ПРИКАЗ
от 30 октября 2019 года N 627
____________________________________________________________________
Утратил силу с 4 сентября 2022 года на основании
приказа Минцифры России от 23 мая 2022 года N 431
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктами 6, 13 и 15 Правил предоставления субсидии в рамках поддержки проектов по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2019 года N 555 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 19, ст.2311),
приказываю:
2. Установить максимальный размер гранта, предоставляемого одному получателю гранта, в размере 1 (Одного) миллиарда рублей.
3. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Е.Ю.Кислякова.
Министр
К.Ю.Носков
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
12 ноября 2019 года,
регистрационный N 56498
Порядок отбора получателей грантов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2019 г. N 555 "Об утверждении Правил предоставления субсидии в рамках поддержки проектов по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий"
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2019 г. N 555 "Об утверждении Правил предоставления субсидии в рамках поддержки проектов по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 19, ст.2311) (далее - порядок, Правила) и определяет цели, правила и условия предоставления оператором денежных средств на целевой безвозмездной основе за счет средств субсидии, предоставляемой из федерального бюджета, на государственную поддержку ограниченного по времени и ресурсам комплекса мероприятий по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения отечественных продуктов, сервисов платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий, соответствующих требованиям, установленным пунктом 13 Правил (далее - проект) в целях реализации проекта (далее - грант) в рамках процесса определения победителей конкурсного отбора в соответствии с настоящим порядком (далее - конкурсный отбор).
2.1. Юридическое лицо, подавшее заявку и полный комплект документации, установленный конкурсной документацией, в целях принятия участия в конкурсном отборе для получения гранта (далее - участник конкурсного отбора) на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором объявлен процесс определения участников конкурсного отбора, признаваемых победителями конкурсного отбора в соответствии с настоящим порядком, а также конкурсной документацией, разработанной и утвержденной оператором (далее - конкурсный отбор), на любых этапах проведения конкурсного отбора, а также юридическое лицо, являющееся участником конкурсного отбора, признанное победителем (далее - победитель конкурсного отбора) и юридическое лицо - участник конкурсного отбора, признанный по итогам конкурсного отбора победителем и подписавший соглашение о предоставлении гранта (далее - получатели гранта) на любом и каждом этапе реализации проекта должны соответствовать следующим требованиям:
а) не находиться в процессе ликвидации, реорганизации;
б) обладать статусом налогового резидента Российской Федерации;
в) не иметь производств по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
г) не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.2. Дополнительные требования, предъявляемые к получателям гранта:
а) не являлся получателем гранта до начала конкурсного отбора и не является получателем гранта в течение срока реализации проекта средств из федерального и (или) бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации в целях реализации проекта;
б) не имеет действующих и исполненных соглашений о получении других мер поддержки за счет средств федерального и (или) бюджета субъекта Российской Федерации в целях реализации проекта;
в) не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
г) в течение года не установлено фактов неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения условий предоставления других грантов и (или) иных мер государственной поддержки;
д) получатель гранта гарантирует достоверность информации, содержащейся в документах, предоставленных в составе заявки на реализацию проекта (в случае изменений сведений и информации в представленных в составе заявки на реализацию проекта, получатель гранта обязан предоставить достоверную и актуализированную информацию не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента, когда получателю гранта стало известно об изменении ранее предоставленной информации или сведений);
е) получатель гранта в ходе реализации проекта не нарушает авторские права третьих лиц.
2.3. В случаях нарушения требований, указанных в подпункте 2.2 настоящего порядка, оператор снимает заявку на реализацию проекта с участия в конкурсном отборе и (или) прекращает финансирование проекта независимо от стадии его реализации с одновременным истребованием от получателя гранта предоставленных ему денежных средств за счет гранта в порядке, установленном Соглашением. В случае установления факта недостоверности информации, содержащейся в представленных документах в составе заявки на реализацию проекта, участник конкурсного отбора исключается из состава участников конкурсного отбора на любом этапе его проведения.
2.4. Заявка на грант подается путем представления скан-копии, подписанной уполномоченным лицом участника конкурсного отбора на бланке организации с проставлением печати организации на электронный адрес оператора, указанный в конкурсной документации.
