Внимание! Документ отменяется! См. ярлык "Оперативная информация"


ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПРИКАЗ

от 31 октября 2022 года N 23-нп


О внесении изменений в приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 июля 2012 года N 12-нп "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации"



В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:

Внести в приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 июля 2012 года N 12-нп "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации" следующие изменения:

1. В заголовке слова "по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации" заменить словами "по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход".

2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1.Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.".

3. Приложение изложить в следующей редакции:

"Приложение
к приказу Департамента труда и занятости населения
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 25 июля 2012 года N12-нп

Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход

     
I. Общие положения

     
Предмет регулирования административного регламента


1. Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий казенных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры центров занятости населения (далее - Центры занятости, автономный округ), предоставляющих государственную услугу по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (далее - государственная услуга), по запросу заявителя в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), а также устанавливает порядок взаимодействия Центра занятости с заявителем, иными исполнительными органами автономного округа в процессе предоставления государственной услуги.

Круг заявителей


2. Заявителями на получение государственной услуги являются: признанные в установленном законодательством Российской Федерации порядке безработными граждане (далее - заявители, граждане).

2.1. Государственная услуга в части предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (далее - единовременная финансовая помощь) предоставляется:

гражданам Российской Федерации, достигшим возраста восемнадцати лет, признанным в установленном законодательством Российской Федерации порядке безработными;

гражданам Российской Федерации, достигшим возраста восемнадцати лет, признанным в установленном законодательством Российской Федерации порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению центра занятости населения;

гражданам, находящимся под риском увольнения (планируемым к увольнению в связи с ликвидацией организации либо с прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможным расторжением с ними трудовых договоров);

гражданам, переведенным по инициативе работодателя на работу в режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели;

гражданам, состоящим в трудовых отношениях с работодателями, которые приняли решение о простое;

гражданам, состоящим в трудовых отношениях с работодателями, в отношении которых применены процедуры о несостоятельности (банкротстве);

гражданам, находящимся в отпусках без сохранения заработной платы;

гражданам, испытывающим трудности в поиске работы.

Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги


3. Информирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в следующих формах (по выбору заявителя):

на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (https://trudvsem.ru) (далее - единая цифровая платформа) (1), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ), на официальном сайте (https://deptrud.admhmao.ru) и интерактивном портале (https://job.admhmao.ru) Департамента труда и занятости населения автономного округа (далее также - официальный сайт, интерактивный портал, Дептруда и занятости Югры) в сети Интернет в разделе, посвященном порядку предоставления государственных услуг в виде текстовой и графической информации;     

_________________________

(1) При наличии технической возможности. При отсутствии технической возможности действия проводятся с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", интерактивного портала Дептруда и занятости Югры.


непосредственно в помещениях Дептруда и занятости Югры, Центра занятости в виде текстовой и графической информации, размещенной на стендах, плакатах и баннерах или консультаций со специалистами Дептруда и занятости Югры, работниками Центра занятости.

4. Дополнительно информирование может осуществляться по телефону горячей линии Дептруда и занятости Югры, Центра занятости, через средства массовой информации и иные каналы.

5. Информация о порядке и сроках предоставления услуги, основанная на сведениях об услугах, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", размещенная на ЕПГУ, на официальном сайте и интерактивном портале Дептруда и занятости Югры, предоставляется заявителю бесплатно.

6. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

7. Способы получения информации о месте нахождения, контактных телефонах, графике работы, адресах электронной почты исполнительных органов автономного округа и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, или в ведении которых находятся документы и (или) информация, получаемые по межведомственному запросу:

официальный сайт Дептруда и занятости Югры: https://deptrud.admhmao.ru;

официальные сайты Центров занятости: https://deptrud.admhmao.ru/podvedomstvennye-uchrezhdeniya;

портал автономного учреждения автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" и его структурных подразделений (далее - МФЦ): http://mfc.admhmao.ru;.

официальный сайт Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России): https://www.nalog.ru/rn86/.

8. На ЕПГУ, официальном сайте и интерактивном портале Дептруда и занятости Югры в сети Интернет, на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:

сведения о местах нахождения, графиках работы, контактные телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты Дептруда и занятости Югры, Центров занятости, организаций, в ведении которых находятся документы и (или) информация, получаемые по межведомственному запросу);

текст настоящего Административного регламента;

о сроке предоставления государственной услуги;

о порядке выдачи документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

о порядке предоставления государственной услуги;

об исчерпывающем перечне оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги;

о процедуре и способах получения информации гражданами по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;

о заявителях, имеющих право на получение государственной услуги;

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требований к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые гражданин вправе представить по собственной инициативе;

форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения;

сведения о досудебном (внесудебном) порядке обжалования действий (бездействия) специалистов и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

9. Информирование о государственной услуге осуществляют работники Центра занятости в следующих формах (по выбору заявителя):

устно (лично и/или по телефону);

письменно (по почте, электронной почте).

10. Время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.

Письменные обращения граждан по вопросам предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются с учетом времени подготовки ответа гражданину в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.

11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники Центров занятости подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам граждан. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа (организации), в который (ую) позвонил гражданин фамилии, имени, отчестве и должности работника Центра занятости, принявшего телефонный звонок. Устное информирование не должно превышать 10 минут.

При невозможности работника Центра занятости, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

В случае если для ответа требуется более продолжительное время, работник Центра занятости, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить письменный запрос по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.

12. В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги работник Центра занятости в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает и организует работу по размещению информации в сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги, а также уведомляет МФЦ об изменении нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

     
Наименование государственной услуги


13. Содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу


14. Государственную услугу предоставляют Центры занятости.

15. Дептруда и занятости Югры осуществляет координацию, регулирование и контроль за деятельностью Центров занятости по предоставлению государственной услуги.

Структурное подразделение Дептруда и занятости Югры, обеспечивающее на территории автономного округа деятельность Центров занятости по предоставлению государственной услуги, - отдел программ содействия занятости населения и анализа рынка труда Управления отраслевого планирования, анализа и прогнозирования.

Гражданин вправе обратиться в МФЦ за содействием в подаче заявления в электронной форме.

16. В процессе предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с ФНС России.

17. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ при предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства автономного округа от 21 января 2012 года N 16-п "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и порядке определения размера платы за их предоставление".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»