212. | Комитет стремится обеспечить наращивание потенциала в государствах - сторонах Конвенции в соответствии со Стратегическими целями. | Будапештская декларация о всемирном наследии (2002 г.) |
Глобальная стратегия по обучению | ||
213. | Признавая необходимость наличия навыков высокого уровня и использования междисциплинарного подхода для охраны, сохранения, и популяризации всемирного наследия, Комитет принял Глобальную стратегию по обучению в области всемирного культурного и природного наследия. Основная цель Глобальной стратегии по обучению состоит в том, чтобы обеспечить развитие необходимых навыков у широкого круга участников для лучшего выполнения Конвенции. Чтобы эффективно осуществлять Стратегию, избегая дублирования функций, Комитет обеспечивает связь с другими инициативами, такими как Глобальная стратегия по созданию репрезентативного, сбалансированного и достоверного Списка всемирного наследия и подготовка периодической отчетности. Комитет ежегодно рассматривает важные вопросы, касающиеся обучения, оценивает потребности в обучении, изучает ежегодные отчеты по программам обучения и дает соответствующие рекомендации в отношении будущих обучающих мероприятий. | Глобальная стратегия по обучению в области всемирного культурного и природного наследия, принятая Комитетом всемирного наследия на его 25й сессии (Хельсинки, Финляндия, 2001 г.) (см. приложение X документа WHC-01/CONF.208/24). |
Национальные стратегии по обучению и региональное сотрудничество | ||
214. | Государства - стороны Конвенции призваны обеспечить, чтобы их специалисты на всех уровнях прошли достаточное обучение. С этой целью, государствам - сторонам Конвенции предлагается развивать национальные стратегии по обучению и включать региональное сотрудничество в области обучения в свои стратегии. | |
Проведение исследований | ||
215. | Комитет развивает и координирует международное сотрудничество в области проведения исследований, необходимых для эффективного выполнения Конвенции. Поощряется выделение со стороны государств - сторон Конвенции средств на проведение исследований, поскольку знания и понимание являются основой для выявления, управления и мониторинга объектов всемирного наследия. | |
Международная помощь | ||
216. | Государства - стороны Конвенции могут запросить Помощь в области обучения и исследований у Фонда всемирного наследия (см. главу VII). |