ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 декабря 2019 года N 1727

Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в публично-правовую компанию по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор"

(с изменениями на 15 июля 2024 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2021 года N 959 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.06.2021, N 0001202106240006);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2023 года N 847 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.05.2023, N 0001202305300039);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2023 года N 2179 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.12.2023, N 0001202312180026);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2024 года N 962 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.07.2024, № 0001202407150012).

____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в публично-правовую компанию по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор".

1_1. Установить, что средства, полученные публично-правовой компанией по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор" в виде доходов от финансирования проектов, направленных на введение в промышленную эксплуатацию мощностей по обработке, утилизации и размещению отходов, в рамках федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология", расходуются на реализацию возложенных на нее функций и полномочий, в том числе на создание, развитие и эксплуатацию федеральной государственной информационной системы учета твердых коммунальных отходов, в порядке, установленном наблюдательным советом указанной публично-правовой компании.

(Пункт дополнительно включен с 30 мая 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2023 года N 847)

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 декабря 2019 года N 1727



Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в публично-правовую компанию по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор"

(с изменениями на 15 июля 2024 года)



1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в публично-правовую компанию по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор" (далее соответственно - компания, субсидия).

Субсидия предоставляется в целях финансирования проектов, направленных на введение в промышленную эксплуатацию мощностей по обработке, утилизации и размещению отходов, в рамках федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология" (далее - федеральный проект).

(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 июля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2021 года N 959. - См. предыдущую редакцию)

2. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:

"проект" - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на формирование комплексной системы обращения с отходами, в том числе на разработку проектно-сметной документации, строительство, реконструкцию и модернизацию объектов капитального строительства, необходимых для осуществления деятельности в области обращения с отходами, в том числе комплексных объектов обращения с отходами, подключение таких объектов к сетям инженерно-технической инфраструктуры и транспортной инфраструктуры;

(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 июля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2021 года N 959. - См. предыдущую редакцию)

"инвестор" - реализующее проект юридическое лицо, в том числе участник договора инвестиционного товарищества, осуществляющее капитальные вложения на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в объекты обработки и (или) утилизации и (или) размещения отходов (далее - объекты);

(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 июля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2021 года N 959. - См. предыдущую редакцию)

"инвестиционная стадия" - часть периода реализации проекта, обеспечивающая финансирование создания объекта, включая инженерно-строительное и технологическое проектирование, строительство (строительно-монтажные работы), приобретение оборудования и ввод объекта в эксплуатацию;

"комплексный объект обращения с отходами" - комплекс взаимосвязанных объектов, предназначенных для обработки и (или) утилизации и (или) размещения отходов;

(Абзац дополнительно включен со 2 июля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2021 года N 959)

"эксплуатационная стадия" - часть периода реализации проекта, включающая эксплуатацию объекта и использование результатов выполнения проекта.

3. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

4. Субсидия предоставляется на обеспечение затрат компании на финансирование проектов в формах и объемах, утвержденных наблюдательным советом компании (далее - финансирование проектов).

5. Показателем результативности предоставления субсидии является привлечение в проекты, в отношении которых компанией осуществлено финансирование проектов за счет субсидии, частных инвестиций (в том числе в виде собственных и заемных (кредитных) средств) в размере не менее 2,46 рубля на 1 рубль предоставленной субсидии.

6. Финансирование проектов осуществляется в порядке, установленном наблюдательным советом компании, как на инвестиционной, так и на эксплуатационной стадиях реализации проекта. При осуществлении финансирования проекта могут использоваться одна или несколько форм финансирования проектов, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил.

(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 июля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2021 года N 959. - См. предыдущую редакцию)

7. Финансирование проектов осуществляется в следующих формах:

а) участие в уставных капиталах инвесторов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) предоставление поручительства по кредитам, займам и другим обязательствам инвесторов;

в) приобретение облигаций, выпущенных с целью финансирования проекта, в том числе конвертируемых в доли (акции) в уставных капиталах.

