ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2019 года N 753/36
О мерах по реализации Закона Московской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области"
(с изменениями на 3 ноября 2023 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Московской области от 23 марта 2021 года N 205/9 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 30.03.2021);
постановлением Правительства Московской области от 1 июня 2023 года N 360-ПП (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 01.06.2023);
постановлением Правительства Московской области от 3 ноября 2023 года N 1024-ПП (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 03.11.2023).
____________________________________________________________________
В целях реализации Закона Московской области N 194/2019-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области" Правительство Московской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 марта 2021 года постановлением Правительства Московской области от 23 марта 2021 года N 205/9. - См. предыдущую редакцию)
2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Каратаева Р.А.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 ноября 2023 года постановлением Правительства Московской области от 3 ноября 2023 года N 1024-ПП. - См. предыдущую редакцию)
Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьев
Порядок осуществления транспортировки умерших в морг, включая погрузо-разгрузочные работы, с мест обнаружения или происшествия для производства судебно-медицинской экспертизы
1. Настоящий Порядок устанавливает основные правила осуществления транспортировки умерших в морг, включая погрузо-разгрузочные работы, с мест обнаружения или происшествия для производства судебно-медицинской экспертизы (далее - транспортировка) в целях урегулирования правоотношений, связанных с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления) отдельных государственных полномочий в соответствии с Законом Московской области N 194/2019-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области" (далее соответственно - государственные полномочия, Закон).
2. Государственные полномочия осуществляются с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области, а также Стандарта качества транспортировки умерших в морг, включая погрузо-разгрузочные работы, с мест обнаружения или происшествия для производства судебно-медицинской экспертизы согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
3. Транспортировка осуществляется круглосуточно путем вывоза тел (останков) умершего (погибшего) (далее - умершие) специализированным автотранспортом, предназначенным для такой перевозки.
4. Транспортировка осуществляется бригадой, состоящей не менее чем из двух человек, которые должны быть укомплектованы специальными приспособлениями, необходимым оборудованием, предметами и средствами дезинфекции.
5. Транспортировка осуществляется при наличии заявки на транспортировку умерших в морг, включая погрузо-разгрузочные работы, с мест обнаружения или происшествия для производства судебно-медицинской экспертизы (далее - заявка) и документа о назначении судебно-медицинской экспертизы.
6. Заявка, поступившая в муниципальные учреждения либо юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, заключившим муниципальный контракт (договор) на транспортировку в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области (далее - организации), регистрируется организацией в журнале регистрации поступивших заявок на транспортировку умерших в морг, включая погрузо-разгрузочные работы, с мест обнаружения или происшествия для производства судебно-медицинской экспертизы (далее - журнал регистрации заявок), составленном по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, и журнале исполнения заявок на транспортировку умерших в морг, включая погрузо-разгрузочные работы, с мест обнаружения или происшествия для производства судебно-медицинской экспертизы (далее - журнал исполнения заявок), составленном по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Журналы регистрации заявок и исполнения заявок должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены подписью руководителя (заместителя руководителя) организации и печатью организации.
7. Лица, непосредственно участвующие в процессе транспортировки и получившие доступ к информации о факте наступления смерти и иным персональным данным умершего, а также его родственников, не имеют права раскрывать указанную информацию третьим лицам, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
8. Плата за транспортировку не взимается.
9. Органы местного самоуправления направляют уполномоченному органу Московской области в сфере погребения и похоронного дела отчет о реализации государственных полномочий ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, составленный по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
10. Ответственность за несоблюдение положений настоящего Порядка, недостоверность и несвоевременность представляемых отчетных данных возлагается на органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
11. Контроль за соблюдением требований настоящего Порядка осуществляет Главное управление региональной безопасности Московской области (далее - Главное управление).
12. В случае прекращения органами местного самоуправления осуществления переданных государственных полномочий в соответствии со статьей 6 Закона, указанные государственные полномочия осуществляются Главным управлением путем заключения соответствующего государственного контракта (договора) на транспортировку с соблюдением законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Московской области либо утверждения государственного задания подведомственному государственному учреждению.
Стандарт качества транспортировки умерших в морг, включая погрузо-разгрузочные работы, с мест обнаружения или происшествия для производства судебно-медицинской экспертизы
1. Транспортировка умерших в морг, включая погрузо-разгрузочные работы, с мест обнаружения или происшествия для производства судебно-медицинской экспертизы (далее - транспортировка) осуществляется в течение двух часов с момента получения соответствующей заявки на транспортировку.
