Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 8 октября 2019 года N 7

О внесении изменения в распоряжение Комитета по делам записи актов гражданского состояния от 21.12.2009 N 12



Приказываю:

1. Внести в распоряжение Комитета по делам записи актов гражданского состояния от 21.12.2009 N 12 "Об утверждении административных регламентов Комитета по делам записи актов гражданского состояния" (далее - распоряжение) изменение, изложив административный регламент Комитета по делам записи актов гражданского состояния по предоставлению государственной услуги по проставлению апостиля на документах, выданных органами записи актов гражданского состояния Санкт-Петербурга и направляемых в иные государства в соответствии с постановлением Верховного Совета СССР от 17.04.1991 N 2119-1 "О присоединении Союза Советских Социалистических Республик к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов", утвержденный распоряжением, согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения остается за исполняющим обязанности председателя Комитета.

Исполняющий обязанности
председателя Комитета
А.В.Забайкин


Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

8 октября 2019 года

Регистрационный N 26216     

Приложение
к распоряжению
от 8 октября 2019 года N 7



Административный регламент Комитета по делам записи актов гражданского состояния по предоставлению государственной услуги по проставлению апостиля на документах, выданных органами записи актов гражданского состояния Санкт-Петербурга и направляемых в иные государства в соответствии с постановлением Верховного Совета СССР от 17.04.1991 N 2119-1 "О присоединении Союза Советских Социалистических Республик к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов"



1. Общие положения

     

1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между Комитетом по делам записи актов гражданского состояния (далее - Комитет) и заявителями при предоставлении государственной услуги по проставлению апостиля на документах, выданных органами записи актов гражданского состояния Санкт-Петербурга и направляемых в иные государства в соответствии с постановлением Верховного Совета СССР от 17.04.1991 N 2119-1 "О присоединении Союза Советских Социалистических Республик к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов" (далее - Административный регламент, проставление апостиля).

Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги по проставлению апостиля (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при проставлении апостиля, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по проставлению апостиля.

1.2. Заявителем является физическое или юридическое лицо, обратившееся в отдел формирования, хранения, учета и использования архивных документов Управления информационных технологий и ведомственного архива Комитета по делам записи актов гражданского состояния (далее - Отдел) за предоставлением государственной услуги.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги:

1.3.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется Комитетом:

- на информационных стендах в здании Отдела;

- на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.kzags.gov.spb.ru);

- на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.gov.spb.ru) в разделе "Комитет по делам записи актов гражданского состояния" (http://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/zags);

на портале "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге" (www.gu.spb.ru (далее Портал) в разделе "Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в Санкт-Петербурге" (далее - ГКУ "МФЦ");

- путем публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр и буклетов);

- с использованием средств телефонной связи;

- при личном обращении заявителей в ГКУ "МФЦ";

- работниками Комитета и Отдела (далее - специалисты) при личном обращении заявителей.

1.3.2. Информация по вопросам предоставления государственной услуги включает следующие сведения:

- почтовый адрес, номера телефонов Комитета и Отдела, адрес электронной почты и электронный адрес официального сайта Комитета;

- график (режим) работы Комитета и Отдела;

- порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;

- наименования законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги;

- категории заявителей, которым предоставляется государственная услуга;

- сведения о ходе предоставления государственной услуги;

- сроки предоставления государственной услуги;

- размеры государственной пошлины за предоставление государственной услуги;

- реквизиты платежного поручения (квитанции) на уплату государственной пошлины, порядок их заполнения;

- порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;

- порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) специалистов Отдела;

- иная информация о порядке предоставления государственной услуги.

1.3.3. Сведения о местонахождении (адрес), режим работы, контактные телефоны Комитета и Отдела, адрес электронной почты Комитета приводятся в приложении N 1 к Административному регламенту и размещаются на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

1.3.4. Сведения о местонахождении (адрес), график (режим) работы, адрес электронной почты Комитета, о порядке предоставления государственной услуги также сообщаются по телефонам Комитета и Отдела.

1.3.5. Справочные телефоны и адреса структурных подразделений ГКУ "МФЦ", участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся на Портале.

