ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2019 года N 1478
О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018-2026 годы)"
Правительство Российской Федерации
постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018-2026 годы)", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2018 г. N 420 "О федеральной целевой программе "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018-2026 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 16, ст.2374; 2019, N 21, ст.2563).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018-2026 годы)"
1. В паспорте в позиции, касающейся ожидаемых конечных результатов реализации Программы и показателей ее социально-экономической эффективности, слова "до 88,2 процента" заменить словами "до 87,4 процента" и слова "до 73,3 процента" заменить словами "до 73,1 процента".
2. В разделе III:
а) абзац десятый изложить в следующей редакции:
"Перечень мероприятий по направлению, касающемуся приобретения оборудования и техники для нужд производственного сектора уголовно-исполнительной системы, приведен в приложении N 6.";
б) абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"Программой планируется выполнение проектных работ и в последующие годы осуществление строительства 12 следственных изоляторов на 866 мест, строительство и реконструкция 11 режимных корпусов на 3062 места в следственных изоляторах, 34 общежитий на 7022 места в исправительных учреждениях, 3 учреждений на 1345 мест, 19 объектов на 2061 койко-место лечебных исправительных и лечебно-профилактических учреждений, 10 домов ребенка на 595 мест и 51 объекта очистных сооружений.";
в) в абзаце шестнадцатом цифры "366" заменить цифрами "324";
г) абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
"приобретение 16300 единиц оборудования и техники для создания 16800 рабочих мест за счет модернизации и обновления основных производственных средств учреждений.".
3. Абзац пятнадцатый раздела V изложить в следующей редакции:
"Учреждения и органы уголовно-исполнительной системы выполняют функции по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключению государственных контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании договоров с государственным заказчиком Программы в отношении оборудования, техники и объектов капитального строительства, расположенных в субъектах Российской Федерации, в которых они дислоцированы.".
4. Раздел VII изложить в следующей редакции:
"VII. Опережающее развитие приоритетных территорий
В рамках Программы в Дальневосточном федеральном округе планируется:
для приведения условий содержания подозреваемых и обвиняемых в соответствие с законодательством Российской Федерации и международными стандартами - строительство 2 новых следственных изоляторов на 1300 мест, 1 нового режимного корпуса на 250 мест, реконструкция 1 режимного корпуса на 372 места, строительство и реконструкция 2 объектов вспомогательного назначения в следственных изоляторах;
для приведения условий отбывания наказания в соответствие с законодательством Российской Федерации - реконструкция колонии особого режима, реконструкция 1 общежития в исправительном учреждении строгого режима, строительство 4 общежитий на 950 мест взамен аварийных и непригодных к эксплуатации зданий, 1 дома ребенка, 24 объектов вспомогательного назначения (комнат для длительных свиданий, котельных, бань-санпропускников, столовых, инженерных сетей, складов, очистных сооружений и др.) в исправительных учреждениях;
для обеспечения установленных санитарно-гигиенических требований и создания благоприятных условий для лечения и реабилитации больных подозреваемых, обвиняемых и осужденных - введение в эксплуатацию 167 новых койко-мест (2 больниц и 1 лечебного корпуса), а также строительство 1 объекта амбулаторно-поликлинического и лечебного профиля;
для дополнительного трудоустройства 405 осужденных (при организации работы осужденных в 2 смены, за исключением отдельных видов работ), содержащихся в исправительных учреждениях, дислоцированных в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, обеспечения процесса их обучения рабочим специальностям и последующего привития и закрепления у них трудовых навыков, мотивации к труду - приобретение 255 единиц техники и оборудования (швейное, сельскохозяйственное, лесопромышленное, металлообрабатывающее), в том числе по таким наиболее перспективным с точки зрения развития и трудоустройства осужденных отраслям, как легкая промышленность - 197 единиц, сельское хозяйство - 12 единиц, металлообработка - 14 единиц, деревообработка - 32 единицы.
В рамках Программы в Северо-Кавказском федеральном округе планируется:
для приведения условий содержания подозреваемых и обвиняемых в соответствие с законодательством Российской Федерации и международными стандартами - строительство нового следственного изолятора на 500 мест, режимного корпуса на 260 мест, здания для проведения длительных свиданий, прачечной, административного корпуса, хозяйственно-складских помещений, пищеблока, надземного перехода, медицинской части со стационаром, переходной галереи, кинодрома, контрольно-пропускного пункта, тамбура шлюза, предупредительного ограждения, реконструкция административного корпуса и основного ограждения;
для приведения условий отбывания наказания в соответствие с законодательством Российской Федерации - строительство общежития на 250 мест, общежития на 200 мест, зданий колонии-поселения, медицинской части, сетей канализации с канализационной насосной станцией, блочно-модульной котельной с инженерными сетями, строительство и реконструкция очистных сооружений;
для дополнительного трудоустройства 1218 осужденных (при организации работы осужденных в 2 смены, за исключением отдельных видов работ), содержащихся в исправительных учреждениях, дислоцированных в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, обеспечения процесса их обучения рабочим специальностям и последующего привития и закрепления у них трудовых навыков, мотивации к труду - приобретение 565 единиц техники и оборудования, в том числе по таким наиболее перспективным с точки зрения развития и трудоустройства осужденных отраслям, как легкая промышленность - 524 единицы, сельское хозяйство - 5 единиц, металлообработка - 27 единиц, деревообработка - 9 единиц.
