Действующий

О Методических рекомендациях

Таблица 8

Медиаплан информационного сопровождения мероприятий Комплексного плана

Мероприятия Комплексного плана

Фестиваль социальных видеороликов (п.4.5.1 р.4)

Разработка образовательной программы (п.4.3.4. р.4)

Информа-
ционно-
просвети-
тельская встреча

Отчет в АТК региона

...

N мероприятий

Дата проведения

Сентябрь 2019

Октябрь 2019

Декабрь 2019

Декабрь 2019

-

Целевая аудитория

Обучающиеся общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, всего 2500 человек

Педагоги, специалисты по воспитательной работе, молодежные организации

Представи-
тели АТК и НАК

Студенты - N охват,
педагоги - М охват

январь

N

февраль

N

март

N

апрель

Интервью с разработчиками программы

N

май

N

июнь

N

июль

N

август

Анонс в молодежном интернет-сообществе

N

сентябрь

Пресс-релиз для студенческих СМИ и интернет-сайтов образовательных организаций

Презентация образовательной программы для федеральных СМИ

N

октябрь

Презентация

N

ноябрь

образовательной программы для

Анонс в группе школы

N

декабрь

региональных СМИ

Сообщение в СМИ

N

5. Заключительный пресс-релиз с комментариями участников - размещается в день завершения мероприятия или на следующий день.

Заключительный пресс-релиз представляет собой отчет (или репортаж) с прошедшего мероприятия со сведениями об участниках, обсужденных вопросах, ключевых событиях, включает комментарии участников о прошедшем событии, сопровождается фото-, видео- или аудиоматериалами.

При проведении массовых мероприятий регионального значения по антитеррористической и антиэкстремистской тематике рекомендуется прибегать к специальным пресс-мероприятиям: пресс-подходы во время мероприятия или пресс-конференции, брифинг и др. Работа СМИ при этом может строиться отдельно - в зависимости от поступающих запросов журналистов могут быть организованы интервью, пресс-завтраки и другие мероприятия.

Вся деятельность по информационному сопровождению мероприятий антитеррористической и антиэкстремистской направленности должна быть оценена с учетом эффективности, которая предполагает количественные и качественные оценки. Количественный показатель измеряется в штуках (количество публикаций, видеороликов, аудиопрограмм) и в рублях (подсчитывается стоимость рекламы, эквивалентной полученному количеству и площадям публикаций). Качественный показатель выражается через долю охваченной аудитории от всей целевой аудитории мероприятия Комплексного плана в регионе.

     Общие рекомендации по тематическим пунктам Комплексного плана


Для информационного сопровождения антитеррористической деятельности в Комплексном плане предусмотрены пункты, касающиеся информационного сопровождения деятельности по предупреждению (профилактике) терроризма.

Одно из них касается разработки информационных материалов (печатных, аудиовизуальных и электронных) по вопросам профилактики терроризма. Это могут быть научно-популярные статьи, художественные произведения, рекомендации в формате инфографики и серии информационных карточек с иллюстрациями (п.3.1.3 р.3).

На данный момент уже разработано достаточное количество видеороликов, фильмов, методических материалов, плакатов по вопросам предупреждения (профилактики) терроризма (см. ресурсы "www.scienceport.ru", "НЦПТИ.рф", "vk.com/ncpti_rnd"). Их можно использовать для первичного наполнения страниц в социальных сетях, на молодежных порталах, интернет-ресурсах образовательных организаций, но этого недостаточно для выполнения требований в этом направлении (п.3.1.4 р.3).

В дальнейшем необходимо вести работу по подготовке собственных публикаций. Реализацию этого направления можно вести совместно с другими видами деятельности по предупреждению (профилактике) терроризма, например, с организацией конкурсных мероприятий "Лучшая телевизионная программа", "Лучший телевизионный фильм", "Лучшая журналистская работа" (п.4.5.1 р.4).

Информационное сопровождение деятельности по предупреждению (профилактике) терроризма ориентировано на молодежь (дети школьного возраста, студенты профессиональных образовательных организаций). Учитывая целевую аудиторию, работу в этом направлении рекомендуется адаптировать в соответствии с возрастом и кругом интересов молодежи. В качестве основного информационного пространства настоящее время выступает интернет-среда. По данным ВЦИОМ от 20 сентября 2018 г. в России 81% граждан в той или иной степенью пользуются Интернетом. Наиболее активную аудиторию составляют 18-24-летние (97% пользуются Интернетом ежедневно).