(Подпункт дополнительно включен со 2 июля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2021 года N 959)

8. Финансирование проектов предоставляется на платной и возвратной основе.

9. Субсидия предоставляется компании на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и компанией в соответствии с пунктами 14 и 15 настоящих Правил (далее - соглашение).

10. Предоставление субсидии осуществляется при условии соблюдения компанией на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующих требований:

а) у компании отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у компании отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

в) компания не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

г) компания не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

11. Заключение соглашения осуществляется при условии представления компанией в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации следующих документов:

а) справка налогового органа, подтверждающая, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у компании отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления такого документа указанное Министерство запрашивает его самостоятельно);

б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) компании, подтверждающая отсутствие у компании на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) компании, подтверждающая, что компания не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;

г) справка, подписанная руководителем компании, подтверждающая, что компания не получает из федерального бюджета в соответствии с иными актами Правительства Российской Федерации средства на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

12. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассматривает документы, предусмотренные пунктом 11 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней и принимает решение о заключении соглашения либо мотивированное решение об отказе в заключении соглашения по основаниям, предусмотренным пунктом 13 настоящих Правил.

В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации возвращает компании представленные документы с указанием причин отказа.

13. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации отказывает компании в заключении соглашения по следующим основаниям:

а) несоответствие представленных компанией документов требованиям, установленным настоящими Правилами, непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил;

б) недостоверность представленной компанией информации.

14. Субсидия предоставляется компании при условии соблюдения положений пунктов 10 и 11 настоящих Правил и на основании соглашения, заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в котором предусматриваются в том числе следующие положения:

а) цели, порядок и условия предоставления субсидии, ее объем с распределением по годам;

б) перечень затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также значения показателей результативности предоставления субсидии, определенных в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, значения результатов предоставления субсидии, определенных в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил;

в) обязательство компании по достижению значений показателей результативности предоставления субсидии, определенных в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, значений результатов предоставления субсидии, определенных в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил;

г) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения и порядок их взаимодействия при реализации соглашения;

д) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении показателей результативности предоставления субсидии и значений результатов предоставления субсидии;

е) право Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и органа государственного финансового контроля на проведение проверок соблюдения компанией условий, установленных соглашением;

(Подпункт в редакции, введенной в действие со 2 июля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2021 года N 959. - См. предыдущую редакцию)

ж) согласие компании на осуществление Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;

(Подпункт в редакции, введенной в действие со 2 июля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2021 года N 959. - См. предыдущую редакцию)

з) ответственность компании за нарушение условий, определенных соглашением;

и) запрет приобретения за счет полученных компанией средств субсидии иностранной валюты;

к) требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

(Подпункт дополнительно включен со 2 июля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2021 года N 959)

15. Соглашение заключается не позднее 5-го рабочего дня со дня принятия Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации решения о предоставлении субсидии.

16. Результатом предоставления субсидии является введение в промышленную эксплуатацию мощностей по обработке, утилизации и размещению отходов, включая комплексные объекты обращения с отходами, до 31 декабря 2024 г. в объеме 3,395 млн. тонн.

(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 июля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2021 года N 959; в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2023 года N 2179; в редакции, введенной в действие с 23 июля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2024 года N 962. - См. предыдущую редакцию)

17. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.

(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 июля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2021 года N 959. - См. предыдущую редакцию)

18. Операции по зачислению средств на счет, указанный в пункте 17 настоящих Правил, и списанию с него средств осуществляются в порядке, установленном Федеральным казначейством, и отражаются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами юридических лиц, которые не являются участниками бюджетного процесса, и открываемых в порядке, установленном Федеральным казначейством, компании.

19. Операции по списанию средств, отраженных на лицевых счетах, указанных в пункте 18 настоящих Правил, осуществляются после проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются указанные средства, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

20. Компания направляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации следующие отчеты:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»