ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
Принят
Законодательным собранием
Ленинградской области
3 декабря 2019 года
Внести в областной закон от 8 августа 2016 года N 76-оз "О Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года и признании утратившим силу областного закона "О Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года" (с изменением, внесенным областным законом от 20 июня 2018 года N 60-оз) изменение, изложив приложение "Стратегия социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года" в новой редакции (прилагается).
Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
Санкт-Петербург
19 декабря 2019 года
N 100-оз
_______________
* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
Стратегия социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года
Основные понятия и определения
Бизнес-акселерация (акселерационная программа) - программа интенсивного развития компаний через наставничество, обучение, финансовую и экспертную поддержку в обмен на долю в капитале компании;
диверсификация - расширение ассортимента выпускаемой продукции и переориентация рынков сбыта, освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды;
инициативное бюджетирование - форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления путем выдвижения инициатив по целям расходования бюджетных средств;
мультипликативный эффект - комплексное влияние, оказываемое проектом на социально-экономическую систему; эффект, оказываемый развитием отдельной отрасли (предприятия) на смежные отрасли или экономику в целом;
нишевой рынок - часть общего рынка, характеризующаяся небольшим размером и узкой специализацией реализуемой продукции;
объекты соцкультбыта - совокупность учреждений и предприятий социальной инфраструктуры, объектов культурно-бытового обслуживания, формирующая городскую среду;
поляризация инвестиций - неравномерность и несбалансированность капиталовложений;
субконтрактинг - форма производственного (промышленного) аутсорсинга, применяемая предприятиями для оптимизации производственных процессов;
суперсервис - комплексный подход к предоставлению услуг в конкретной жизненной ситуации в электронном виде;
транспортный каркас - комплекс улично-дорожной сети территории;
транспортный коридор - воздушный, наземный или морской путь для движения по определенному маршруту;
третичный сектор экономики - сфера услуг;
унифицированные шины передачи данных - единообразные каналы передачи информации.
Список сокращений и обозначений
АЗС - автомобильная заправочная станция
АПК - агропромышленный комплекс
ВРП - валовой региональный продукт
ГИС ФПД - Географическая информационная система Фонда пространственных данных
ГКУ ЛО - государственное казенное учреждение Ленинградской области
ДТП - дорожно-транспортное происшествие
ЖКХ - жилищно-коммунальное хозяйство
ИЖС - индивидуальное жилищное строительство
ИРИС - интегрированная региональная информационная система
ИСОГД - информационная система обеспечения градостроительной деятельности
КАД - кольцевая автомобильная дорога
МВД - Министерство внутренних дел Российской Федерации
МФЦ - многофункциональный центр
МЧС - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
РНГП - Региональные нормативы градостроительного проектирования
РФ - Российская Федерация
СЗФО - Северо-Западный федеральный округ
СМУПП - система межрегионального управления пассажирскими перевозками
МСП - малое и среднее предпринимательство
ТБО - твердые бытовые отходы
ТПУ - транспортно-пересадочный узел
ФАП - фельдшерско-акушерский пункт
ФОК - физкультурно-оздоровительный комплекс
ФСБ - Федеральная служба безопасности Российской Федерации
УДС - улично-дорожная сеть
BIM-технологии - технологии информационного моделирования в строительстве
IT - информационные технологии
Введение
Федеральный закон от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - ФЗ N 172) закрепил систему документов стратегического планирования и требования к ним, в том числе на уровне субъектов Российской Федерации. Стратегия социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года (далее - Стратегия), полностью соответствующая требованиям ФЗ N 172, утверждена в 2016 году. Стратегия учитывает не только новые требования законодательства, но и ряд существенных условий.
1. Изменились приоритеты Российской Федерации из-за смены внешнеполитической и внешнеэкономической ситуации. Стратегия должна учитывать текущие программные и стратегические документы более высокого уровня, в частности Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", программы естественных монополий и государственных корпораций и другие.
_______________
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 года N 207-р "Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года", Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 года N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года", Указ Президента Российской Федерации от 16 января 2017 года N 13 "Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года".
