Правила направления субъектам Российской Федерации и рассмотрения ими рекомендаций российского экологического оператора при утверждении или корректировке региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также при установлении или корректировке нормативов накопления твердых коммунальных отходов
(с изменениями на 26 августа 2023 года)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок направления субъектам Российской Федерации и рассмотрения ими рекомендаций российского экологического оператора (далее - оператор) при утверждении или корректировке региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - региональная программа), а также при установлении или корректировке нормативов накопления твердых коммунальных отходов (далее - нормативы).
2. При утверждении и корректировке региональной программы исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации на утверждение региональной программы (далее - орган, уполномоченный на утверждение региональной программы), направляет проект региональной программы или проект о внесении изменений в региональную программу оператору для получения рекомендаций (далее - обращение для получения рекомендаций) при утверждении или корректировке региональной программы в срок не менее чем за 30 рабочих дней до предполагаемой даты утверждения указанного проекта региональной программы или проекта о внесении изменений в региональную программу.
(Пункт в редакции, введенной в действие .с 9 сентября 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2023 года N 1390. - См. предыдущую редакцию)
3. Оператор в течение 15 рабочих дней со дня поступления обращения для получения рекомендаций при утверждении или корректировке региональной программы проводит экспертизу проекта региональной программы либо проекта о внесении изменений в региональную программу. Указанная экспертиза проводится на предмет соответствия проекта региональной программы либо проекта о внесении изменений в региональную программу требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами путем сравнительного анализа сведений, содержащихся в указанных проектах, и данных, содержащихся в территориальной схеме, а также на предмет экономической целесообразности планирования расходов в области обращения с твердыми коммунальными отходами. Оператор вправе продлить срок проведения указанной экспертизы, но не более чем на 10 рабочих дней, уведомив о продлении срока орган, уполномоченный на утверждение региональной программы, направивший оператору обращение для получения рекомендаций при утверждении или корректировке региональной программы, с указанием оснований такого продления.
4. Результаты проведенной экспертизы оформляются в виде рекомендаций оператора, в которых содержатся мотивированные выводы о соответствии проекта региональной программы либо проекта о внесении изменений в региональную программу требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами, о соответствии сведений, содержащихся в указанных проектах, данным, содержащимся в территориальной схеме обращения с отходами, об экономической целесообразности планирования расходов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также предложения оператора по изменению проекта региональной программы либо проекта о внесении изменений в региональную программу. Форма рекомендаций при утверждении и корректировке региональной программы устанавливается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
5. Орган, уполномоченный на утверждение региональной программы, в течение 10 рабочих дней со дня поступления рекомендаций оператора, указанных в пункте 4 настоящих Правил, направляет оператору информацию об их учете и (или) мотивированную позицию об отказе в учете предложений оператора, содержащихся в рекомендациях оператора.
6. При установлении и корректировке нормативов исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации на установление нормативов, или орган местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) (далее - орган, уполномоченный на установление нормативов) направляет оператору:
а) уведомление о начале проведения измерений количества твердых коммунальных отходов в срок не менее чем за 3 рабочих дня до начала проведения измерений количества твердых коммунальных отходов;
б) обращение, содержащее сведения о нормативах, подлежащих установлению или корректировке, сведения о результатах измерения количества твердых коммунальных отходов и произведенных на их основе расчетах по определению нормативов в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2023 г. N 1390 "О порядке определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, внесении изменений в Правила направления субъектам Российской Федерации и рассмотрения ими рекомендаций российского экологического оператора при утверждении или корректировке региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также при установлении или корректировке нормативов накопления твердых коммунальных отходов и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", для получения рекомендаций (далее - обращение при установлении нормативов) не менее чем за 30 рабочих дней до предполагаемой даты установления указанных нормативов. К обращению при установлении нормативов прилагаются копии документов, подтверждающих проведение измерений количества твердых коммунальных отходов.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 сентября 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2023 года N 1390. - См. предыдущую редакцию)
6_1. Обращение для получения рекомендаций должно содержать:
а) при установлении нормативов методом измерения количества твердых коммунальных отходов:
сведения об установленных нормативах (при наличии);
сведения о нормативах, подлежащих установлению или корректировке;
копии паспортов контейнерных площадок, иных мест накопления твердых коммунальных отходов, паспортов потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами при измерении количества твердых коммунальных отходов в пакетах;
копии ведомости первичных записей измерений количества твердых коммунальных отходов;
копии сводных сезонных ведомостей определения нормативов;
копию сводной годовой ведомости определения нормативов;
расчеты среднего накопления твердых коммунальных отходов в течение сезона измерений, среднего накопления твердых коммунальных отходов для категории потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами годового норматива в электронном виде;
б) при установлении нормативов методом сравнительного анализа:
сведения об установленных нормативах (при наличии);
сведения о нормативах, подлежащих установлению или корректировке;
расчет нормативов путем сравнительного анализа в электронном виде.
В случае определения нормативов с учетом данных о массе твердых коммунальных отходов, определенных с использованием средств измерений на объектах обработки, обезвреживания и (или) захоронения твердых коммунальных отходов, в порядке, установленном разделом IV Правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2023 г. N 1390 "О порядке определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, внесении изменений в Правила направления субъектам Российской Федерации и рассмотрения ими рекомендаций российского экологического оператора при утверждении или корректировке региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также при установлении или корректировке нормативов накопления твердых коммунальных отходов и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", обращение при установлении нормативов также должно содержать данные о массе твердых коммунальных отходов, зафиксированные средствами измерения на каждом объекте обработки, обезвреживания и (или) захоронения твердых коммунальных отходов.