(Подраздел дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2024 года N 124)
51_14. Основными направлениями экспертно-аналитического и методологического сопровождения реализации настоящей Стратегии являются:
а) мероприятия по поддержке внедрения технологий искусственного интеллекта, в том числе:
формирование перечня приоритетных решений в области искусственного интеллекта для внедрения в отраслях экономики и социальной сферы;
оценка уровня готовности отраслей экономики и социальной сферы к внедрению технологий искусственного интеллекта;
оценка фактического уровня внедрения технологий искусственного интеллекта в отраслях экономики и социальной сферы;
оценка эффективности внедрения технологий искусственного интеллекта в отраслях экономики и социальной сферы, включая оценку влияния использования технологий искусственного интеллекта на валовой внутренний продукт Российской Федерации;
б) мероприятия по оценке эффективности исследований и разработок в области искусственного интеллекта, в том числе:
оценка количества организаций - разработчиков технологий искусственного интеллекта, изменения объемов их выручки и привлекаемых инвестиций, уровня готовности таких технологий;
учет мнения экспертного сообщества в целях оценки полноты и качества реализации государственной политики в области искусственного интеллекта;
в) мероприятия по оценке кадровой ситуации в области искусственного интеллекта, включая создание и применение механизмов мониторинга состояния рынка труда, анализ количества специалистов, осуществляющих деятельность в области искусственного интеллекта, прогноз потребности в таких специалистах, в том числе по отраслям экономики и социальной сферы, анализ мер стимулирования спроса на соответствующих специалистов, а также уровня их подготовки;
г) создание инструментов контроля доступности данных, принадлежащих органам публичной власти и организациям, включая систему мониторинга актуальности и доступности данных, систему оценки востребованности данных, систему мониторинга длительности получения доступа к данным;
д) мероприятия в сфере нормативно-правового регулирования и этики использования технологий искусственного интеллекта, в том числе:
формирование и ежегодное обновление сравнительного мирового индекса комфортности нормативно-правового регулирования использования технологий искусственного интеллекта в различных государствах;
проведение общественных дискуссий по вопросам развития технологий искусственного интеллекта;
выявление и анализ влияния правовых барьеров на развитие технологий искусственного интеллекта в Российской Федерации;
оценка эффективности нормативно-правового регулирования использования технологий искусственного интеллекта в наиболее успешных в данной области иностранных государствах;
анализ международного опыта обеспечения информационной безопасности при использовании технологий искусственного интеллекта;
е) формирование системы государственного мониторинга развития технологий искусственного интеллекта, в том числе по отраслям экономики и социальной сферы;
ж) мероприятия по продвижению передовых наработок Российской Федерации в области нормативно-правового регулирования и этики использования технологий искусственного интеллекта на площадках соответствующих межправительственных и международных организаций, участие в международном обмене экспертно-аналитической информацией в объемах, отвечающих национальным интересам Российской Федерации;
з) мероприятия по оценке рисков использования технологий искусственного интеллекта для граждан;
и) создание унифицированных систем по оценке решений в области искусственного интеллекта;
к) анализ экономической эффективности внедрения технологий искусственного интеллекта;
л) оценка соотношения расходов организаций на внедрение и использование технологий искусственного интеллекта и полученной в связи с этим прибыли.