ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2019 года N 1951
Об утверждении Правил заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности субъекта Российской Федерации, формы указанного соглашения и перечня обязательств субъекта Российской Федерации, подлежащих включению в указанное соглашение
(с изменениями на 14 марта 2023 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2022 года N 230 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.02.2022, N 0001202202260005) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2022 года N 2272 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.12.2022, N 0001202212130050) (вступило в силу с 1 января 2023 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2023 года N 394 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.03.2023, N 0001202303150014).
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 6 статьи 168_4 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
форму соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности субъекта Российской Федерации;
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Правила заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности субъекта Российской Федерации
(с изменениями на 9 декабря 2022 года)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок заключения Министерством финансов Российской Федерации с высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности субъекта Российской Федерации (далее - соглашение).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2022 года N 2272. - См. предыдущую редакцию)
2. В случае если Министерством финансов Российской Федерации по данным отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и (или) государственной долговой книги субъекта Российской Федерации выявлено, что просроченная задолженность по долговым обязательствам, определенная в соответствии со статьей 112_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и (или) бюджетным обязательствам субъекта Российской Федерации в течение 3 месяцев непрерывно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным месяцем, превышает 10 процентов суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации в последнем отчетном финансовом году, указанная информация направляется Министерством в Правительство Российской Федерации для принятия решения, предусмотренного пунктом 4 статьи 168_4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Копия решения, указанного в пункте 2 настоящих Правил, при его поступлении в Министерство финансов Российской Федерации в течение 3 рабочих дней направляется высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2022 года N 2272. - См. предыдущую редакцию)
4. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного в пункте 3 настоящих Правил решения представляет в Министерство финансов Российской Федерации подписанное им соглашение в 2 экземплярах по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. N 1951 "Об утверждении Правил заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности субъекта Российской Федерации, формы указанного соглашения и перечня обязательств субъекта Российской Федерации, подлежащих включению в указанное соглашение".
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2022 года N 2272. - См. предыдущую редакцию)
Соглашение должно содержать обязательства, предусмотренные перечнем, утвержденным указанным постановлением, и заключаться на срок, не превышающий 5 лет.
5. По результатам рассмотрения соглашения уполномоченное лицо Министерства финансов Российской Федерации в течение 10 рабочих дней подписывает его либо направляет замечания по соглашению. Один экземпляр подписанного соглашения направляется Министерством финансов Российской Федерации высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации, второй экземпляр подписанного соглашения хранится в Министерстве.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2022 года N 2272. - См. предыдущую редакцию)
6. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний Министерства финансов Российской Федерации устраняет эти замечания и представляет доработанное соглашение в Министерство для повторного рассмотрения в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2022 года N 2272. - См. предыдущую редакцию)
Форма соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности субъекта Российской Федерации
Соглашение N________
о мерах по восстановлению платежеспособности субъекта Российской Федерации
(наименование субъекта Российской Федерации) | |
г.Москва | "___" __________ 20___ г. |
Министерство финансов Российской Федерации, именуемое в дальнейшем Министерством, | ||||||
в лице | , | |||||
(должность, фамилия, инициалы) | ||||||
действующего(-ей) на основании | , | |||||
(документ, предоставляющий лицу право подписи) | ||||||
с одной стороны, и | , | |||||
(наименование должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации | ||||||
именуемой(-ого) в дальнейшем Субъектом, в лице | , | |||||
(инициалы, фамилия) | ||||||
действующего(-ей) на основании | , | |||||
(конституция, устав, закон, документ, предоставляющий право подписи) | ||||||
с другой стороны, далее именуемые Сторонами, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от "___" __________ 201__ г. N ___ "Об утверждении Правил заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности субъекта Российской Федерации, его формы и перечня обязательств субъекта Российской Федерации, подлежащих включению в указанное соглашение" (далее - постановление), заключили настоящее соглашение о нижеследующем. |
1. Предметом настоящего соглашения является принятие и соблюдение Субъектом обязательств в соответствии с перечнем обязательств субъекта Российской Федерации, подлежащих включению в соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности субъекта Российской Федерации, утвержденным постановлением.