2. Достигнутое экономическое положение Ленинградской области (краткая экономико-географическая справка приведена в приложении 1 к Стратегии) по итогам I этапа Стратегии позволяет концентрироваться на решении системных вызовов и проблем, способных обеспечить качественные изменения в развитии региона.
3. В Стратегии как документе общественного согласия должны быть всесторонне представлены мнение населения Ленинградской области о проблемах региона, которые должны решаться органами власти, а также предложения и инициативы по развитию региона. При разработке Стратегии это было осуществлено через платформу "Стратегические инициативы населения". В дальнейшем платформа будет выступать постоянной площадкой по обсуждению стратегически важных задач развития Ленинградской области, что позволит оперативно реагировать на внешние запросы и принимать управленческие решения, инициировать новые проекты.
_______________
ИАС "Мониторинг Ленинградской области" - www.monitoring.lenreg.ru.
Стратегией предусмотрено три этапа реализации. Завершение в 2018 году 1 этапа Стратегии позволило проанализировать актуальность заданных направлений развития и оценить, каких результатов удалось достичь. Кроме того, важно синхронизировать региональные задачи развития на долгосрочную перспективу с целями реализации 12 национальных проектов в рамках Указа Президента Российской Федерации "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
_______________
Цели, задачи, мероприятия и проекты I этапа Стратегии приведены в приложении 2 к Стратегии.
1. Анализ реализации Стратегии в 2016-2018 годах
Реализация I этапа Стратегии позволила достичь и перевыполнить ряд целевых показателей: валовой региональный продукт, индекс промышленного производства, оборот малых и средних предприятий, объем инвестиций в основной капитал, объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета, оборот продукции малых и средних предприятий.
Ключевые результаты I этапа:
ВРП Ленинградской области превысил 1 трлн рублей в 2018 году;
индекс промышленности за период составил 109,5%, что выше, чем целевой показатель - 103,4%;
оборот розничной торговли составил 405,5 млрд рублей при плановом значении 2018 года 370,2 млрд рублей;
объем инвестиций в среднем за период - 356,6 млрд рублей (120,7% от целевого значения);
доходы бюджета (в среднем за период): 137,1 млрд рублей, плановое значение - 111,5 млрд рублей;
прирост заработной платы за три года составил 128,3%;
ожидаемая продолжительность жизни увеличилась до 73,1 лет.
В результате реализации мероприятий и проектов Стратегии к концу I этапа стабилизированы темпы социально-экономического развития Ленинградской области и оптимизированы расходы бюджета.
В регионе созданы новые институты поддержки промышленности и предпринимательства. С 2017 года в целях содействия повышению конкурентоспособности промышленных предприятий региона, поддержки их адаптации к новому технологическому укладу и меняющимся условиям внешней среды действует Центр развития промышленности Ленинградской области.
В целях улучшения инвестиционного климата в регионе внедряются целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности в части технологического присоединения к сетям, оптимизации кадастрового учета, регистрации прав собственности, получения разрешений на строительство.
_______________
http://asi.ru/investclimate/models/.
В марте 2018 года моногороду Пикалёво присвоен статус территории опережающего развития (ТОСЭР "Пикалёво"), что гарантирует компаниям-резидентам, которые инвестируют в диверсификацию экономики моногорода, налоговые льготы и иные преференции, а региону - новые рабочие места.
На территории Ленинградской области созданы 245 частных, муниципальных и государственных инфраструктурно подготовленных промышленных площадок, которые подходят для размещения отдельных производств и строительства индустриальных парков.
В целях снижения зависимости регионального агропромышленного комплекса от импортных поставок селекционных материалов в Ленинградской области запущена реализация проектов в области селекции и генетики как в животноводстве, так и в картофелеводстве.
Реализован ряд важнейших проектов сельского хозяйства, направленных на увеличение объемов производства продукции традиционных для Ленинградской области секторов АПК (молочно-мясное животноводство, овощеводство, птицеводство), а также на развитие нишевых рынков, в частности, производство сыров, выращивание индейки, кролиководство, овцеводство, производство рыбной продукции.