ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2019 года N 1915
О реализации в субъектах Российской Федерации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности
(с изменениями на 22 апреля 2024 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 года N 459 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.04.2020, N 0001202004090028);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2020 года N 679 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.05.2020, N 0001202005180011);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2020 года N 1731 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.10.2020, N 0001202010280011);
постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2021 года N 1142 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.07.2021, N 0001202107090057);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2021 года N 1593 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.09.2021, N 0001202109240040);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2024 года N 522 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.04.2024, N 0001202404230015).
____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Реализовать в 2020-2024 годах в отдельных субъектах Российской Федерации, участвующих в создании системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, пилотный проект по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности (далее - пилотный проект).
1_1. Установить, что реализация пилотного проекта в 2021 году в части предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета частным медицинским организациям на оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности, осуществляется за счет бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в объеме, не превышающем остатка не использованных в 2020 году лимитов бюджетных обязательств на указанные цели.
(Пункт дополнительно включен с 17 июля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2021 года N 1142)
2. Утвердить прилагаемые:
(Абзац дополнительно включен с 9 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 года N 459)
3. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации осуществлять организационное и методическое сопровождение пилотного проекта и давать при необходимости разъяснения по реализации пилотного проекта.
4. Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения обеспечить осуществление мониторинга реализации пилотного проекта.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности
(с изменениями на 22 апреля 2024 года)
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности (далее соответственно - лица в возрасте 65 лет и старше, медико-социальный патронаж, пилотный проект, иные межбюджетные трансферты), в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография".
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются субъектам Российской Федерации по результатам проведенного ими до 1 марта текущего финансового года конкурсного отбора частных медицинских организаций для участия в пилотном проекте (далее - конкурсный отбор).
В 2022 году иные межбюджетные трансферты предоставляются субъектам Российской Федерации по результатам конкурсного отбора, проведенного ими до 1 декабря 2021 г.
(Абзац дополнительно включен со 2 октября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2021 года N 1593)
В случае несоблюдения условия предоставления иного межбюджетного трансферта субъекту Российской Федерации, предусмотренного подпунктом "г" пункта 5 настоящих Правил, субъекту Российской Федерации иной межбюджетный трансферт не предоставляется. При этом частным медицинским организациям могут предоставляться гранты в соответствии с Правилами предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета частным медицинским организациям на оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1915 "О реализации в субъектах Российской Федерации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности".
(Абзац дополнительно включен с 9 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 года N 459)
3. Целью предоставления иных межбюджетных трансфертов является реализация в отдельных субъектах Российской Федерации, участвующих в создании системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, пилотного проекта по оказанию медико-социального патронажа лицам в возрасте 65 лет и старше частными медицинскими организациями в амбулаторных условиях на дому, а также по осуществлению взаимодействия частных медицинских организаций с медицинскими организациями государственной и (или) муниципальной систем здравоохранения, организациями социального обслуживания при оказании медико-социального патронажа лицам в возрасте 65 лет и старше.
4. Расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, возникают при реализации пилотного проекта в соответствии с настоящими Правилами и Правилами реализации в субъектах Российской Федерации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1915 "О реализации в субъектах Российской Федерации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности".
5. Условиями предоставления иного межбюджетного трансферта субъекту Российской Федерации являются:
а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего реализацию пилотного проекта;
б) сформированный исполнительным органом субъекта Российской Федерации в сфере социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган) перечень частных медицинских организаций, отобранных по результатам конкурсного отбора, проведенного в текущем финансовом году, с указанием по каждой частной медицинской организации числа лиц в возрасте 65 лет и старше, которым в рамках пилотного проекта планируется оказывать медико-социальный патронаж;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 23 апреля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2024 года N 522. - См. предыдущую редакцию)
в) гарантийное письмо высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации с обязательством реализовать пилотный проект;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 23 апреля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2024 года N 522. - См. предыдущую редакцию)
г) заключение между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 23 апреля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2024 года N 522. - См. предыдущую редакцию)
6. Уполномоченный орган организует проведение конкурсного отбора.
