Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.6.030-2017 Рекомендации по установлению и гарантийных сроков и сроков службы конструктивных элементов мостовых сооружений

     8. Методика определения индикаторов состояния и рекомендуемые значения показателей состояния мостового полотна по годам действия гарантийных обязательств

8.1 Продольную ровность верхнего слоя покрытия одежды мостового полотна на проезжей части мостового сооружения оценивают по международному показателю ровности IRI, согласно рекомендациям ОДМ 218.6.029-2017 [22] и ГОСТ 50597*.

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ Р 50597. - Примечание изготовителя базы данных.

8.2 Поперечную ровность верхнего слоя покрытия одежды мостового полотна на проезжей части мостового сооружения оценивают по глубине колеи К и состоянию поперечных уклонов. Для асфальтобетонных и цементобетонных покрытий глубину колеи на конец гарантийного срока или по годам действия гарантийных обязательств определяют на основе ежегодного прироста глубины колеи согласно рекомендациям ОДМ 218.6.029-2017 [22].

8.3 Ежегодный прирост глубины колеи для асфальтобетонных и цементобетонных покрытий одежды мостового полотна на проезжей части назначают в зависимости от интенсивности движения согласно рекомендациям ОДМ 218.6.029-2017 [22].

8.4 Рекомендуемые значения продольной ровности покрытия одежды мостового полотна на проезжей части мостового сооружения принимают по международному показателю ровности IRI по годам действия гарантийных обязательств для асфальтобетонных и цементобетонных покрытий согласно рекомендациям ОДМ 218.6.029-2017 [22].

8.5 Рекомендуемые значения поперечной ровности покрытия одежды мостового полотна на проезжей части мостового сооружения принимают по показателю глубины колеи по годам действия гарантийных обязательств для асфальтобетонных и цементобетонных покрытий согласно рекомендациям ОДМ 218.6.029-2017 [22].

8.7 Сцепные качества верхних слоёв покрытий одежды мостового полотна на проезжей части мостового сооружения, поверхностных обработок и защитных слоёв покрытия (слоёв износа), нормируемые коэффициентом сцепления, должны удовлетворять требованиям ГОСТ Р 50597 на всем протяжении гарантийного срока.

8.8 После выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту в период действия гарантийных обязательств допускается появление только поперечных трещин в количестве не более 20 пог.м/км в год на полосу движения.

8.9 Величина коэффициента светоотражения дорожной разметки на проезжей части мостового сооружения при дневном рассеянном или искусственном освещении в первую треть гарантийного периода эксплуатации должна соответствовать нормам класса (QN) по п.5.1.12 ГОСТ 32953, установленным в контракте на выполнение работ.

При дальнейшей эксплуатации в пределах гарантийного срока величина коэффициента светоотражения при дневном рассеянном или искусственном освещении должна соответствовать значению, равному 75% от нормы класса (QN).

8.10 Величина коэффициента световозвращения дорожной разметки при сухом состоянии покрытия мостового полотна в первую треть гарантийного периода эксплуатации должна соответствовать нормам класса (RN) по п.5.1.10 ГОСТ 32953, установленным в контракте на выполнение работ.

При дальнейшей эксплуатации в пределах гарантийного срока величина коэффициента световозвращения при сухом состоянии покрытия должна соответствовать значению, равному 75% от нормы класса (RN).

8.11 В гарантийный период эксплуатации КЭМС и ТСОДД не должно быть недопустимых локальных дефектов, перечисленных в п.5.12 настоящего документа. При возникновении недопустимых локальных дефектов в конструктивных элементах мостового полотна и сопряжений с подходами они устраняют в нормируемые ГОСТ Р 50597 сроки. Локальные повреждения, для которых ГОСТ Р 50597 предусматривает допустимые размеры, считаются недопустимыми в случае, если их размер превышает установленные допуски. Остальные дефекты, имеющиеся в КЭМС и не оказывающие существенного влияния на технические параметры транспортно-эксплуатационные характеристики мостового сооружения устраняют в течение трех месяцев с момента их обнаружения. Срок их устранения может быть увеличен в случае неблагоприятных погодно-климатических условий при соответствующем обосновании.