В рамках Программы в Арктической зоне Российской Федерации планируется:
для приведения условий содержания подозреваемых и обвиняемых в соответствие с законодательством Российской Федерации и международными стандартами - строительство следственного изолятора на 528 мест, режимного корпуса на 200 мест, прогулочных дворов, наружных сетей теплоснабжения;
для приведения условий отбывания наказания в соответствие с законодательством Российской Федерации - строительство очистных сооружений;
для обеспечения установленных санитарно-гигиенических требований и создания благоприятных условий для лечения и реабилитации больных подозреваемых, обвиняемых и осужденных - строительство лечебного корпуса;
для дополнительного трудоустройства 383 осужденных (при организации работы осужденных в 2 смены, за исключением отдельных видов работ), содержащихся в исправительных учреждениях, дислоцированных на территории Арктической зоны Российской Федерации, обеспечения процесса их обучения рабочим специальностям и последующего привития и закрепления у них трудовых навыков, мотивации к труду - приобретение 230 единиц техники и оборудования, в том числе по таким наиболее перспективным с точки зрения развития и трудоустройства осужденных отраслям, как легкая промышленность - 211 единиц, лесозаготовка и деревообработка - 5 единиц, сельское хозяйство - 14 единиц.
В рамках Программы в Республике Крым планируется:
для приведения условий содержания подозреваемых и обвиняемых в соответствие с законодательством Российской Федерации и международными стандартами - строительство 2 следственных изоляторов на 1866 мест;
для приведения условий отбывания наказания в соответствие с законодательством Российской Федерации - реконструкция исправительной колонии со строительством единых помещений камерного типа на 20 мест;
для дополнительного трудоустройства 264 осужденных (при организации работы осужденных в 2 смены, за исключением отдельных видов работ), содержащихся в исправительных учреждениях, дислоцированных на территории Республики Крым, обеспечения процесса их обучения рабочим специальностям и последующего привития и закрепления у них трудовых навыков, мотивации к труду - приобретение 116 единиц техники, в том числе по таким наиболее перспективным с точки зрения развития и трудоустройства осужденных отраслям, как легкая промышленность - 103 единицы, металлообработка - 13 единиц.
В г.Севастополе мероприятия Программы не проводятся в связи с отсутствием подразделений уголовно-исполнительной системы на территории данного субъекта Российской Федерации и исполнением функций Федеральной службы исполнения наказаний территориальным органом и учреждениями уголовно-исполнительной системы, расположенными в Республике Крым.
В рамках Программы в Калининградской области планируется:
для приведения условий содержания подозреваемых, обвиняемых и осужденных в соответствие с законодательством Российской Федерации - строительство блочно-модульной котельной в исправительном учреждении, комнат краткосрочных и длительных свиданий, а также штрафных изоляторов с помещениями камерного типа в 2 исправительных учреждениях;
для дополнительного трудоустройства 540 осужденных (при организации работы осужденных в 2 смены, за исключением отдельных видов работ), содержащихся в исправительных учреждениях, дислоцированных на территории Калининградской области, обеспечения процесса их обучения рабочим специальностям и последующего привития и закрепления у них трудовых навыков, мотивации к труду - приобретение 249 единиц техники и оборудования, в том числе по таким перспективным отраслям, как легкая промышленность - 224 единицы, сельское хозяйство - 18 единиц, деревообработка - 7 единиц.
Информация о мероприятиях по опережающему развитию приоритетных территорий приведена в приложении N 9.
Объем финансирования мероприятий Программы по развитию учреждений уголовно-исполнительной системы в Дальневосточном федеральном округе составляет 9201,2431 млн. рублей (с учетом прогноза цен на соответствующие годы), из них капитальные вложения - 9014,8721 млн. рублей и прочие нужды 186,371 млн. рублей, в том числе:
5893,9094 млн. рублей - по мероприятию "Реконструкция и строительство следственных изоляторов";
3120,9627 млн. рублей - по мероприятию "Реконструкция и строительство исправительных, лечебных исправительных, лечебно-профилактических учреждений";
186,371 млн. рублей - по мероприятию "Приобретение оборудования и техники для нужд производственного сектора уголовно-исполнительной системы".