Форма заявки на грант утверждается настоящим порядком и размещается на сайте оператора. Перечень документов, прилагаемых к заявке, определяется конкурсной документацией. Документы, прилагаемые к заявке, должны хорошо читаться и представляться получателем гранта в формате pdf или ином формате, не допускающим редактирование. Копии документов, содержащие несколько листов, должны быть представлены в виде единого документа. Название файлов должно полностью соответствовать заголовкам документов. Иной способ подачи заявок, а также требования к электронной форме подачи заявок могут быть определены оператором при объявлении конкурсного отбора.
3.1. Для участия в конкурсном отборе проекты должны удовлетворять следующим требованиям:
- для реализации пилотного проекта получателем гранта используется одна из технологий или субтехнологий, включенных в состав "сквозных" цифровых технологий, разработанных в рамках федерального проекта "Цифровые технологии";
- объем финансирования, привлекаемого получателем гранта для реализации пилотного проекта из внебюджетных источников, составляет не менее 50 процентов от совокупного объема финансирования, необходимого для реализации проекта;
- пилотный проект имеет уровень технологической готовности в соответствии со степенью развития разрабатываемой технологии с целью ее внедрения в конечный продукт, определяемой в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации "Система управления жизненным циклом. Разработка концепции изделия и технологий. Общие положения" ГОСТ Р 56861-2016, утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 февраля 2016 г. N 60-ст, (далее - УТГ) или международной методологией TRL в диапазоне от 7 до 9 уровня;
- правовая, организационная и технологическая модель реализации пилотного проекта обеспечивает масштабируемость технологического решения, в том числе для других заказчиков;
- отсутствие финансовых, правовых, технологических и иных ограничений для реализации пилотного проекта.
3.2 Финансирование проектов осуществляется с учетом следующих условий.
3.2.1. Грант предоставляется поэтапно в соответствии с календарным планом реализации проекта, предусмотренным Соглашением.
Размер предоставляемого гранта и внебюджетного финансирования на каждый этап утверждаются в Соглашении. При этом минимальная доля внебюджетного финансирования на каждый этап должна составлять не менее 25% от общего объема финансирования этапа.
3.2.2. Получатель гранта вправе по согласованию с оператором перераспределять расходы между статьями сметы в пределах 20% от суммы гранта без изменения общей суммы гранта. В случае необходимости перераспределения расходов между статьями сметы сверх указанного лимита вопрос о согласовании таких изменений выносится на заседание межведомственной конкурсной комиссии по отбору проектов по реализации и внедрению сквозных цифровых технологий, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2019 г. N 555 (далее - комиссия).
3.2.3. Средства гранта предоставляются как на финансирование планируемых расходов, так и на компенсацию документально подтвержденных расходов, понесенных получателем гранта, начиная с даты утверждения перечня победителей.
3.2.4. Средства в размере предоставляемого гранта могут быть использованы получателем гранта в целях финансового покрытия расходов в соответствии с утвержденной сметой проекта из средств гранта по направлениям, предусмотренным Правилами. Требования к составу, видам и учету расходов из средств гранта предусмотрены приложением N 3 к настоящему порядку.
3.2.5. Допустимыми способами внебюджетного финансирования проекта признаются использование собственных средств получателя гранта, привлечение заемных средств, привлечение денежных средств соинвестора или соинвесторов в форме вклада в уставный капитал получателя гранта - общества с ограниченной ответственностью, приобретение у получателя гранта - акционерного общества его акций; денежный вклад в имущество получателя гранта, иные формы внебюджетного финансирования, разрешенные законодательством Российской Федерации, согласованные с оператором и утвержденные комиссией.
В случае если внебюджетное финансирование осуществляется за счет собственных средств получателя гранта, к заявке должны быть приложены решения учредителей (собрания акционеров), руководителя или иного уполномоченного органа управления или должностного лица получателя гранта о вложении собственных средств организации в реализацию проекта.
3.2.6. Факт целевого использования внебюджетных средств на цели реализации проекта подтверждается при проверке отчетов об использовании грантов.
