9.1 Состояние КЭМС после завершения строительства, реконструкции, капитального ремонта или ремонта должно соответствовать требованиям действующих нормативных документов ГОСТ Р 50597, СП 78.13330.2012, СП 46.13330.2012.
Заказчик выполняет работы по контролю фактического технического состояния КЭМС в соответствии с приказом Министерства Транспорта РФ от 27.08.2009 г. N 150 "О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог" [3], ОДМ 218.3.014-2011 [4], ОДМ 218.4.001-2008 [5], ОДН 218.017-2003 [6] в том числе и в период действия гарантийных обязательств.
В гарантийный период эксплуатации состояние МС должно соответствовать установленным в Контракте, Гарантийном Паспорте и соответствующих нормах требованиям, в КЭМС не должно быть недопустимых локальных дефектов. Допустимыми считаются дефекты, параметры, степени развития которых не превышают допуски, установленные такими-то документами. Остальные локальные дефекты, для которых ГОСТ Р 50597, СП 46.13330.2012, а также настоящий документ предусматривают допустимые значения параметров, считаются недопустимыми дефектами только в том случае, если значения их параметров превышают установленные допуски.
9.2 Управление работами по контролю состояния МС, в том числе, в гарантийный период осуществляет ответственная структура Заказчика.
9.3 Одной из задач контроля состояния МС в гарантийный период является выявление недопустимых скрытых строительных дефектов и недопустимых дефектов, возникших в период эксплуатации в том числе и по вине подрядных организаций, выполнивших проектные, строительные или ремонтные работы, с целью их своевременного устранения согласно гарантийным обязательствам.
Для реализации этой цели ежегодно ответственные структуры Заказчика формируют план работ по диагностике сооружений, законченных строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и ремонтом.
9.4 Мостовые сооружения в течение одного года после завершения строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и работ, выполненных в рамках сверхнормативного содержания, подлежат диагностике в объеме, предусмотренном ГОСТ 33161-2014 и ОДМ 218.4.001-2008 [5] с целью занесения актуальных данных в АБДМ ФДА и выявления брака СМР.
9.5 Для проведения диагностики привлекаются специализированные организации, имеющие соответствующие разрешительные документы на проведение обследования строительных конструкций, квалифицированных специалистов и оснащенные, необходимыми приборами и оборудованием. В случае привлечения ими на субподряд лабораторий и других исследовательских организаций, последние должны иметь допуски на соответствующие виды работ, сертификаты соответствия и свидетельства поверки средств измерения.
9.6 Оперативное управление работами по контролю технического состояния, в том числе, в гарантийный период организуют органы управления дорожным хозяйством в рамках содержания в соответствии с действующими правилами содержания МС на автомобильных дорогах.
9.7 Плановые периодические осмотры МС в гарантийный период проводятся с фиксацией недопустимых дефектов не реже двух раз в год, как правило, в весенний и осенний периоды.
9.8 Текущие осмотры МС в гарантийный период выполняются силами подрядных организаций по содержанию в рамках нормативного содержания с фиксацией недопустимых дефектов. По результатам осмотра составляется акт об осмотре.
9.9 При выявлении недопустимых дефектов, по результатам текущих осмотров, может быть организовано проведение внеплановых периодических осмотров (обследований) с привлечением специализированных организаций. Полученная в результате обследования актуальная информация заносится в АБДМ ФДА и оформляется Технический паспорт.
9.10 На основании акта об осмотре или технического паспорта искусственного сооружения Заказчиком составляется и передается подрядчику предписание об устранении недопустимых дефектов с указанием сроков исполнения предписания.