6.1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора) в соответствии с пунктом 1 статьи 65 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), уведомляет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах на территориях эксперимента, об определенных для данных квотируемых объектов допустимых вкладах в концентрацию и необходимости снижения совокупной массы выбросов приоритетных загрязняющих веществ с учетом целевых показателей снижения выбросов.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2023 года приказом Минприроды России (Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации) от 28 апреля 2023 года N 265. - См. предыдущую редакцию)
6.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах на территориях эксперимента, в течение 35 рабочих дней с даты уведомления об определенных для данных квотируемых объектов допустимых вкладах в концентрацию разрабатывают и направляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), предложения по квотам выбросов любым доступным способом, позволяющим обеспечить подтверждение направления и получения таких предложений:
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах на территориях городских округов Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита, представляют предложения по квотам выбросов на основании определенных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), допустимых вкладов в концентрацию и (или) необходимости снижения совокупной массы выбросов приоритетных загрязняющих веществ не менее чем на 20% с учетом положений пункта 5.1 настоящих Правил;
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах на территориях городских поселений и городских округов, дополнительно отнесенных к территориям эксперимента, представляют предложения по квотам выбросов на основании определенных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), допустимых вкладов в концентрацию и (или) необходимости снижения в два раза совокупной массы выбросов приоритетных загрязняющих веществ квотируемого объекта с учетом положений пункта 5.1 настоящих Правил.
Предложенные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах на территориях эксперимента, квоты выбросов для квотируемых объектов должны обеспечивать непревышение определенных в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 4 Федерального закона от 26 июля 2019 г. N 195-ФЗ "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха" для таких объектов допустимых вкладов в концентрацию и (или) снижение совокупной массы выбросов приоритетных загрязняющих веществ с учетом требований, установленных абзацами вторым и третьим настоящего пункта.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2023 года приказом Минприроды России (Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации) от 28 апреля 2023 года N 265. - См. предыдущую редакцию)
6.3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), в течение 15 рабочих дней со дня регистрации предложений по квотам выбросов, поступивших от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах на территориях эксперимента, рассматривает представленные предложения по квотам выбросов и принимает одно из следующих решений:
издает приказ об установлении для квотируемых объектов и источников выбросов, расположенных на их территории, квот выбросов с учетом представленных предложений и уведомляет об установленных квотах выбросов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах на территориях эксперимента, любым доступным способом, позволяющим обеспечить подтверждение направления и получения такого уведомления;
уведомляет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах на территориях эксперимента, о несоответствии предложений по квотам выбросов требованиям абзацев второго и третьего пункта 6.2 настоящих Правил с мотивированным обоснованием указанного несоответствия любым доступным способом, позволяющим обеспечить подтверждение направления и получения такого уведомления, и предлагает уточнить квоты выбросов в течение 10 рабочих дней с даты его получения.
В случае повторного поступления от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах на территориях эксперимента, предложений по квотам выбросов, не соответствующих требованиям абзацев второго и третьего пункта 6.2 настоящих Правил либо непредставления уточненных квот выбросов в срок, предусмотренный абзацем третьим настоящего пункта, а также непредставления в течение 60 дней со дня направления письменного уведомления юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю, осуществляющему хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах на территориях эксперимента, об определенных для данных квотируемых объектов допустимых вкладах в концентрацию, предложений по квотам выбросов, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), издает приказ об установлении для квотируемых объектов и источников выбросов, расположенных на их территории, квот выбросов исходя из допустимых вкладов в концентрацию и целевых показателей снижения выбросов по каждому приоритетному загрязняющему веществу, за исключением приоритетных загрязняющих веществ, создающих риски для здоровья человека и не влияющих в точках квотирования на превышение гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха, для которых квоты выбросов устанавливаются в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 5.1 настоящих Правил.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2023 года приказом Минприроды России (Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации) от 28 апреля 2023 года N 265. - См. предыдущую редакцию)
6.4. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, в срок, не превышающий трех месяцев со дня установления квот выбросов, в целях их достижения разрабатывает и направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), предложения в отношении мероприятий, направленных на снижение выбросов на квотируемых объектах, относящихся к объектам коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2023 года приказом Минприроды России (Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации) от 28 апреля 2023 года N 265. - См. предыдущую редакцию)
Указанные предложения учитываются при подготовке корректировки комплексных планов мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для городов - участников эксперимента по квотированию выбросов.
6.5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах, в срок, не превышающий трех месяцев со дня получения уведомления об установленных квотах выбросов, в случае невозможности их соблюдения разрабатывают планы мероприятий по достижению установленных квот выбросов и направляют такие планы на согласование в межведомственный совет по проведению эксперимента, создаваемый при федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды.
________________
Указанные планы рассматриваются межведомственным советом по проведению эксперимента в срок, не превышающий 31 рабочий день.
Рекомендуемая форма предоставления и перечень документов, необходимых для согласования планов мероприятий, основания для отказа в согласовании, порядок обжалования, а также порядок корректировки планов мероприятий и их повторного согласования утверждается межведомственным советом по проведению эксперимента.
Планы мероприятий по достижению квот выбросов утверждаются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах, после согласования таких планов межведомственным советом по проведению эксперимента.
6.6. В случае, если мероприятия, направленные на достижение квот выбросов на квотируемом объекте, не могут быть реализованы в сроки проведения эксперимента, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах, включает в план мероприятий по достижению квот выбросов компенсационные мероприятия из перечня компенсационных мероприятий, утверждаемого уполномоченным органом субъекта Российской Федерации для каждой территории эксперимента. В перечень компенсационных мероприятий включаются мероприятия, направленные на улучшение качества атмосферного воздуха на территории эксперимента, не включенные в комплексный план. Требования к перечню компенсационных мероприятий определяются Правительством Российской Федерации. Указанные юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обеспечивает выполнение таких компенсационных мероприятий самостоятельно или посредством оплаты расходов, связанных с их выполнением.
________________
6.7. Утвержденные планы мероприятии по достижению квот выбросов, при необходимости включающие в себя компенсационные мероприятия, направляются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), а также - в орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2023 года приказом Минприроды России (Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации) от 28 апреля 2023 года N 265. - См. предыдущую редакцию)