Объем финансирования мероприятий Программы по развитию учреждений уголовно-исполнительной системы в Северо-Кавказском федеральном округе составляет 3441,8877 млн. рублей (с учетом прогноза цен на соответствующие годы), из них капитальные вложения - 3341,5717 млн. рублей и прочие нужды 100,316 млн. рублей, в том числе:
2411,0097 млн. рублей - по мероприятию "Реконструкция и строительство следственных изоляторов";
930,562 млн. рублей - по мероприятию "Реконструкция и строительство исправительных, лечебных исправительных, лечебно-профилактических учреждений";
100,316 млн. рублей - по мероприятию "Приобретение оборудования и техники для нужд производственного сектора уголовно-исполнительной системы".
Объем финансирования мероприятий Программы по развитию учреждений уголовно-исполнительной системы в Арктической зоне Российской Федерации составляет 1052,647 млн. рублей (с учетом прогноза цен на соответствующие годы), из них капитальные вложения - 1047,057 млн. рублей и прочие нужды 6,59 млн. рублей, в том числе:
444,284 млн. рублей - по мероприятию "Реконструкция и строительство следственных изоляторов";
602,773 млн. рублей - по мероприятию "Реконструкция и строительство исправительных, лечебных исправительных, лечебно-профилактических учреждений";
6,59 млн. рублей - по мероприятию "Приобретение оборудования и техники для нужд производственного сектора уголовно-исполнительной системы".
Объем финансирования мероприятий Программы по развитию учреждений уголовно-исполнительной системы в Республике Крым составляет 3777,828 млн. рублей (с учетом прогноза цен на соответствующие годы), из них капитальные вложения - 3758,415 млн. рублей и прочие нужды 19,413 млн. рублей, в том числе:
3332,156 млн. рублей - по мероприятию "Реконструкция и строительство следственных изоляторов";
426,259 млн. рублей - по мероприятию "Реконструкция и строительство исправительных, лечебных исправительных, лечебно-профилактических учреждений";
19,413 млн. рублей - по мероприятию "Приобретение оборудования и техники для нужд производственного сектора уголовно-исполнительной системы".
В г.Севастополе финансирование мероприятий Программы не проводится в связи с отсутствием подразделений уголовно-исполнительной системы на территории данного субъекта Российской Федерации и исполнением функций Федеральной службы исполнения наказаний территориальным органом и учреждениями уголовно-исполнительной системы, расположенными в Республике Крым.
Объем финансирования мероприятий Программы по развитию учреждений уголовно-исполнительной системы в Калининградской области составляет 217,588 млн. рублей, из них капитальные вложения - 191,966 млн. рублей и прочие нужды 25,622 млн. рублей, в том числе:
191,966 млн. рублей - по мероприятию "Реконструкция и строительство исправительных, лечебных исправительных, лечебно-профилактических учреждений";
25,622 млн. рублей - по мероприятию "Приобретение оборудования и техники для нужд производственного сектора уголовно-исполнительной системы".
Финансирование мероприятий Программы по опережающему развитию приоритетных территорий за счет консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников не предусматривается.
Итоговые целевые показатели Программы составят:
в Дальневосточном федеральном округе - количество следственных изоляторов с условиями содержания в них, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации и международным стандартам, - 90,4 процента, количество исправительных, лечебных исправительных и лечебно-профилактических учреждений с условиями отбывания наказания в них, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, - 73,9 процента, количество осужденных к лишению свободы, привлеченных к оплачиваемому труду, по отношению к численности осужденных, подлежащих привлечению к труду, - 23,5 процента;
в Северо-Кавказском федеральном округе - количество следственных изоляторов с условиями содержания в них, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации и международным стандартам, - 91,6 процента, количество исправительных, лечебных исправительных и лечебно-профилактических учреждений с условиями отбывания наказания в них, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, - 41,6 процента, количество осужденных к лишению свободы, привлеченных к оплачиваемому труду, по отношению к численности осужденных, подлежащих привлечению к труду, - 35,4 процента;
в Арктической зоне Российской Федерации - количество следственных изоляторов с условиями содержания в них, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации и международным стандартам, - 85,7 процента, количество исправительных, лечебных исправительных и лечебно-профилактических учреждений с условиями отбывания наказания в них, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, - 100 процентов, количество осужденных к лишению свободы, привлеченных к оплачиваемому труду, по отношению к численности осужденных, подлежащих привлечению к труду, - 40,5 процента;
в Республике Крым - количество следственных изоляторов с условиями содержания в них, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации и международным стандартам, - 100 процентов, количество исправительных, лечебных исправительных и лечебно-профилактических учреждений с условиями отбывания наказания в них, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, - 33,3 процента, количество осужденных к лишению свободы, привлеченных к оплачиваемому труду, по отношению к численности осужденных, подлежащих привлечению к труду, - 30,3 процента;