2.1. Субъект обязан обеспечить:
2.1.1. организацию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации на основании соглашения о применении режима первоочередных расходов при исполнении расходных обязательств субъекта Российской Федерации, заключенного территориальным органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, подлежащего согласованию с Министерством и включающего положения:
о передаче территориальному органу Федерального казначейства функций финансового органа субъекта Российской Федерации по открытию и ведению лицевых счетов, предназначенных для учета операций по исполнению бюджета, главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации и главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, доведению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), учету бюджетных и денежных обязательств и санкционированию операций, связанных с оплатой денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации;
об очередности списания денежных средств по перечню первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, являющемуся неотъемлемой частью указанного соглашения;
о недопустимости проведения перечислений по расходным обязательствам субъекта Российской Федерации, не включенным в перечень первоочередных платежей, указанный в абзаце третьем настоящего подпункта, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам субъекта Российской Федерации, включенным в этот перечень, а также при наличии просроченной кредиторской задолженности по долговым и (или) бюджетным обязательствам субъекта Российской Федерации;
2.1.2. осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения:
авансовых платежей по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации, авансовых платежей по государственным контрактам, предметом которых являются капитальные вложения в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации, субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам, авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым бюджетными и автономными учреждениями субъекта Российской Федерации, если в целях софинансирования (финансового обеспечения) соответствующих расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты;
авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий, и бюджетных инвестиций, указанным в абзаце втором настоящего подпункта;
авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта государственных контрактов (контрактов, договоров);
2.1.3. соблюдение запрета на финансовое обеспечение за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации капитальных вложений в объекты государственной собственности (в том числе в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов), кроме случаев:
когда в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты государственной собственности из федерального бюджета предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты бюджету субъекта Российской Федерации;
финансового обеспечения капитальных вложений в объекты государственной собственности бюджета субъекта Российской Федерации за счет целевых безвозмездных поступлений от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, государственных внебюджетных фондов, некоммерческой организации "Фонд развития моногородов";
финансового обеспечения капитальных вложений в объекты государственной собственности, осуществляемых за счет дорожного фонда субъекта Российской Федерации в рамках региональных проектов субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта;
финансового обеспечения капитальных вложений, связанных с изготовлением (корректировкой) проектно-сметной документации объектов капитального строительства (реконструкции), планируемых к строительству (строящихся) в рамках региональных проектов субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта;
2.1.4. установление в договоре (государственном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (государственного контракта), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (за исключением нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих правила предоставления субсидий), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации;
2.1.5. согласование с Министерством проектов законов о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и о внесении изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации до внесения в законодательный орган субъекта Российской Федерации;
2.1.6. утверждение и обеспечение реализации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов субъекта Российской Федерации, включающего программу оптимизации расходов и мероприятия, направленные на рост доходов бюджета субъекта Российской Федерации и сокращение государственного долга субъекта Российской Федерации, а также перечня необходимых для его реализации нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации;
2.1.7. согласование с Министерством объемов и условий привлечения заемных средств на | |||||||||
рефинансирование государственного долга | ; | ||||||||
(наименование субъекта Российской Федерации) | |||||||||
2.1.8. ежегодное сокращение просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации: | |||||||||
на 1 января 20__ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств | |||||||||
составит не более | |||||||||
(наименование субъекта Российской Федерации) | |||||||||
( | ) млн. рублей, или | процентов суммы | |||||||
(сумма цифрами и прописью) | |||||||||
налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации; | |||||||||
на 1 января 20__ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств | |||||||||
составит не более | |||||||||
(наименование субъекта Российской Федерации) | |||||||||
( | ) млн. рублей, или | процентов суммы | |||||||
(сумма цифрами и прописью) | |||||||||
налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации; | |||||||||
на 1 января 20__ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств | |||||||||
составит не более | |||||||||
(наименование субъекта Российской Федерации) | |||||||||
( | ) млн. рублей, или | процентов суммы | |||||||
(сумма цифрами и прописью) | |||||||||
налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации; | |||||||||
на 1 января 20__ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств | |||||||||
составит не более | |||||||||
(наименование субъекта Российской Федерации) | |||||||||
( | ) млн. рублей, или | процентов суммы | |||||||
(сумма цифрами и прописью) | |||||||||
налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации; | |||||||||
на 1 января 20__ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств | |||||||||
составит не более | |||||||||
(наименование субъекта Российской Федерации) | |||||||||
( | ) млн. рублей, или | процентов суммы | |||||||
(сумма цифрами и прописью) | |||||||||
налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации. |