Действующий

О межбюджетных отношениях в Московской области (с изменениями на 1 декабря 2023 года)

Приложение 4
к Закону Московской области
"О межбюджетных отношениях
в Московской области"



Порядок распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области, определяемой посредством пропорционального доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских округов Московской области до установленного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских округов Московской области, из бюджета Московской области *

(с изменениями на 2 июня 2023 года)

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года Законом Московской области от 24 ноября 2020 года N 225/2020-ОЗ, распространяется на правоотношения, возникающие при составлении бюджета Московской области и бюджетов городских округов Московской области, начиная с бюджетов на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов. - См. предыдущую редакцию.

1. Для расчета размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области, определяемой посредством пропорционального доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских округов Московской области до установленного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских округов Московской области, используются показатели индекса налогового потенциала, индекса бюджетных расходов и уровня бюджетной обеспеченности городских округов Московской области. Указанные показатели рассчитываются на основе методики определения центральными исполнительными органами Московской области прогноза налогового потенциала, расчетных доходов бюджетов городских округов Московской области и расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов городских округов Московской области, утверждаемой законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и плановый период.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года Законом Московской области от 24 ноября 2020 года N 225/2020-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 7 июля 2021 года Законом Московской области от 29 июня 2021 года N 118/2021-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 7 июня 2023 года Законом Московской области от 2 июня 2023 года N 82/2023-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

2. Индекс налогового потенциала городских округов Московской области в очередном финансовом году, первом и втором годах планового периода () определяется по формуле:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года Законом Московской области от 24 ноября 2020 года N 225/2020-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 7 июля 2021 года Законом Московской области от 29 июня 2021 года N 118/2021-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

, где:

- суммарный объем налоговых доходов i-го городского округа Московской области по всем видам местных и закрепленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации налогов, определенный центральными исполнительными органами Московской области;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года Законом Московской области от 24 ноября 2020 года N 225/2020-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 7 июля 2021 года Законом Московской области от 29 июня 2021 года N 118/2021-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 7 июня 2023 года Законом Московской области от 2 июня 2023 года N 82/2023-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

- численность постоянного населения, имеющего место жительства в i-ом городском округе Московской области на начало текущего года;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года Законом Московской области от 24 ноября 2020 года N 225/2020-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 7 июля 2021 года Законом Московской области от 29 июня 2021 года N 118/2021-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

- суммарный объем налоговых доходов бюджетов городских округов Московской области по всем видам местных и закрепленных налогов, определенный центральными исполнительными органами Московской области;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года Законом Московской области от 24 ноября 2020 года N 225/2020-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 7 июля 2021 года Законом Московской области от 29 июня 2021 года N 118/2021-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 7 июня 2023 года Законом Московской области от 2 июня 2023 года N 82/2023-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

- численность постоянного населения, имеющего место жительства в Московской области на начало текущего года.

3. Для оценки суммарного объема налоговых доходов бюджетов городских округов Московской области по всем видам местных и закрепленных налогов определяется суммарный налоговый потенциал бюджетов городских округов Московской области, рассчитываемый по видам доходов указанных бюджетов исходя из налоговой базы городских округов Московской области на соответствующий финансовый год и налоговых ставок, нормативов отчислений в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городских округов Московской области по налогам и сборам.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 июля 2021 года Законом Московской области от 29 июня 2021 года N 118/2021-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

Оценка суммарного налогового потенциала бюджетов городских округов Московской области производится на основе показателей прогноза социально-экономического развития городских округов Московской области с учетом данных главных администраторов доходов о прогнозе поступления доходов в бюджеты городских округов Московской области и изменений бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года Законом Московской области от 24 ноября 2020 года N 225/2020-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 7 июля 2021 года Законом Московской области от 29 июня 2021 года N 118/2021-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

При оценке налогового потенциала бюджетов городских округов Московской области учитывается уровень собираемости налогов, поступление реструктуризированной задолженности юридических лиц, а также меры по совершенствованию администрирования налогов.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года Законом Московской области от 24 ноября 2020 года N 225/2020-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 7 июля 2021 года Законом Московской области от 29 июня 2021 года N 118/2021-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

При расчете суммарного налогового потенциала бюджетов городских округов Московской области, определяемого центральными исполнительными органами Московской области, в целях определения размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области, определяемой посредством пропорционального доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских округов Московской области до установленного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских округов Московской области, не учитываются льготы по уплате налоговых платежей в бюджет, предоставляемые органами местного самоуправления городских округов Московской области отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, за исключением технических налоговых расходов (налоговых льгот) по уплате земельного налога с организаций, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов городских округов Московской области, и иные случаи, которые устанавливаются методикой определения центральными исполнительными органами Московской области прогноза налогового потенциала, расчетных доходов бюджетов городских округов Московской области и расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов городских округов Московской области, утверждаемой законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и на плановый период.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 июля 2021 года Законом Московской области от 29 июня 2021 года N 118/2021-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Законом Московской области от 21 ноября 2022 года N 191/2022-ОЗ, распространяется на правоотношения, возникшие при составлении бюджета Московской области и бюджетов городских округов Московской области, начиная с бюджетов на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов; в редакции, введенной в действие с 7 июня 2023 года Законом Московской области от 2 июня 2023 года N 82/2023-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

4. Абзац утратил силу с 1 января 2023 года - Закон Московской области от 21 ноября 2022 года N 191/2022-ОЗ, распространяется на правоотношения, возникшие при составлении бюджета Московской области и бюджетов городских округов Московской области, начиная с бюджетов на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов. - См. предыдущую редакцию.

Для расчета налогового потенциала бюджетов городских округов Московской области используются прогноз социально-экономического развития Московской области на среднесрочный период, одобряемый Правительством Московской области, данные статистической налоговой отчетности о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей за предыдущие налоговые периоды.

Рассчитанный прогноз суммарного налогового потенциала бюджетов городских округов Московской области применяется в целях определения межбюджетных отношений и не является планируемым или рекомендуемым показателем для формирования и утверждения бюджетов указанных муниципальных образований Московской области.     

(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 июля 2021 года Законом Московской области от 29 июня 2021 года N 118/2021-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)