При этом самыми популярными социальными сетями у россиян являются "ВКонтакте", "Одноклассники" и Instagram. Так, у каждого третьего (28%) есть аккаунт в соцсети "ВКонтакте", у каждого пятого (19%) - в "Одноклассниках", у 14% - в Instagram. Большинство пользователей "ВКонтакте" (40%) - это люди в возрасте от 25 до 34 лет, в Instagram зарегистрированы в основном россияне в возрасте от 18 до 24 лет (38%) и от 25 до 34 лет (37%). В "Одноклассниках" молодежи немного (не более 8% россиян в возрасте от 18 до 24 лет).

Согласно другому исследованию, 55% опрошенных используют Интернет для получения необходимой информации, расширения кругозора, отслеживания новостей, событий в мире и стране, 50% - для работы (учебы), вопреки распространенному мнению о том, что интернет используется в первую очередь для игр - 31%, и общения с людьми, близкими по интересам - 32%.

Представленные данные являются отражением современной реальности, поэтому информационное сопровождение рекомендуется в первую очередь вести, используя Интернет, приложения для мобильных устройств.

В соответствии с п.2.1 р.2, который предполагает проведение общественно-политических, культурных и спортивных мероприятий, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября), при реализации которых необходимо обеспечить максимальный охват участников из различных категорий населения с привлечением видных федеральных и региональных политических деятелей, авторитетных представителей общественных и религиозных организаций, науки, культуры и спорта, рекомендуется охватывать большее количество порталов образовательных организаций, а информационные материалы для молодежи размещать в социальных сетях и на интернет-платформах, ориентированных для данной категории пользователей.

При создании произведений, направленных на предупреждение (профилактику) терроризма (научно-популярного, документального или художественного характера), рекомендуется рассмотреть возможность (с учетом целевой аудитории) издавать таковые в научно-популярном стиле, информация не должна быть перегружена сложной терминологией. Сообщения делить на основные темы (главы), сопровождать иллюстрациями, важные смысловые детали выделять в общем тексте изменением размера и начертания текста (применение жирного начертания или курсива), правила рекомендуется оформлять в рамку.

Для популяризации и охвата наибольшего количества аудитории в распространении информационных материалов следует использовать социальные сети и группы в популярных среди молодежи мессенджеров. Эти же рекомендации относятся к организации круглых столов, семинаров и иных мероприятий.

При создании тематических разделов на интернет-ресурсах (на сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, образовательной организации и т.п.) необходимо обеспечить наполняемость таких разделов в том числе ссылками на нормативные правовые акты и специализированные ресурсы (такие как www.scienceport.ru, НЦПТИ.рф). Кроме того, страницу необходимо дополнять информационными материалами: в течение года должно быть не менее 12 обновлений раздела сайта.

Также необходимо включить в проводимую работу официальные группы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и образовательных организаций в социальных сетях. В группе в социальной сети сообщения антитеррористического и антиэкстремистского характера должны появляться не реже одного раза в две недели, то есть в течение года должно быть сделано не менее 25 публикаций. Ссылки на каждую публикацию обязательно указываются в отчете.

Как уже отмечалось выше, для привлечения молодежи к актуальной теме предупреждения (профилактики) терроризма рекомендуется использовать такую форму работы, как организация конкурсных мероприятий. Одним из способов создания информационных ресурсов может быть организация конкурсных работ среди студентов и старших школьников в разработке интернет-страниц (сайтов) и мобильных приложений.

Отчет о проделанной работе в рамках исполнения мероприятий Комплексного плана после корректировки может быть опубликован в специальном разделе на сайте регионального министерства или образовательной организации. Под корректировкой в данном случае понимается исключение информации, которая не подлежит раскрытию и (или) обнародование которой нецелесообразно (например, о планируемых массовых мероприятиях и акциях).

Лучшим способом представить данную информацию будет написание и размещение аналитической записки, обзора (с фотоотчетом), презентации.