Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ

от 27 ноября 2019 года N 454

Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по вводу в эксплуатацию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, после осуществления их монтажа в связи с заменой или модернизации



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; 2018, N 46, ст.7050) и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 г. N 743 "Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 27, ст.4044; 2019, N 33, ст.4830)

приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по вводу в эксплуатацию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, после осуществления их монтажа в связи с заменой или модернизации.

А.В.Алёшин



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

9 января 2020 года,

регистрационный N 57081

УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 27 ноября 2019 года N 454



Административный регламент по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по вводу в эксплуатацию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, после осуществления их монтажа в связи с заменой или модернизации



I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

     

1. Административный регламент по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по вводу в эксплуатацию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, после осуществления их монтажа в связи с заменой или модернизации (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) территориальных органов Ростехнадзора по предоставлению государственной услуги по вводу в эксплуатацию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах (далее - объекты), после осуществления их монтажа в связи с заменой или модернизации (далее - государственная услуга), порядок взаимодействия должностных лиц территориальных органов Ростехнадзора с заявителями.

Круг заявителей

     

2. Заявителями при предоставлении государственной услуги (далее - заявитель) являются:

юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, владеющие объектом на праве собственности либо ином законном основании и осуществляющие его использование и содержание;

лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.14; 2019, N 30, ст.4116), - в отношении объектов в многоквартирном доме;

специализированная организация, заключившая договор о содержании и ремонте общего имущества многоквартирного дома в отношении объекта, в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 34, ст.3680; 2018, N 52, ст.8297), - в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме и в случаях, если способ управления многоквартирным домом не выбран или не реализован.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

     

3. На официальном сайте Ростехнадзора (официальных сайтах территориальных органов Ростехнадзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), а также в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр услуг) и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), на информационных стендах в помещениях территориальных органов Ростехнадзора, а также посредством телефонной связи, в ответах на обращения, направленные в Ростехнадзор или его территориальные органы в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060; 2017, N 49, ст.7327; 2018, N 53, ст.8454) размещается (предоставляется) следующая информация:

справочная информация, включающая сведения о местах нахождения, справочных телефонах, адресах официальных сайтов и электронной почты, графиках работы Ростехнадзора и его территориальных органов, местах нахождения организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги;

сведения о порядке предоставления государственной услуги и услуги, являющейся необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, а также о ходе предоставления указанных услуг.

4. График работы территориального органа Ростехнадзора размещается на официальном сайте территориального органа Ростехнадзора в сети Интернет.

5. Время консультирования при устном обращении составляет не более 10 минут.

Обращения по вопросам предоставления государственной услуги, поступившие в письменной форме, рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

     

6. Государственная услуга по вводу в эксплуатацию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, после осуществления их монтажа в связи с заменой или модернизации.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

     

7. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют территориальные органы Ростехнадзора.

При предоставлении государственной услуги территориальные органы Ростехнадзора не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для предоставления государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст.2829; 2019, N 36, ст.5022).

Описание результата предоставления государственной услуги

     

8. Результатами предоставления государственной услуги являются:

1) оформление и выдача заявителю акта ввода объекта в эксплуатацию;

2) отказ в оформлении и выдаче заявителю акта ввода объекта в эксплуатацию.

Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

     

9. Проведение контрольного осмотра объекта, оформление решения о вводе объекта в эксплуатацию актом ввода объекта в эксплуатацию (с направлением одного экземпляра акта заявителю) осуществляются в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации поступившего от заявителя уведомления о вводе объекта в эксплуатацию.

10. Принятие решения о проведении контрольного осмотра объекта осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня регистрации уведомления о вводе объекта в эксплуатацию.

11. Проведение контрольного осмотра объекта с составлением акта контрольного осмотра в 2 экземплярах и передачей одного экземпляра заявителю (его уполномоченному представителю) осуществляется в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня принятия решения о проведении контрольного осмотра объекта.

12. Оформление акта ввода объекта в эксплуатацию и направление одного экземпляра акта заявителю осуществляются в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня проведения контрольного осмотра объекта.

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

     

13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на официальных сайтах Ростехнадзора и его территориальных органов в сети Интернет, а также в федеральном реестре услуг и на ЕПГУ.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

     

14. Основанием для предоставления государственной услуги является направление (представление) заявителем в территориальный орган Ростехнадзора (по адресу объекта) уведомления о вводе лифта, подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки), эскалатора в эксплуатацию (далее - уведомление о вводе объекта в эксплуатацию) по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 14 августа 2017 г. N 309 "Об утверждении форм документов, необходимых для реализации пунктов 13, 15, 23 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 г. N 743" (зарегистрирован Минюстом России 7 декабря 2017 г., регистрационный N 49165) (далее - приказ Ростехнадзора N 309), подписанного заявителем либо уполномоченным представителем заявителя, заверенного печатью заявителя (при наличии) или оформленного в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием ЕПГУ с приложением документов согласно пунктам 15-17 Регламента.

15. К уведомлению о вводе объекта в эксплуатацию прилагаются:

копия договора (договоров) на выполнение работ по монтажу (демонтажу), заключенного со специализированной организацией (при наличии);

копия акта технического освидетельствования подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) и эскалатора - для подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) и эскалатора;

копия заключения, предусмотренного пунктом 5.3 статьи 6 технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов", утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 824 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 21 октября 2011 г.), с изменениями, внесенными решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 884 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 15 декабря 2011 г.) и решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23 августа 2012 г. N 140 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 23 августа 2012 г.), от 4 декабря 2012 г. N 249 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 5 декабря 2012 г.), от 29 мая 2018 г. N 93 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 1 июня 2018 г.) (далее - технический регламент Таможенного союза "Безопасность лифтов") - для лифтов, прошедших в соответствии с указанным техническим регламентом оценку соответствия в форме обследования.

16. Копии документов, перечисленных в пункте 15 Регламента, заверяются печатью (при наличии) и подписываются заявителем. Указанные документы при их направлении в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.

17. Уведомление о вводе объекта в эксплуатацию и прилагаемые к нему документы представляются в территориальный орган Ростехнадзора по адресу объекта непосредственно либо направляются почтовым отправлением или в форме электронного документа, в том числе через ЕПГУ.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

     

18. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2018, N 24, ст.3413; 2019, N 14, ст.1461) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

     

19. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

1) представление уведомления о вводе объекта в эксплуатацию и прилагаемых документов, которые не поддаются прочтению;

2) неполнота и (или) несоответствие представленных документов требованиям пунктов 14-17 Регламента;

3) подача уведомления о вводе объекта в эксплуатацию и прилагаемых документов с нарушением требования пункта 17 Регламента.

20. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе поданных в виде электронного документа через ЕПГУ, помимо оснований, указанных в пункте 19 Регламента, является отсутствие подтверждения действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, включающей проверку статуса (действительности) сертификата открытого ключа.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

     

21. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

22. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги