Действующий

О Методических рекомендациях

Информационное сопровождение мероприятий Комплексного плана

     Планирование информационного сопровождения


Под информационным сопровождением мероприятий Комплексного плана понимается деятельность по обеспечению максимально широкого информационного освещения вопросов предупреждения (профилактики) терроризма в традиционных СМИ и сети "Интернет".

Необходимость информационного сопровождения обусловлена растущей активностью радикальных группировок в информационном пространстве в целом. При этом антитеррористическая и антиэкстремистская деятельность остается неизвестной и непрозрачной для гражданского общества. Планирование информационного сопровождения предполагает два уровня (см. рис.2).

 

     Рис.2. Планирование информационного сопровождения мероприятий Комплексного плана


Основные принципы информационного сопровождения мероприятий Комплексного плана основываются на базовых принципах:

- акцентирование внимания на мероприятиях, рассчитанных на массовую аудиторию;

- создание и поддержка информационного фона;

- оценка эффективности.

Основная задача информационного сопровождения - донесение сообщения до максимального числа целевой аудитории (это группы риска: старшеклассники, студенты профессиональных образовательных организаций).

При планировании информационного сопровождения мероприятий в рамках Комплексного плана региональным министерствам рекомендуется учитывать следующие аспекты:

- целевая аудитория СМИ и интернет-ресурсов, на которых размещаются пресс-релизы и новости о прошедших событиях, должна совпадать с целевой аудиторией организуемых мероприятий Комплексного плана;

- заблаговременное информирование предполагает рассылку пресс-релиза мероприятия, а также отдельную работу с интернет-сообществами;

- периодичность выхода публикаций определяет план-график реализации Комплексного плана;

- в рамках информационного сопровождения могут быть организованы отдельные медиа-события (пресс-конференции, брифинги, PR-акции);

- тематика публикаций в рамках информационного сопровождения должна совпадать с тематикой организуемых мероприятий.

Результатом взвешенного планирования информационного сопровождения является утвержденный медиаплан. Медиаплан - это целевой, программный документ, структурированный определенным образом и представляющий собой систему расчетов, обоснований, описание мер и действий по работе со средствами массовой информации с учетом максимальной эффективности.

Планирование информационного сопровождения условно можно разделить на четыре этапа.

1. Анализ информационного поля

На данном этапе необходимо изучить интернет-ресурсы и СМИ, которым отдает предпочтение целевая аудитория мероприятий Комплексного плана, выявляются особенности популярных публикаций. Рекомендуется выработать набор характеристик публикуемых материалов, способных привлечь большую часть целевой аудитории (тип материала - видеоролик, аудиозапись, фоторепортаж и др.).

2. Принятие решения об охвате аудитории

Понятия охвата и частоты относятся к базовым понятиям медиапланирования. Охват носителя (или схемы размещения) - это число лиц целевой аудитории, которые познакомятся с публикацией хотя бы один раз за определенный период (в процентах или в абсолютных числах). Например, посещаемость официального сайта регионального министерства составляет 3000 уникальных посетителей в день, из них к целевой аудитории (студенты) относится 1500 пользователей. То есть охват целевой аудитории за сутки для публикации равен 1500 человек. При оценке данного показателя необходимо выделить каналы распространения информации с максимальным охватом целевой аудитории.

3. Сравнительный анализ и выбор носителей для публикаций антитеррористической и антиэкстремистской направленности

Решение о выборе медиа для размещения публикаций следует принимать, исходя из конкретного мероприятия. Например, информация о заседании региональной АТК будет интересна для муниципальных властей, руководителей образовательных организаций, поэтому ее размещают на официальных интернет-ресурсах, в региональных СМИ. В то время как информация о кинофорумах, фестивалях интересна активной молодежи, поэтому ее необходимо размещать в тематических интернет-сообществах и социальных сетях.