Действующий

Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение части затрат, связанных со строительством крупнотоннажных судов (с изменениями на 25 декабря 2023 года)

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 декабря 2019 года N 1584
(В редакции, введенной в действие
с 13 марта 2021 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 февраля 2021 года N 289
. -
См. предыдущую редакцию)

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение части затрат, связанных со строительством крупнотоннажных судов

(с изменениями на 25 декабря 2023 года)



1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение части затрат, связанных со строительством крупнотоннажных судов (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются юридическим лицам, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, основным видом экономической деятельности которых является строительство кораблей, судов и плавучих конструкций (далее - организация), в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений" в целях:

увеличения объема выпуска судов водоизмещением более 80 тонн;

увеличения доли отечественной продукции в общем объеме судостроительной продукции на внутреннем рынке.

Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 июня 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2023 года N 918. - См. предыдущую редакцию)

3. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"контрактная цена" - стоимость строительства крупнотоннажного судна согласно условиям судостроительного контракта;

"крупнотоннажное судно" - судно (суда) дедвейтом от 45000 тонн по перечню согласно приложению N 1;

"расчетно-калькуляционная стоимость" - предварительные расчеты стоимости строительства крупнотоннажного судна;

"судостроительный контракт" - договор, заключенный между организацией и заказчиком, включающий проектирование, строительство, подготовку производства, а также испытания и сдачу крупнотоннажного судна заказчику;

"фактическая стоимость строительства крупнотоннажного судна" - фактически понесенная сумма расходов организации на материальные затраты, затраты на оплату труда, страховые взносы на обязательное социальное страхование, затраты на подготовку и освоение производств, затраты на специальную технологическую оснастку, специальные затраты, общепроизводственные затраты, общехозяйственные затраты и прочие производственные затраты.

4. Субсидии предоставляются организациям, заключившим с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидий в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), по итогам отбора на право получения субсидий (далее -отбор). Отбор проводится Министерством промышленности и торговли Российской Федерации как главным распорядителем бюджетных средств способом запроса предложений на основании заявок, направленных организациями для участия в отборе, исходя из соответствия организаций требованиям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 6 настоящих Правил, и в порядке очередности поступления заявок.

Соглашения заключаются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

5. Субсидии могут являться источником финансового обеспечения следующих затрат (не включая налог на добавленную стоимость), непосредственно связанных со строительством крупнотоннажного судна:

а) материальные затраты, отражающие величину затрат на приобретение материальных ресурсов, исходя из норм и нормативов расхода и цен их приобретения, включая наценки (надбавки) и комиссионные вознаграждения;

б) затраты на разработку проектно-конструкторской документации только для первого (пилотного) крупнотоннажного судна каждого типа, приведенного в приложении N 1 к настоящим Правилам;

в) затраты на оплату труда, включающие основную и дополнительную заработную плату основных производственных рабочих, инженерно-технических и других категорий работников, непосредственно участвующих в процессе производства продукции;

г) страховые взносы на обязательное социальное страхование, включающие затраты на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное, обязательное социальное и обязательное медицинское страхование;

д) затраты на оплату работ (услуг), выполненных по договорам подряда. Возмещение затрат на оплату работ (услуг), выполненных по договорам подряда, не может превышать 80 процентов всех затрат на проведение работ (услуг) от стоимости первого (пилотного) крупнотоннажного судна каждого типа, приведенного в приложении N 1 к настоящим Правилам, и 70 процентов для всех последующих (серийных) крупнотоннажных судов;

е) затраты на подготовку и освоение производства;

ж) затраты на специальную технологическую оснастку;

з) специальные затраты, включающие затраты на содержание специальных служб организации, оказание специальной технической помощи сторонними юридическими лицами и проведение различных видов испытаний;

и) общепроизводственные затраты, включающие затраты, связанные с управлением и обслуживанием производства;