Действующий

Об утверждении Типового технологического процесса соединения грузовых поездов на железнодорожных путях общего пользования ОАО "РЖД"

     4. Общие требования к соединению поездов

4.1. СП формируются:

- в целях увеличения пропускной способности участка - на многопарковых станциях, определенных приказами начальников дорог. В данном случае СП следует на весь участок до станции смены локомотива или локомотивной бригады;

- в целях увеличения пропускной способности перегона при производстве путевых или других работ - на промежуточных станциях или перегонах, определенных вариантным графиком движения поездов. В данном случае СП следует до станции, указанной в диспетчерском расписании, где разъединяется;

- при ликвидации последствий крушений, аварий и стихийных бедствий разрешается пропускать СП с сохранением автономности тормозных магистралей каждого поезда. Пропуск таких поездов на двухпутных участках должен осуществляться по временно однопутному перегону и одному или двум впереди лежащим перегонам без скрещения с пассажирскими поездами (п.25 Приложения III Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества от 6-7 мая 2014 г. N 60).

На однопутных линиях движение СП с автономными тормозными магистралями может осуществляться в пределах всего участка, включающего перегон (перегоны) на котором ведутся восстановительные работы.

В первых двух случаях процесс соединения поездов не должен влиять на установленный (вариантный) график движения поездов. Порядок соединения поездов должен быть прописан в ТРА каждой многопарковой станции и в местных инструкциях.     

   

  4.2. Запрещается выдавать под соединенные поезда локомотивы при наличии записи в журнале технического состояния локомотива Формы ТУ-152 головного локомотива сведений о сбоях в работе АЛСН, КЛУБ-У, САУТ, БЛОК без отметки об устранении, а так же локомотивы, не оборудованные автоматизированными системами вождения поездов с распределенной тягой (ИСАВП-РТ или аналогичными им по функциональным возможностям). Вождение СП локомотивами, не оборудованными автоматизированными системами вождения поездов с распределенной тягой, допускается только при проведении ремонтных работ на объектах инфраструктуры в период технологических окон продолжительностью свыше 6 ч, а также при ликвидации последствий стихийных бедствий, транспортных происшествий и других чрезвычайных ситуаций. Действия локомотивных бригад при управлении СП в этом случае согласовываются по поездной радиосвязи.

     

Порядок вождения СП устанавливается начальником дороги после проведения опытных поездок с учетом рекомендаций тягово-энергетической и тормозоиспытательной лабораторий и вносится в местную инструкцию.

4.3. Локомотивные бригады для вождения СП должны быть обучены и иметь соответствующие заключения.

4.4. Формирование СП осуществляют из двух и более сцепленных между собой грузовых поездов с действующими локомотивами в голове каждого поезда. Во всех случаях масса и длина СП не должны превышать установленных весовых норм.

4.5. При постановке в СП локомотивов разных серий в голове должен находиться локомотив, имеющий большую мощность и большую производительность компрессоров.

4.6. При объединении двух поездов разной массы в голову ставить поезд с большей массой.

4.7. Во всех случаях (кроме случаев ликвидации последствий крушений, аварий и стихийных бедствий, когда разрешается пропускать СП с сохранением автономности тормозных магистралей каждого поезда, указанных в п.25 приложения III Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества от 6-7 мая 2014 г. N 60) тормозные магистрали всех локомотивов должны быть включены в общую тормозную магистраль поезда.

4.8. Соединение двух поездов с выездом одного или обоих поездов на перегон разрешается только в тех случаях, когда время занятия ими перегона не повлияет на установленный график движения поездов.

4.9. Соединение поездов на перегоне и на станциях, на которых не предусмотрено нахождение работников вагонного хозяйства, не разрешается, если один из соединяемых поездов управляется машинистом без помощника.

4.10. Соединение грузовых поездов разрешается на спусках до 0,004 и подъемах до 0,006 включительно. Запрещается соединение поездов в зонах неустойчивого прохождения радиосигналов, указанных в местных инструкциях.