Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.6.030-2017



ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

Рекомендации по установлению гарантийных сроков и сроков службы конструктивных элементов мостовых сооружений

Предисловие

     

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II".

2 ВНЕСЕН Управлением эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства.

3 ИЗДАН на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 06.02.2018 N 366-р

4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ.

     1 Область применения


Настоящая отраслевая дорожная методика (далее - ОДМ) содержит технические рекомендации по установлению гарантийных сроков и сроков службы отдельных конструктивных элементов, законченных строительством и реконструкцией, а также затронутых капитальным ремонтом, ремонтом и работами, выполненными в рамках сверхнормативного содержания мостовых сооружений, требования к параметрам технического состояния и характеристикам конструктивных элементов мостовых сооружений в период действия гарантийных обязательств подрядными организациями.

ОДМ распространяется на мостовые сооружения на автомобильных дорогах федерального значения после завершения строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и работ, выполненных в рамках сверхнормативного содержания. ОДМ может быть также рекомендован к применению на автомобильных дорогах регионального, межмуниципального значения и на других автомобильных дорогах.

Рекомендации предназначены для использования органами управления автомобильными дорогами общего пользования (далее - заказчик) и подрядных организаций (далее - подрядчик), выполняющих работы по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию мостовых сооружений на автомобильных дорогах.

Настоящий документ следует использовать в соответствие с правилами применения документов технического регулирования в сфере дорожного хозяйства [1].

     2 Нормативные ссылки


В настоящем ОДМ использованы нормативные ссылки на следующие документы:

Гражданский Кодекс Российской Федерации

Федеральный закон от 29 декабря 2004 N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации"

Федеральный закон от 30 декабря 2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности сооружений"

Федеральный закон от 26 июня 2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений"

Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании"

Федеральный закон от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"

Федеральный закон от 08 октября 2007* N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации"

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: Федеральный закон от 08 ноября 2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации". - Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 9.104-79 ЕСЗКС. Покрытия лакокрасочные. Группы условий эксплуатации

ГОСТ 9.401-91 ЕСЗКС. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов

ГОСТ 9.407-2015 ЕСЗКС. Покрытия лакокрасочные. Метод оценки внешнего вида

ГОСТ 15140-78 Материалы лакокрасочные. Методы определения адгезии

ГОСТ 15467-79 (СТ СЭВ 3519-81) Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 15467-79 (СТ СЭВ 3519-81) Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения

ГОСТ 20911-89 Межгосударственный стандарт. Техническая диагностика. Термины и определения

ГОСТ 22690-2015 Бетоны. Определение прочности механическими методами неразрушающего контроля

ГОСТ 22904-93 Конструкции железобетонные. Магнитный метод определения толщины защитного слоя бетона и расположения арматуры

ГОСТ 27750-88 Контроль неразрушающий. Покрытия восстановительные. Методы контроля толщины покрытий

ГОСТ 31384-2008 Защита бетонных и железобетонных конструкций от коррозии. Общие технические требования

ГОСТ 32755-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению приемки в эксплуатацию выполненных работ

ГОСТ 32953-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования

ГОСТ 33078-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Методы измерения сцепления колеса автомобиля с покрытием

ГОСТ 33101-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные покрытия. Методы измерения ровности

ГОСТ Р 50597 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения

ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования

ГОСТ 31937-2011 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния

ГОСТ 31993-2013 Материалы лакокрасочные. Определение толщины покрытия

ГОСТ 33161-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации искусственных сооружений на автомобильных дорогах

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52398-2005 Национальный стандарт Российской Федерации. Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования

ГОСТ Р 52607-2006 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования

ГОСТ Р 52748-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения

ГОСТ Р 54809-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Методы контроля

СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги (актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*)

СП 35.13330.2011 Мосты и трубы (актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*)

СП 46.13330.2012 Мосты и трубы (актуализированная редакция СНиП 3.06.04-91)

СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги (актуализированная редакции СНиП 3.06.03-85)

СП 79.13330.2012 Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний (актуализированная редакция СНиП 3.06.07-86)

     3 Термины и определения


В настоящем ОДМ применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 гарантийные обязательства: Обязательства подрядчика, в соответствии с которыми он на свой риск и за свой счет должен выполнить все необходимые действия для устранения недопустимого состояния КЭМС, возникшее в период действия гарантийного срока по вине подрядчика.

3.2 гарантийный паспорт: Документ в составе исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию МС, в котором указаны характеристика объекта, гарантийные сроки конструктивных элементов МС и требования к техническому состоянию в период действия гарантийных обязательств.

