Действующий

Об утверждении Официальной статистической методологии оценки числа въездных и выездных туристских поездок (с изменениями на 9 апреля 2021 года)

3. Алгоритм оценки числа въездных туристских поездок


Для определения числа въездных туристских поездок в отчетном периоде необходимо из общего числа иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в отчетном периоде, исключить число лиц, въехавших с целью работы (трудоустройства на предприятие, зарегистрированное в Российской Федерации), учебы (прохождения долгосрочного курса обучения в Российской Федерации), на постоянное место жительства, а также в качестве обслуживающего персонала (экипажа/команды) транспортных средств (водители автотранспортных средств и экипажи морских, речных и воздушных судов, бригады железнодорожного транспорта), дипломатов и сотрудников консульств.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 июня 2021 года приказом Росстата от 9 апреля 2021 года N 195. - См. предыдущую редакцию)

Расчет осуществляется по следующей формуле:

,

 (1)

(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 июня 2021 года приказом Росстата от 9 апреля 2021 года N 195. - См. предыдущую редакцию)

где:


-

число въездных туристских поездок;


-

число иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию;


-

число иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию с целью работы;


-

число иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию с целью учебы;


-

число иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию с целью транзитного проезда;


-

число иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию на постоянное место жительства;


-

число иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в качестве обслуживающего персонала транспортных средств;

-

число иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в качестве дипломатов и сотрудников консульств.


Граждане стран СНГ (в том числе Республики Беларусь и Украины) и Грузии, прибывающие в Российскую Федерацию с целью работы и учебы, в ходе прохождения пограничного контроля при пересечении границы, могут не указать истинную цель прибытия и учитываются Пограничной службой ФСБ России как прибывшие с частной целью. После трудоустройства, либо во время учебы в Российской Федерации они должны быть поставлены на миграционный учет по месту пребывания с соответствующей целью.

В связи с этим по каждой стране отдельно проводится сравнительный анализ данных Пограничной службы Федеральной службы безопасности Российской Федерации о числе иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию, и данных Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации о количестве фактов первичной постановки граждан соответствующих стран на миграционный учет по месту пребывания с целью работы и учебы. Если по итогам сравнительного анализа число граждан каждой из стран СНГ и Грузии, прибывших в Российскую Федерацию в отчетном периоде по данным ФСБ России, больше суммы числа фактов первичной постановки граждан соответствующих стран на миграционный учет по месту пребывания с целью работы и учебы по данным МВД России, при осуществлении расчета числа въездных туристских поездок число граждан стран СНГ и Грузии, прибывших в Российскую Федерацию с целью работы и учебы, принимается равным числу фактов первичной постановки граждан этих стран на миграционный учет по месту пребывания с целью работы и учебы соответственно

(Абзац в редакции, введенной в действие с отчета за январь - сентябрь 2020 года приказом Росстата от 12 ноября 2020 года N 692. - См. предыдущую редакцию)

Расчет числа въездных туристских поездок приводится в приложении N 1 к настоящей методологии.