10.1 В период действия гарантийных обязательств заказчик выполняет работы по определению фактического технического состояния КЭМС в соответствии с приказом Министерства Транспорта РФ от 27.08.2009 г. N 150 "О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог" и ГОСТ 33161.
В случае необходимости выполняют различные инструментальные измерения в соответствии с ГОСТ 31937-2011, СП 79.13330.2012, ОДМ 218.4.001-2008 [5], ОДН 218.017-2003 [6], ОДМ 218.2.044-2014 [10], используя поверенные средства измерений, включенные в Государственный реестр средств измерений либо метрологически аттестованные в соответствии с Федеральным законом от 26 июня 2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений".
10.2 При оценке фактического технического состояния покрытия проезжей части мостового полотна и КЭАД на подходах и на участках сопряжений с МС определяют индикаторы состояния: продольную ровность, поперечную ровность и сцепные качества.
10.3 При оценке фактического технического состояния ТСОДД на мостовом полотне определяют следующие индикаторы состояния: видимость в темное время суток, видимость в светлое время суток, различимость цветного изображения (для дорожных знаков), сохранность линий и символов (для дорожной разметки).
10.4 При оценке фактического технического состояния КЭМС фиксируют возникшие локальные дефекты (перечисленные в п.5.12 настоящего документа), измеряют их параметры в соответствии с ГОСТ 33161 и оценивают допустимость или недопустимость возникших дефектов.
Каталоги видов недопустимых дефектов, возникающих наиболее часто по вине подрядчика и подпадающих под гарантийные обязательства, приведены в приложении А.
10.4.1 Основными контролируемыми характеристиками и параметрами дефектов железобетонных конструктивных элементов МС в гарантийный период являются:
- Соответствие геометрических опалубочных размеров сечений проектным размерам. Величины отклонений не более предусмотренных в СП 46.13330.2012 или проектом.
- Соответствие формы конструктивного элемента проектной форме (форма продольного профиля, величина выгиба балки, прямолинейность сжатых элементов и др.).
- Прочность бетона. Класс бетона не менее предусмотренного проектом.
- Толщина защитного слоя бетона. Не менее 20 мм. Величина отклонения не более предусмотренной в СП 46.13330.2012 или согласно проектным требованиям.
- Ширина раскрытия силовой трещины. Допускается ширина раскрытия для предварительно-напряженных конструкций не более 0,2 мм, для конструкций из обычного железобетона не более 0,3 мм.
- Глубина, длина силовой трещины. Образование силовых трещин не допускается.
- Количество трещин. Образование количества трещин более установленного проектом.
- Площадь расслоения защитного слоя бетона. Расслоение защитного слоя не допускается.
- Площадь поверхностного разрушения бетона. Разрушение бетона не допускается.
- Геометрические размеры раковин, площадь раковистой поверхности. Размеры и площадь не более установленных проектом и в СП 46.13330.2012.
- Площадь и глубина сколов бетона. Сколы бетона не допускаются.
- Площадь следов сквозных протечек на нижней поверхности конструктивного элемента. Сквозные протечки не допускаются.
- Соответствие фактического армирования проектному армированию - проверяется по исполнительной документации, а в необходимых случаях - при помощи неразрушающего приборного или частично разрушающего контроля.
10.4.2 Основными контролируемыми характеристиками и параметрами дефектов металлических конструктивных элементов в гарантийный период являются:
- Соответствие геометрических размеров сечений проектным размерам. Величины отклонений не более предусмотренных в СП 46.13330.2012 или проектом.
- Соответствие формы конструктивного элемента проектной форме (форма продольного профиля главной балки, прямолинейность элементов, отсутствие деформаций и др.).
- Целостность сечения конструктивного элемента и его прикреплений. Образование дефектов в виде обрывов, расстройства прикреплений не допускается.
- Отсутствие коррозии металла. Образование дефекта не допускается.
- Ширина раскрытия трещины. Образование дефекта не допускается.
- Длина трещины. Образование дефекта в металле основного сечения и в сварных швах не допускается.
- Количество трещин. Образование дефекта в металле основного сечения и в сварных швах не допускается.