7. Право на участие в конкурсном отборе предоставляется частным медицинским организациям, отвечающим следующим критериям:
а) наличие у частной медицинской организации лицензии на осуществление медицинской деятельности с указанием работ (услуг) по терапии, кардиологии, неврологии, урологии;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 5 ноября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2020 года N 1731. - См. предыдущую редакцию)
б) подпункт утратил силу 5 ноября 2020 года - постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2020 года N 173. - см. предыдущую редакцию;
в) подпункт утратил силу 5 ноября 2020 года - постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2020 года N 173. - см. предыдущую редакцию;
г) наличие в частной медицинской организации не менее 1 полной ставки врача-терапевта или врача общей врачебной практики (семейной медицины) и 2 полных ставок медицинских сестер и (или) фельдшеров на 60 лиц в возрасте 65 лет и старше, планируемых к обслуживанию в рамках пилотного проекта;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 5 ноября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2020 года N 1731. - См. предыдущую редакцию)
д) наличие в частной медицинской организации медицинской информационной системы, позволяющей осуществлять обработку и хранение сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся профилактические медицинские осмотры, диспансеризация, медицинские экспертизы и медицинские освидетельствования;
е) у частной медицинской организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
ж) у частной медицинской организации отсутствует просроченная задолженность перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в том числе по возврату субсидий и (или) бюджетных инвестиций;
з) частная медицинская организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства;
и) частная медицинская организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
8. Для участия в пилотном проекте частная медицинская организация направляет в уполномоченный орган заявку на участие в пилотном проекте (далее - заявка) с указанием:
а) числа лиц в возрасте 65 лет и старше, которым планируется оказывать медико-социальный патронаж на дому, с указанием зоны обслуживания частной медицинской организацией в рамках пилотного проекта (адреса фактических мест проживания лиц в возрасте 65 лет и старше);
б) периода реализации пилотного проекта (6, 12 или 18 месяцев).
9. К заявке прилагаются сведения и следующие документы:
а) заверенные подписью руководителя частной медицинской организации и печатью (при наличии):
документ, содержащий сведения о наименовании частной медицинской организации, ее организационно-правовой форме и адресе;
документы, подтверждающие соответствие частной медицинской организации критериям, указанным в пункте 7 настоящих Правил, в том числе:
реквизиты лицензии на осуществление медицинской деятельности;
копия утвержденного штатного расписания;
документ, подтверждающий наличие в частной медицинской организации медицинской информационной системы, позволяющей осуществлять обработку и хранение сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся профилактические медицинские осмотры, диспансеризация, медицинские экспертизы и медицинские освидетельствования;
документ, подтверждающий участие частной медицинской организации в территориальной программе обязательного медицинского страхования соответствующего субъекта Российской Федерации;
документ, подтверждающий, что частная медицинская организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства;
документ, подтверждающий, что частная медицинская организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
б) справка налогового органа, выданная не позднее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки, подтверждающая отсутствие у частной медицинской организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления частной медицинской организацией такого документа уполномоченный орган запрашивает его самостоятельно);
в) полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня подачи заявки выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (заверенная в установленном порядке копия указанной выписки) (в случае непредставления частной медицинской организацией такого документа уполномоченный орган запрашивает его самостоятельно).
10. Каждая заявка, а также приложенные к ней документы и сведения должны быть сброшюрованы в одну или несколько папок (томов), постранично пронумерованы и скреплены печатью (при наличии). При наличии нескольких папок (томов) указывается номер папки (тома) и количество страниц в каждой папке (томе).
11. Заявка запечатывается в конверт, на котором указывается - "Заявка на участие в конкурсном отборе на реализацию пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социального патронажа лиц в возрасте 65 лет и старше".
12. Заявка может быть направлена по почте или представлена непосредственно в уполномоченный орган. При приеме заявки уполномоченным сотрудником фиксируется дата и время ее поступления в уполномоченный орган.
13. Заявка может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления руководителем частной медицинской организации соответствующего обращения в уполномоченный орган.
14. Для рассмотрения и оценки заявок на соответствие частной медицинской организации критериям, указанным в пункте 7 настоящих Правил, а также для определения победителей конкурсного отбора уполномоченный орган формирует конкурсную комиссию, две трети которой состоит из сотрудников территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения. В целях обеспечения объективности конкурсного отбора состав конкурсной комиссии формируется с учетом необходимости исключения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
Решением руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения определяется перечень сотрудников для включения в состав конкурсной комиссии.
Состав и порядок деятельности конкурсной комиссии, утвержденные уполномоченным органом, размещаются на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
15. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявки с приложенными к ней документами и сведениями направляет их в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, который в течение 10 рабочих дней со дня их получения проверяет полноту представленных документов и достоверность содержащихся в них сведений. О результатах проверки территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения информирует уполномоченный орган.