1.1. Правила деловой и профессиональной этики эксперта по аккредитации (далее - Правила) разработаны Федеральной службой по аккредитации, осуществляющей в соответствии с пунктом 1 и подпунктом 5.4.1 Положения о Федеральной службе по аккредитации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. N 845 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 43, ст.6079; 2014, N 21, ст.2712), функции национального органа Российской Федерации по аккредитации и представление Российской Федерации в международных организациях по аккредитации, с целью соответствия требованиям Международной организации по аккредитации лабораторий (ILAC) и Азиатско-Тихоокеанского объединения по аккредитации (АРАС), полноправным членом которых является.
1.2. Правила определяют этические нормы поведения экспертов по аккредитации при осуществлении профессиональной деятельности и взаимодействии с участниками национальной системы аккредитации, указанными в статье 6 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст.6977) (далее - Закон об аккредитации), а также с заявителями, средствами массовой информации; подходы к определению личных качеств эксперта по аккредитации, необходимых для осуществления деятельности на высоком профессиональном уровне.
1.3. Настоящие Правила основаны на положениях законодательства Российской Федерации в сфере аккредитации в национальной системе аккредитации, на общих этических принципах, отраженных в ГОСТ ISCO/IEC 17011-2018 "Оценка соответствия. Требования к органам по аккредитации, аккредитующим органы по оценке соответствия" (далее - ГОСТ ISO/IEC 17011-2018), утвержденном и введенном в действие приказом Росстандарта от 9 октября 2018 г. N 730-ст.
________________
М.: Стандартинформ, 2018.
1.4. Целью настоящих Правил является закрепление единых норм и правил поведения экспертов по аккредитации, повышение профессиональной и деловой репутации, как самих экспертов по аккредитации, так и национального органа по аккредитации и экспертных организаций; устранение или недопущение конфликта интересов, повышение уровня доверия между экспертами по аккредитации и иными участниками национальной системы аккредитации, уважительное отношение друг к другу.