Действующий

О Плане мероприятий ("дорожная карта") развития стандартизации в Российской Федерации на период до 2027 года

I. Общее описание плана мероприятий


Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие реализацию Плана мероприятий ("дорожной карты") развития стандартизации в Российской Федерации на период до 2027 года (далее - план мероприятий), в части национальной системы стандартизации - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, в части стандартизации оборонной продукции (работ, услуг) - Министерство обороны Российской Федерации.

Цели плана мероприятий:

совершенствование государственного регулирования в сфере стандартизации, а также методологии стандартизации;

совершенствование инфраструктуры национальной системы стандартизации, создание национального института стандартизации;

сокращение сроков разработки и принятия документов по стандартизации, а также расширение их видов;

внедрение и развитие информационных технологий разработки (актуализации) документов по стандартизации и их информационного обеспечения;

перевод отдельных видов документов национальной системы стандартизации в "машиночитаемый формат", обеспечивающий их преобразование и обработку для применения машинами (производственными системами и комплексами);

совершенствование информационного обеспечения заинтересованных лиц документами по стандартизации на основе лучших международных практик и обеспечение доступа к документам по стандартизации;

актуализация Федерального информационного фонда стандартов;

мониторинг результативности и эффективности применения документов по стандартизации производителями (потребителями) продукции, включая степень их реализации в достижении запланированных результатов;

совершенствование ресурсного обеспечения работ по стандартизации, включая кадровое и научное.

Целевые показатели плана мероприятий:

снижение до 7 лет среднего возраста документа по стандартизации в Федеральном информационном фонде стандартов;

сокращение до 7 месяцев среднего срока разработки национального стандарта;

увеличение до 57 процентов доли межгосударственных (региональных) документов по стандартизации в Федеральном информационном фонде стандартов;

увеличение до 75 процентов доли утверждаемых в течение года стандартов, разработка которых финансируется за счет внебюджетных источников и собственных средств, предприятий малого и среднего бизнеса;

перевод не менее 80 процентов документов Федерального информационного фонда стандартов в машиночитаемый формат (с учетом стандартов, представленных в машиночитаемом формате);

достижение полноправного участия Российской Федерации в технических органах Международной организации по стандартизации (ИСО) и Международной электротехнической комиссии (МЭК), что потребует вхождения в группу "1" и в группу "А" указанных международных организаций по стандартизации соответственно.

Значимые результаты реализации плана мероприятий по направлениям.

По первому направлению "Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере стандартизации и методологии стандартизации" достичь следующих результатов:

подготовка необходимых изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные документы, которые направлены на:

совершенствование государственного регулирования в сфере стандартизации, в том числе применение стандартов для установления обязательных функциональных и потребительских свойств продукции (работ, услуг);

распространение на организации - разработчиков государственных военных стандартов мер стимулирующего и компенсационного характера, которые установлены статьей 264 Налогового кодекса Российской Федерации для разработчиков международных стандартов, межгосударственных стандартов и национальных стандартов Российской Федерации;

повышение результативности и эффективности функционирования технических комитетов (проектных технических комитетов) по стандартизации;

актуализацию основополагающих документов по стандартизации, отраслевых стандартов (используемых для установления требований к оборонной продукции (работам, услугам) путем перевода в иные документы по стандартизации), положения которых не отвечают современным научно-технологическим вызовам и приоритетам научно-технологического развития и сдерживают вывод на рынок новых товаров и услуг;

совершенствование методологии стандартизации.

По второму направлению "Совершенствование функционирования национальной системы стандартизации" достичь следующих результатов:

сформировать эффективные механизмы реализации согласованных действий федеральных органов исполнительной власти в области национальной стандартизации;