Изменения, вносимые в Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему, рассмотрению заявлений (уведомлений) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений и принятию решений по ним, утвержденный постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 17 декабря 2018 г. N 524п
В Административном регламенте предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему, рассмотрению заявлений (уведомлений) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений и принятию решений по ним, утвержденном постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 17 декабря 2018 г. N 524п:
1) пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Не допускается отказ в приеме заявления (уведомления) и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление (уведомление) и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале и сайте ПФР.";
2) абзац девятый пункта 11 изложить в следующей редакции:
"Заявление (уведомление) оставляется без рассмотрения в случае подачи застрахованным лицом заявления (уведомления) с нарушением установленного законодательством Российской Федерации срока, непоступления в Пенсионный фонд Российской Федерации или поступления с нарушением порядка, установленного подпунктом 1 статьи 36.2 Федерального закона от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 19, ст.2071; 2018, N 31, ст.4858) (далее - Федеральный закон от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ), уведомления фонда о вновь заключенном договоре об обязательном пенсионном страховании, реквизиты которого указаны в заявлении о переходе (заявлении о досрочном переходе), или в уведомлении о замене.";
3) в пункте 22:
а) в подпункте "б":
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"подано с нарушением порядка подачи заявления, установленного пунктами 4 и 4.1 статьи 36.7 Федерального закона от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 19, ст.2071; 2018, N 31, ст.4858)";
дополнить абзацем следующего содержания:
"на момент рассмотрения заявления не поступило или поступило с нарушением порядка, указанного в абзаце девятом пункта 11 Административного регламента, уведомление фонда о вновь заключенном договоре об обязательном пенсионном страховании, реквизиты которого указаны в заявлении застрахованного лица о переходе (заявлении застрахованного лица о досрочном переходе) в фонд;";
б) подпункт "г" дополнить абзацем следующего содержания:
"на момент рассмотрения заявления не поступило или поступило с нарушением порядка, указанного в абзаце девятом пункта 11 Административного регламента, уведомление фонда о вновь заключенном договоре об обязательном пенсионном страховании, реквизиты которого указаны в заявлении застрахованного лица о переходе (заявлении застрахованного лица о досрочном переходе) из фонда в фонд;";
в) дополнить подпунктом "з" следующего содержания:
"з) на момент рассмотрения уведомления о замене не поступило или поступило с нарушением порядка, указанного в абзаце девятом пункта 11 Административного регламента, уведомление фонда о вновь заключенном договоре об обязательном пенсионном страховании, реквизиты которого указаны в уведомлении о замене;";
4) пункт 56 дополнить абзацем следующего содержания:
"Должностное лицо с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляет проверку на наличие в единой информационной системе нотариата сведений о выдаче нотариусом нотариально удостоверенной доверенности, представленной представителем при подаче заявления (уведомления). В случае отсутствия в единой информационной системе нотариата указанных сведений должностное лицо в соответствии с пунктом 20 Административного регламента отказывает в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.";
5) дополнить пунктом 64.1 следующего содержания:
"64.1. В целях установления полномочий представителя на подачу заявления (уведомления) от имени застрахованного лица должностное лицо не позднее рабочего дня, следующего за днем приема и регистрации заявления (уведомления), направляет в Федеральную нотариальную палату с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос о подтверждении содержания нотариально удостоверенной доверенности с присоединенным к нему электронным образом проверяемой доверенности.
Неподтверждение нотариусом содержания электронного образа нотариально удостоверенной доверенности представителя содержанию нотариально удостоверенной доверенности, находящейся в распоряжении нотариуса, является основанием для отказа в удовлетворении заявления застрахованного лица в соответствии с абзацем четвертым подпункта "б", абзацем третьим подпункта "в" и абзацем четвертым подпункта "г" пункта 22 Административного регламента.
Застрахованное лицо не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в ПФР ответа нотариуса, информируется в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал, а также при личном обращении застрахованного лица в территориальный орган ПФР о неподтверждении содержания доверенности представителя на подачу заявления (уведомления).".
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 13.01.2020,