ПРИКАЗ
от 27 ноября 2019 года N 454
____________________________________________________________________
Утратил силу с 10 июня 2023 года на основании
приказа Ростехнадзора от 24 апреля 2023 года N 162
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; 2018, N 46, ст.7050) и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 г. N 743 "Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 27, ст.4044; 2019, N 33, ст.4830)
приказываю:
А.В.Алёшин
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
9 января 2020 года,
регистрационный N 57081
Административный регламент по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по вводу в эксплуатацию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, после осуществления их монтажа в связи с заменой или модернизации
1. Административный регламент по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по вводу в эксплуатацию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, после осуществления их монтажа в связи с заменой или модернизации (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) территориальных органов Ростехнадзора по предоставлению государственной услуги по вводу в эксплуатацию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах (далее - объекты), после осуществления их монтажа в связи с заменой или модернизации (далее - государственная услуга), порядок взаимодействия должностных лиц территориальных органов Ростехнадзора с заявителями.
2. Заявителями при предоставлении государственной услуги (далее - заявитель) являются:
юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, владеющие объектом на праве собственности либо ином законном основании и осуществляющие его использование и содержание;
лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.14; 2019, N 30, ст.4116), - в отношении объектов в многоквартирном доме;
специализированная организация, заключившая договор о содержании и ремонте общего имущества многоквартирного дома в отношении объекта, в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 34, ст.3680; 2018, N 52, ст.8297), - в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме и в случаях, если способ управления многоквартирным домом не выбран или не реализован.
3. На официальном сайте Ростехнадзора (официальных сайтах территориальных органов Ростехнадзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), а также в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр услуг) и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), на информационных стендах в помещениях территориальных органов Ростехнадзора, а также посредством телефонной связи, в ответах на обращения, направленные в Ростехнадзор или его территориальные органы в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060; 2017, N 49, ст.7327; 2018, N 53, ст.8454) размещается (предоставляется) следующая информация:
справочная информация, включающая сведения о местах нахождения, справочных телефонах, адресах официальных сайтов и электронной почты, графиках работы Ростехнадзора и его территориальных органов, местах нахождения организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги;
сведения о порядке предоставления государственной услуги и услуги, являющейся необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, а также о ходе предоставления указанных услуг.
4. График работы территориального органа Ростехнадзора размещается на официальном сайте территориального органа Ростехнадзора в сети Интернет.
5. Время консультирования при устном обращении составляет не более 10 минут.
Обращения по вопросам предоставления государственной услуги, поступившие в письменной форме, рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
6. Государственная услуга по вводу в эксплуатацию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, после осуществления их монтажа в связи с заменой или модернизации.
7. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют территориальные органы Ростехнадзора.
При предоставлении государственной услуги территориальные органы Ростехнадзора не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для предоставления государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст.2829; 2019, N 36, ст.5022).
8. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) оформление и выдача заявителю акта ввода объекта в эксплуатацию;
2) отказ в оформлении и выдаче заявителю акта ввода объекта в эксплуатацию.
9. Проведение контрольного осмотра объекта, оформление решения о вводе объекта в эксплуатацию актом ввода объекта в эксплуатацию (с направлением одного экземпляра акта заявителю) осуществляются в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации поступившего от заявителя уведомления о вводе объекта в эксплуатацию.
10. Принятие решения о проведении контрольного осмотра объекта осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня регистрации уведомления о вводе объекта в эксплуатацию.
11. Проведение контрольного осмотра объекта с составлением акта контрольного осмотра в 2 экземплярах и передачей одного экземпляра заявителю (его уполномоченному представителю) осуществляется в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня принятия решения о проведении контрольного осмотра объекта.
12. Оформление акта ввода объекта в эксплуатацию и направление одного экземпляра акта заявителю осуществляются в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня проведения контрольного осмотра объекта.
13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на официальных сайтах Ростехнадзора и его территориальных органов в сети Интернет, а также в федеральном реестре услуг и на ЕПГУ.
14. Основанием для предоставления государственной услуги является направление (представление) заявителем в территориальный орган Ростехнадзора (по адресу объекта) уведомления о вводе лифта, подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки), эскалатора в эксплуатацию (далее - уведомление о вводе объекта в эксплуатацию) по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 14 августа 2017 г. N 309 "Об утверждении форм документов, необходимых для реализации пунктов 13, 15, 23 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 г. N 743" (зарегистрирован Минюстом России 7 декабря 2017 г., регистрационный N 49165) (далее - приказ Ростехнадзора N 309), подписанного заявителем либо уполномоченным представителем заявителя, заверенного печатью заявителя (при наличии) или оформленного в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием ЕПГУ с приложением документов согласно пунктам 15-17 Регламента.
15. К уведомлению о вводе объекта в эксплуатацию прилагаются:
копия договора (договоров) на выполнение работ по монтажу (демонтажу), заключенного со специализированной организацией (при наличии);
копия акта технического освидетельствования подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) и эскалатора - для подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) и эскалатора;
копия заключения, предусмотренного пунктом 5.3 статьи 6 технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов", утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 824 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 21 октября 2011 г.), с изменениями, внесенными решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 884 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 15 декабря 2011 г.) и решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23 августа 2012 г. N 140 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 23 августа 2012 г.), от 4 декабря 2012 г. N 249 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 5 декабря 2012 г.), от 29 мая 2018 г. N 93 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 1 июня 2018 г.) (далее - технический регламент Таможенного союза "Безопасность лифтов") - для лифтов, прошедших в соответствии с указанным техническим регламентом оценку соответствия в форме обследования.
16. Копии документов, перечисленных в пункте 15 Регламента, заверяются печатью (при наличии) и подписываются заявителем. Указанные документы при их направлении в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
17. Уведомление о вводе объекта в эксплуатацию и прилагаемые к нему документы представляются в территориальный орган Ростехнадзора по адресу объекта непосредственно либо направляются почтовым отправлением или в форме электронного документа, в том числе через ЕПГУ.
18. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2018, N 24, ст.3413; 2019, N 14, ст.1461) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
19. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) представление уведомления о вводе объекта в эксплуатацию и прилагаемых документов, которые не поддаются прочтению;
2) неполнота и (или) несоответствие представленных документов требованиям пунктов 14-17 Регламента;
3) подача уведомления о вводе объекта в эксплуатацию и прилагаемых документов с нарушением требования пункта 17 Регламента.
20. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе поданных в виде электронного документа через ЕПГУ, помимо оснований, указанных в пункте 19 Регламента, является отсутствие подтверждения действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, включающей проверку статуса (действительности) сертификата открытого ключа.
21. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.