16. Планирование перехода подведомственных организаций на преимущественное использование отечественного ПО рекомендуется осуществлять на основе планов мероприятий перехода на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения, утверждаемых подведомственной организацией (далее - План мероприятий).
17. План мероприятий рекомендуется сформировать и утвердить на период 2019-2021 годов.
18. Утвержденные подведомственными организациями Планы мероприятий, не содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, или сведения конфиденциального характера, рекомендуется размещать на официальном сайте подведомственных организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
19. Подготовку и утверждение Планов мероприятий, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, или сведения конфиденциального характера, рекомендуется осуществлять с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны или иной информации ограниченного доступа.
20. В План мероприятий рекомендуется включать:
а) организационно-технические мероприятия, направленные на организацию работы по обеспечению перехода на преимущественное использование отечественного ПО с указанием для каждого организационно-технического мероприятия срока реализации, сведений об ответственных подразделениях и их руководителях, а также планируемые к достижению результаты;
б) сведения о планируемых финансовых ресурсах с указанием сроков, объемов и источников финансирования, необходимых для эффективной реализации определяемых организационно-технических мероприятий и достижения устанавливаемых целевых показателей и соответствующих им значений индикаторов эффективности перехода на преимущественное использование отечественного ПО;
в) целевые показатели и соответствующие им значения индикаторов эффективности перехода на преимущественное использование отечественного ПО сформированные с учетом настоящих методических рекомендаций на планируемый период в отношении каждого класса (типа) программного обеспечения, а также в отношении доли закупаемого подведомственной организацией отечественного программного обеспечения в общем объеме закупаемого программного обеспечения.
21. При описании результатов реализации организационно-технических мероприятий могут быть использованы качественные и количественные индикаторы и показатели. При формировании целевых показателей и соответствующих им значений индикаторов эффективности перехода на преимущественное использование отечественного программного обеспечения рекомендуется использовать количественные показатели, сформированные в числовом и (или) процентном выражении.
22. В целях обеспечения эффективного планирования в части организационно-технических мероприятий перехода на преимущественное использование отечественного ПО и установления целевых показателей и соответствующих им значений индикаторов эффективности перехода на преимущественное использование отечественного ПО подведомственным организациям рекомендуется, в том числе:
а) провести обследование существующей информационно-технологической инфраструктуры, в том числе прикладного программного обеспечения автоматизированных информационных систем и иных компонентов программной инфраструктуры, используемой подведомственной организацией. Сформировать перечень используемых автоматизированных информационных систем и иных компонентов программной инфраструктуры.
б) на основе проведенного обследования существующей информационно-технологической инфраструктуры определить текущие показатели и характеристики использования программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, в том числе сформировать перечень такого программного обеспечения, а также определить текущие показатели и характеристики использования программного обеспечения, сведения о котором включены в единый реестр российского программного обеспечения;
в) провести анализ требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации к функционированию различных классов (типов) программного обеспечения, в том числе функциональных требований и требований по обеспечению информационной безопасности;
г) провести анализ сведений о программном обеспечении, включенном в единый реестр российского программного обеспечения, определить перечень потенциальных отечественных программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализующих функции соответствующего программного обеспечения, для дальнейшего перехода на преимущественное его использование в своей деятельности;
д) провести анализ текущих сроков амортизации используемых подведомственной организацией на момент планирования персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, абонентских устройств радиоподвижной связи, программно-аппаратных комплексов, в том числе серверного и иного технологического оборудования, иных средств вычислительной техники и периферийных устройств, а также провести оценку совместимости отечественного программного обеспечения с указанным оборудованием и программно-аппаратными комплексами;
е) провести анализ срока действия прав на использование ПО, и сроков полезного использования нематериальных активов в отношении используемого на момент планирования программного обеспечения, сведения о котором не включены в единый реестр российского программного обеспечения;
ж) провести анализ прикладного программного обеспечения автоматизированных информационных систем и иных программных компонентов, используемых подведомственной организацией, в том числе в части касающейся:
применяемых технологий обработки данных, в том числе электронных документов, отчетных и иных форм, форматов и расширений электронных документов;
совместимости с различными классами (типами) отечественного программного обеспечения, сведения о котором включены в единый реестр российского программного обеспечения;
определения на основе проведенного анализа факторов и барьеров, препятствующих на момент планирования переходу на использование отечественного программного обеспечения (для соответствующих классов (типов) программного обеспечения);
оценки необходимости и объемов доработки прикладного программного обеспечения с целью обеспечения совместимости с отечественным программным обеспечением.
з) определить требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам, предъявляемым к различным классам (типам) программного обеспечения (для каждого класса (типа) программного обеспечения) со стороны прикладного программного обеспечения автоматизированных информационных систем.
и) сформировать перечень задач и мероприятий, направленных на устранение факторов и барьеров, препятствующих переходу на преимущественное использование отечественного ПО, а также на обеспечение совместимости прикладного программного обеспечения автоматизированных информационных систем, используемых подведомственной организацией с отечественным ПО.
к) в части офисного программного обеспечения сформировать функциональную классификацию автоматизированных рабочих мест работников подведомственной организации и требования к ним в соответствии с установленными в подведомственной организации должностными функциональными обязанностями работников подведомственной организации, требования к офисному программному обеспечению на основе применения дифференцированного подхода с учетом сформированной функциональной классификации автоматизированных рабочих мест и функциональных требований, предъявляемых прикладным программным обеспечением автоматизированных информационных систем.
л) сформировать требования к функциональным, техническим, эксплуатационным характеристикам, предъявляемым к персональным электронным вычислительным машинам, устройствам терминального доступа, абонентским устройствам радиоподвижной связи, программно-аппаратным комплексам, в том числе серверному и иному технологическому оборудованию, иным средствам вычислительной техники и периферийным устройствам, планируемым к закупке в последующие периоды с учетом необходимости обеспечения совместимости с отечественным программным обеспечением.
м) провести анализ существующих планов закупки программного обеспечения, в том числе закупки прав на использование программного обеспечения и закупки технической поддержки (обновлений) программного обеспечения, сведения о котором не включены в единый реестр российского программного обеспечения, на последующие периоды, и провести их корректировку с учетом задач по переходу на преимущественное использование отечественного ПО и формируемой системы целевых показателей и соответствующих им значений индикаторов эффективности перехода на преимущественное использование отечественного ПО.
н) провести оценку требуемых временных и финансовых ресурсов для реализации задач по переходу на преимущественное использование отечественного ПО.
23. В случае использования подведомственной организацией программного обеспечения, сведения о котором не включены в единый реестр российского программного обеспечения, но соответствующего требованиям, установленным в Правилах формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 года N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подведомственным организациям рекомендуется осуществить мероприятия по включению указанного программного обеспечения в единый реестр российского программного обеспечения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.