3.3 гарантийный срок (период): Период времени эксплуатации, в течение которого подрядная организация по обоснованным претензиям заказчика обязана за счёт собственных средств устранить дефекты на гарантийном объекте, возникшие по его вине.

3.4 покрытие: Верхний слой одежды мостового полотна, обеспечивающий транспортно-эксплуатационные характеристики проезжей части, подвергающийся непосредственному воздействию нагрузки от транспортных средств, окружающей природной среды и техногенных воздействий.

3.5 вид дефекта: Классификационная группа, сформированная по общности одного или нескольких признаков (причин появления, механизма образования, внешних проявлений и других признаков, кроме классификации по возможным последствиям и качественной оценки предполагаемого ущерба от данного дефекта).

3.6 визуальный контроль (визуальное обследование): Органолептический контроль, осуществляемый органами зрения.

3.7 глубина колеи: Параметр колеи, определяемый расстоянием по вертикали от дна колеи до нижней грани трехметровой рейки, установленной поперек колеи.

3.8 дефект в мостовом сооружении (дефект): Каждое отдельное несоответствие в мостовом сооружении установленным требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.

3.9 деградационный дефект: Дефект, главной причиной появления и развития которого является агрессивное воздействие внешней среды.

3.10 диагностика мостовых сооружений: Особый тип обследования искусственных сооружений, выполняемый по установленному алгоритму технического диагностирования, включающему процедуру получения на натурных объектах данных о местоположении, особенностях конструкции, технических параметрах и дефектах сооружения, оценку технического состояния и составление технического паспорта, а также внесение при необходимости этих данных в автоматизированную информационную систему по искусственным сооружениям (АИС).

3.11 измерение: Совокупность операций, выполняемых для определения количественного значения величины в натуре.

3.12 индикатор состояния: Численное значение транспортно-эксплуатационных характеристик конструктивных элементов автомобильной дороги (КЭАД), элементов мостового полотна и технических средств организации дорожного движения (ТСОДД), изменяющихся в процессе эксплуатации в результате воздействия транспортных средств, метеорологических условий, работ по содержанию и других факторов.

3.13 исправное состояние: Состояние, при котором объект соответствует всем требованиям нормативной и (или) конструкторской (проектной) документации.

3.14 карбонизация бетона: Процесс взаимодействия цементного камня с двуокисью углерода, приводящий к изменению структуры самого цементного камня и к снижению щелочности бетона (уменьшению показателя рН раствора в порах бетона).

3.15 категория дефекта: Классификационная группа, отражающая значимость данного дефекта по комплексному риску, влиянию на основные показатели технического состояния, а также отражающая качественную оценку предполагаемого ущерба от данного дефекта.

Примечание - В мостовых сооружениях различают несущественные, малозначительные, значительные, опасные и критические дефекты.

3.16 конструкция: Часть МС, состоящая из конструктивно объединенных элементов, выполняющая определенные функции (несущие, ограждающие, защитные и (или) другие).

3.17 конструктивный элемент мостового сооружения (КЭМС): Элемент конструкции МС, имеющий определенное функциональное назначение: покрытие мостового полотна, балка пролетного строения, ригель опоры, и др.

3.18 критический отказ в мостовом сооружении: Отказ конструкции или ее элемента, который может привести к тяжелым последствиям: травмированию людей, значительному материальному ущербу или неприемлемым экологическим последствиям, тяжесть которых в пределах данного анализа признана недопустимой и требует принятия специальных мер по снижению вероятности данного отказа и/или возможного ущерба, связанного с его возникновением.

3.19 мостовое полотно: Система элементов, расположенных на пролетном строении, и предназначенных для обеспечения комфортности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов, а также для отвода воды с поверхности покрытия ездового полотна, тротуаров и сопряжений с подходами.

3.20 мостовое сооружение: Искусственное сооружение, состоящее из одного или нескольких пролетных строений, опор и других конструкций, предназначенное для пропуска различных видов транспорта и пешеходов, а также водотоков, селей, скота, коммуникаций различного назначения, порознь или в различных комбинациях над естественными или искусственными препятствиями.

Примечание - К искусственным препятствиям относятся искусственные водоемы, водные каналы, автомобильные и железные дороги, другие инженерные сооружения, а также территории предприятий, городские территории, через которые проходит автомобильная дорога.

3.21 недопустимое состояние КЭМС: Состояние КЭМС, при котором параметры технического состояния находятся на недопустимом уровне и/или имеются недопустимые локальные дефекты, что приводит к существенному снижению уровня безопасности, долговечности, грузоподъемности МС, комфортности дорожного движения.

3.22 нормативный срок службы: Срок службы КЭМС, заданный Заказчиком в техническом задании в соответствии с установленными требованиями. Нормативный срок службы указывается в проектной документации.

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs