Действующий

О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации (с изменениями на 19 октября 2023 года) (редакция, действующая с 1 марта 2024 года)

Статья 26. Особенности маркировки и розничной продажи винодельческой продукции

     

1. Производителями и лицами, осуществляющими розничную продажу винодельческой продукции, должно быть обеспечено доведение до сведения потребителя информации о виде и производителе винодельческой продукции, о сорте (сортах), месте происхождения и годе урожая винограда, используемого при производстве реализуемой винодельческой продукции, независимо от места ее производства.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 марта 2024 года Федеральным законом от 13 июня 2023 года N 246-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

2. Информация о сорте (сортах), месте происхождения, годе урожая винограда и производителе должна быть доведена до сведения потребителя путем ее указания на этикетке или контрэтикетке, при этом информация о месте происхождения и годе урожая винограда указывается контрастным легкочитаемым шрифтом размером (кеглем) не менее 12 пунктов, а о сорте (сортах) винограда, виде, наименовании производителя винодельческой продукции - размером (кеглем) не менее 8 пунктов. На этикетке и контрэтикетке и в наименовании алкогольных напитков, полученных брожением иного, чем виноград, плода, использование слова "вино" и производных от него слов и словосочетаний не допускается.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 марта 2024 года Федеральным законом от 13 июня 2023 года N 246-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

________________

* Пояснения по внесению изменений в часть 2 настоящей статьи на основании подпункта "а" пункта 20 статьи 2 Федерального закона от 2 июля 2021 года N 345-ФЗ см. в письме Минсельхоза России от 19 июля 2021 года N 21/1153.

- Примечание изготовителя базы данных.

3. На этикетке и контрэтикетке виноградосодержащих алкогольных напитков, объемная доля этилового спирта в которых не превышает 22 процента, указывается информация о том, что данная алкогольная продукция не является вином, путем размещения надписи "НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВИНОМ". Площадь части этикетки и контрэтикетки, предназначенная исключительно для размещения указанной информации, должна составлять не менее одной пятой от общей площади этикетки и контрэтикетки.

(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 2 июля 2021 года N 345-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

4. Алкогольная продукция, использование слов "вино", "коньяк" и производных от них слов и словосочетаний в наименовании которой применяется с нарушением положений настоящего Федерального закона, является фальсифицированной.

(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 2 июля 2021 года N 345-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

5. При розничной продаже виноградосодержащих алкогольных напитков, объемное содержание этилового спирта в которых не превышает 22 процента, в торговом зале или ином месте продажи размещение (выкладка) такой продукции должно (должна) осуществляться отдельно от вина, крепленого вина, игристого вина способом, позволяющим визуально отделить такую продукцию от вина, крепленого вина, игристого вина, и сопровождаться информационной надписью "ПРОДУКЦИЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВИНОМ".

(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 2 июля 2021 года N 345-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

6. Винодельческие хозяйства, осуществляющие производство игристого вина на территории Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда методом вторичной ферментации полученного из него кюве в емкостях, являющихся упаковкой при их розничной реализации, вправе указывать на этикетке такой продукции наименование "российское шампанское".

7. Винодельческие хозяйства, осуществляющие производство коньяка, полностью (на 100 процентов) произведенного из винограда, выращенного на территории Российской Федерации, вправе указывать на этикетке такой продукции наименование "Коньяк России".

(Часть дополнительно включена Федеральным законом от 2 июля 2021 года N 345-ФЗ)

8. Члены Федеральной саморегулируемой организации виноградарей и виноделов России вправе маркировать производимое ими вино, крепленое вино, игристое вино федеральными специальными марками, содержащими эмблему (знак) "Вино России", в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" при наличии у них права использования эмблемы (знака) "Вино России", полученного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

(Часть дополнительно включена с 1 марта 2023 года Федеральным законом от 28 декабря 2022 года N 557-ФЗ)