3.2.7. Внебюджетные средства могут быть использованы получателем гранта в целях финансового обеспечения расходов, непосредственно связанных с реализацией проекта. Соответствующие расходы, финансируемые за счет внебюджетных средств, указываются участником конкурсного отбора в смете проекта из средств внебюджетного финансирования.
3.2.8. Полученные средства гранта в случае их использования не по целевому назначению подлежат возврату оператору в объеме средств, при использовании которых были допущены нарушения цели, порядка и условий предоставления гранта, выявленные по результатам проверок, проведенных оператором, Минкомсвязью России или уполномоченным органом государственного финансового контроля.
4.1. Прием заявок осуществляется в течение срока, установленного соответствующей конкурсной документацией о проведении конкурсного отбора.
4.2. Временем подачи заявки считается фактическое время получения заявки оператором по электронной почте или иным способом, указанным в конкурсной документации.
4.3. Оператор принимает решение о допуске заявки к рассмотрению, решение о приостановлении рассмотрения заявки или решение об отказе в предоставлении гранта в течение 3 (трех) рабочих дней после подачи заявки и уведомляет об этом участника конкурсного отбора.
4.4 Оператор принимает решение о допуске заявки к рассмотрению, если:
1) заявка составлена по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
2) к заявке приложены документы, перечень которых утвержден в составе конкурсной документации;
3) отсутствуют противоречия между информацией, содержащейся в составе заявки, и прилагаемыми документами в части наименования проекта, сроков реализации проекта, сумм запрошенного гранта (включая сумму гранта на реализацию отдельных этапов), сумм софинансирования (включая суммы софинансирования на реализацию отдельных этапов), описания мероприятий проекта (этапов проекта), конкретных и измеримых показателей, на основе которых возможно измерить степень достижения целей проекта (далее - показатели реализации проекта).
4.5. В случае подачи заявки, не соответствующей требованиям пункта 4.4 порядка настоящего раздела, оператор направляет (в пределах срока, установленного пунктом 4.3 порядка) получателю гранта уведомление об этом (с указанием исчерпывающего перечня выявленных недостатков) и принимает решение о приостановлении рассмотрения заявки.
4.6. Участник конкурсного отбора устраняет указанные недостатки в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения уведомления, если иной срок не установлен конкурсной документацией. В случае неустранения недостатков в указанные сроки оператор принимает решение об отказе в предоставлении гранта и уведомляет об этом участника конкурсного отбора.
4.7. В случае принятия оператором решения об отказе в предоставлении гранта при невыполнении условий, предусмотренных пунктом 4.4 настоящего раздела, участник конкурсного отбора вправе повторно обратиться с заявкой в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
4.8. В течение 6 (шести) рабочих дней с момента принятия заявки к рассмотрению оператор рассматривает заявку на соответствие требованиям пунктов 2.1, 2.2, 3.2.1, 3.2.4, 3.2.5 настоящего порядка, а также на соответствие приложению N 3 к настоящему порядку и принимает одно из следующих решений, уведомив о нем участника конкурсного отбора:
1) о направлении заявки на экспертизу;
2) о направлении заявки на доработку (с указанием исчерпывающего перечня недостатков, подлежащих устранению при доработке). В этом случае участник конкурсного отбора вправе подать доработанную заявку в соответствии с настоящим подпунктом;
3) об отказе в предоставлении гранта.
4.8.1. Проверка выполнения условия о российском происхождении программного обеспечения осуществляется оператором до завершения срока, предусмотренного п.4.11 Уведомление участника конкурсного отбора осуществляется в срок, предусмотренный п.5.4.
4.9. Экспертиза заявки осуществляется экспертами, список которых утверждается приказом уполномоченного лица оператора. Утвержденный список экспертов публикуется на сайте оператора в открытом доступе. Эксперты отбираются с учетом требуемых компетенций, в том числе с учетом компетенций по направлениям, определенным дорожными картами по направлениям развития "сквозных" цифровых технологий, разработанных в рамках реализации федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - Дорожные карты). При этом получатель гранта имеет право при подаче заявки уведомить оператора о возможном наличии конфликта интересов со стороны эксперта. В этом случае оператор принимает решение о невключении указанных экспертов в экспертный состав по указанной заявке.