2. Информация о муниципальных учреждениях, юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих транспортировку, (далее - организации) является общедоступной и размещается в том числе на официальных сайтах муниципальных образований Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет,
3. Транспортировка осуществляется только при наличии заявки на транспортировку умерших в морг, включая погрузо-разгрузочные работы, с мест обнаружения или происшествия для производства судебно-медицинской экспертизы (далее - заявка) и документа о назначении судебно-медицинской экспертизы.
4. Транспортировка состоит из следующих основных этапов:
1) прием заявки;
2) подача специализированного автотранспорта к месту обнаружения или происшествия умершего;
3) укладывание умершего в санитарный мешок патологоанатомический на молнии;
4) погрузка умершего в специализированный транспорт;
5) транспортировка умершего в морг для производства судебно-медицинской экспертизы на специализированном транспорте;
6) разгрузка умершего в морге;
7) проведение санитарной обработки специализированного автотранспорта, спецодежды, средств индивидуальной защиты, оборудования и инвентаря после каждой транспортировки в соответствии с санитарными правилами и нормами.
5. Основные требования к транспортировке:
1) транспортировка осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области;
2) прием заявок осуществляется круглосуточно;
3) осуществление транспортировки производится только специализированными транспортными средствами, предназначенными для перевозки умерших и оснащенными специальным оборудованием, которые в том числе должны соответствовать:
ГОСТу Р 52051-2003 "Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения";
"Рекомендациям о порядке похорон и содержании кладбищ в Российской Федерации МДК 11-01.2002";
4) в путевом листе водителем транспортного средства указываются маршрут движения транспортного средства, время движения и количество пройденных километров, иные необходимые сведения.
6. Основные требования, предъявляемые к организациям, осуществляющим транспортировку:
1) наличие специализированного автотранспорта для транспортировки, оборудованного датчиками ГЛОНАСС с передачей информации в Региональную навигационно-информационную систему Московской области (РНИС);
2) наличие постоянно действующих линий городской телефонной связи и мобильной сотовой связи;
3) наличие материалов и приспособлений для транспортировки (носилки, мешки патологоанатомические на молнии);
4) обеспечение круглосуточного оперативного приема заявок на транспортировку;
5) обеспечение работников, осуществляющих транспортировку, средствами индивидуальной защиты, предусматривающими защиту органов дыхания, слизистых оболочек глаз, кожных покровов (комбинезон, респиратор, очки, перчатки и т.д.);
6) прохождение водителями транспортных средств, осуществляющими транспортировку, предрейсовых медицинских осмотров;
7) соблюдение режима труда и отдыха водителей.
7. Основные требования к работникам, непосредственно осуществляющим транспортировку:
1) квалификация работников, осуществляющих транспортировку, должна соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
2) работники, осуществляющие транспортировку, должны соблюдать санитарные правила и нормы, в том числе правила применения средств дезинфекции и дезинсекции, правила личной гигиены.
Форма
ЖУРНАЛ
регистрации поступивших заявок на транспортировку умерших в морг, включая погрузо-разгрузочные работы, с мест обнаружения или происшествия для проведения судебно-медицинской экспертизы
N п/п заявки | Дата и время приема заявки (час. мин.) | ФИО умершего* | Адрес подачи специализи- | Адрес морга, в который осуществляется транспортировка умершего | ФИО заказчика** | Дата и время передачи заявки бригаде (час. мин.) | ФИО диспетчера, принявшего заявку |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
________________ |
Форма
ЖУРНАЛ
исполнения заявок на транспортировку умерших в морг, включая погрузо-разгрузочные работы, с мест обнаружения или происшествия для проведения судебно-медицинской экспертизы
N п/п заявки | ФИО, должность лица, передавшего заявку диспетчеру бригады на транспор- | Дата и время приема заявки (час, мин.) | ФИО умершего* | Адрес подачи специализи- | ФИО диспетчера бригады, принявшего заявку о транспор- | Марка, модель, государ- | Адрес морга, в который доставлено тело умершего | Отметка об исполнении/ | ФИО, должность лица, принявшего тело умершего в морге | Подписи, расшифровка подписи членов бригады, исполнивших заявку | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 12** | 13 |
________________ |