1.3.6. На официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.kzags.gov.spb.ru), информационных стендах в здании Отдела также размещается текст Административного регламента с приложениями, в том числе блок-схема предоставления государственной услуги (приложение N 2).

1.3.7. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги также предоставляются специалистами Комитета и Отдела, в должностные обязанности которых входит осуществление консультирования по вопросам предоставления государственной услуги, на личном приеме и по телефонам для справок.

1.3.8. При личном обращении заявителя консультации предоставляются в часы приема заявителей; при обращении по телефону - в рабочее время.

1.3.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Комитета и Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме ин формируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин. По просьбе гражданина специалист, принявший звонок, обязан сообщить свою фамилию, имя, отчество и должность.

1.3.10. При отсутствии у специалиста, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту. В случае невозможности перевода звонка или ответа другого специалиста обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

1.3.11. Заявители, документы которых приняты для предоставления государственной услуги, информируются о ходе предоставления государственной услуги на личном приеме, по телефону или при обращении по электронной почте.

1.3.12. Отдел осуществляет прием заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги, в соответствии с графиком приема по вопросу проставления апостиля (приложение N 1).

Праздничные дни, а также продолжительность рабочего времени в предпраздничные дни устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

     

2.1. Наименование услуги - государственная услуга по проставлению апостиля на документах, выданных органами записи актов гражданского состояния Санкт-Петербурга и направляемых в иные государства в соответствии с постановлением Верховного Совета СССР от 17.04.1991 N 2119-1 "О присоединении Союза Советских Социалистических Республик к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов".

Краткое наименование государственной услуги - проставление апостиля.

2.2. Государственная услуга предоставляется Комитетом. Административные процедуры по предоставлению государственной услуги осуществляют специалисты Отдела.

Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

2.3. Апостиль проставляется на официальных документах, исходящих от органов записи актов гражданского состояния Санкт-Петербурга, в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации.

2.4. Принадлежность заявителю официальных документов, представленных для предоставления государственной услуги, не устанавливается.

2.5. Результатом предоставления государственной услуги является: проставление апостиля на официальном документе, подлежащем вывозу за пределы территории Российской Федерации, представленном заявителем.

Юридическим фактом завершения предоставления государственной услуги является выдача (отправка) заявителю официального документа, подлежащего вывозу за пределы территории Российской Федерации, с проставленным апостилем.

2.6. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации запроса заявителя о проставлении апостиля.

2.7. Срок проставления апостиля может быть продлен до 30 рабочих дней в случае необходимости направления Отделом запроса на получение образца подписи лица, подписавшего представленный заявителем официальный документ, оттиска печати и информации о полномочиях должностного лица, подписавшего официальный документ. В случае продления срока проставления апостиля Отдел направляет соответствующий запрос и уведомляет об этом заявителя в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о продлении срока проставления апостиля.

2.8. Предоставление государственной услуги по проставлению апостиля осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237 от 25.12.1993);

- Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, подписанной в Гааге 5 октября 1961 года (далее - Конвенция) ("Бюллетень международных договоров", 1993, N 6);

- Налоговым кодексом Российской Федерации (глава 25.3) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2000, N 32, ст.3340);

- Федеральным законом от 28.11.2015 N 330-ФЗ "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.11.2015);

- Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" ("Российская газета", N 224, 20.11.1997);

- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);

- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);

- постановлением Верховного Совета СССР от 17.04.1991 N 2119-1 "О присоединении СССР к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов" ("Ведомости Верховного Совета народных депутатов и Верховного Совета СССР", 1991, N 17, ст.496);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 479 "О компетентных органах, уполномоченных на проставление апостиля в Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.06.2016);

- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2006 N 1342 "О Комитете по делам записи актов гражданского состояния" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 20.12.2006, N 12);

- иными правовыми актами, регламентирующими правоотношения в сфере проставления апостиля.

2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:

2.9.1. При личном обращении заявитель представляет в Отдел документ, удостоверяющий его личность.

Если в качестве заявителя выступает юридическое лицо, то для проставления апостиля также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица (доверенность или иной документ).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»