Действующий

Руководство по выполнению Конвенции об охране всемирного наследия

VI.C Повышение осведомленности и образование

     

Повышение осведомленности

217.

Государства - стороны Конвенции призваны повышать осведомленность общественности о необходимости сохранять Всемирное наследие. В частности, они должны обеспечить, чтобы статус всемирного наследия был соответствующим образом обозначен и представлен на объекте.

218.

Секретариат оказывает содействие государствам - сторонам Конвенции в области реализации мероприятий, направленных на повышение осведомленности о Конвенции и информирование общественности об опасностях, угрожающих всемирному наследию. Секретариат консультирует государства - стороны Конвенции относительно подготовки и осуществления на объектах проектов по популяризации и образованию, которые финансируются посредством предоставления Международной помощи. Можно также запросить консультацию в отношении таких проектов у Консультативных органов и соответствующих государственных учреждений.

Образование

219.

Комитет всемирного наследия поощряет и поддерживает разработку образовательных материалов, мероприятий и программ.

Международная помощь

220.

Государства - стороны Конвенции призваны разрабатывать образовательные мероприятия, связанные со всемирным наследием, с участием, по мере возможности, школ, институтов, музеев и других местных и национальных образовательных учреждений.

Статья 27.2 Конвенции о всемирном наследии

221.

Секретариат, в сотрудничестве с Сектором образования ЮНЕСКО и другими партнерами, разрабатывает и издает обучающее пособие "Всемирное наследие в руках молодых" для использования в средних школах по всему миру. Пособие можно адаптировать к использованию на других образовательных уровнях.

Текст пособия "Всемирное наследие в руках молодых" доступен по следующей ссылке: http://whc.unesco.org/educat ion/index.htm

222.

Государства - стороны Конвенции могут запросить Международную помощь у Фонда всемирного наследия в целях разработки и осуществления мероприятий или программ в области повышения осведомленности и образования (см. главу VII).