативной лексики. | |||
3.8. | Отсутствие в учебнике сведений (информации), противоречащих(ей) Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации и (или) оправдывающих(ей) противоправное поведение. |
Стр. | |||
Лист А экспертного заключения | |||
страница 3 |
3.9. | Отсутствие в учебнике сведений (информации), направленных(ой) на формирование неуважительного отношения к Российской Федерации, органам государственной власти и (или) органам местного самоуправления, народам, проживающим в Российской Федерации, конфессиям, социальным группам. | ||
3.10. | Отсутствие в учебнике сведений (информации), побуждающих(ей) детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью и жизни (самоубийству). | ||
3.11. | Отсутствие в учебнике сведений (информации), побуждающих(ей) к употреблению наркотических, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табака, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, сидра, пуаре, медовухи, а также безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе энергетических, отнесенных национальными стандартами Российской Федерации к безалкогольным. | ||
3.12. | Отсутствие в учебнике сведений (информации), побуждающих(ей) к асоциальному поведению и (или) образу жизни, в том числе азартным играм, попрошайничеству, бродяжничеству, проституции. | ||
3.13. | Отсутствие в учебнике сведений (информации), обосновывающих(ей) или оправдывающих(ей) допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающих(ей) осуществить насильственные действия по отношению к людям или животным. | ||
3.14. | Отсутствие в учебнике сведений (информации), направленных(ой) на поддержку и (или) оправдание экстремизма и терроризма. | ||
3.15. | Отсутствие в учебнике информации, отрицающей семейные ценности, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения и формирующей неуважение к родителям и (или) другим членам семьи. | ||
3.16. | Полнота представления в содержании учебника научных теорий, составляющих основу современных научных знаний по учебному предмету. |
Стр. | |||
Лист А экспертного заключения | |||
страница 4 |
3.17. | Использование в содержании учебника понятийного (терминологического) аппарата, соответствующего предметной области научного знания. | ||
3.18. | Отсутствие в содержании учебника недостоверных, научно неподтвержденных и сфабрикованных фактов. | ||
3.19. | Отсутствие в содержании учебника фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию используемых для аргументации, иллюстрации или объяснения научных идей, гипотез или теорий. | ||
3.20. | Наличие в учебнике сведений о передовых достижениях современной науки, техники и технологий, в том числе полученных и разработанных в рамках реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. N 642 (при условии применимости). | ||
3.21. | Отражение в учебнике вклада российских деятелей науки, культуры, а также выдающихся изобретателей и инженеров России в развитие научных знаний, культуры и технологического развития (при условии применимости). | ||
3.22. | Направленность содержания учебника на формирование у обучающихся российской гражданской идентичности, ценностных ориентиров верховенства права, поддержания общественной безопасности, свободы и ответственности. | ||
3.23. | Структурированность, логичность и последовательность содержания учебника в изложении предметного материала. | ||
3.24. | Проработанность методического аппарата учебника в части реализации системно-деятельностного подхода в обучении предмету, развития мотивации к учению, интеллектуальной и творческой деятельности обучающихся. | ||
3.25. | Проработанность методического аппарата учебника в части обеспечения овладения обучающимися приемами отбора, анализа, синтеза информации на определенную тему. |
Стр. | |||
Лист А экспертного заключения | |||
страница 5 |