Внимание! Документ отменяется! См. ярлык "Оперативная информация"

     
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА -ЮГРЫ

ПРИКАЗ

от 10 августа 2022 года N 16-нп


О внесении изменения в приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 июля 2012 года N 7-нп "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования"



В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 февраля 2022 года N 82н "Об утверждении Стандарта процесса осуществления полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг"

приказываю:

Внести в приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 июля 2012 года N 7-нп "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" изменение, изложив приложение в следующей редакции:

"Приложение
к приказу Департамента труда и занятости населения
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 23 июля 2012 года N 7-нп

Административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - Административный регламент)

     

I. Общие положения

     
Предмет регулирования административного регламента


1. Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий казенных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - центров занятости населения (далее - центры занятости населения), предоставляющих государственную услугу по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - государственная услуга), по запросу заявителя либо его уполномоченного представителя в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).

Круг заявителей


2. Заявителями на получение государственной услуги являются:

1) граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы, безработные граждане (далее - зарегистрированные граждане);

2) граждане, обратившиеся за получением государственной услуги (далее - граждане, обратившиеся в центр занятости населения).

Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги


3. Информирование зарегистрированных граждан и граждан, обратившихся в центр занятости населения (далее - граждане) по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляют специалисты Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Дептруда и занятости Югры), центров занятости населения, автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" и его территориальных подразделений (далее - МФЦ) в следующих формах (по выбору заявителя):

устно (при личном обращении и по телефону);

письменно (при письменном обращении по почте, электронной почте).

Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется:

на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (https://trudvsem.ru) (далее - единая цифровая платформа) (1), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ), на официальном сайте (https://deptrud.admhmao.ru) и интерактивном портале (https://job.admhmao.ru) Дептруда и занятости Югры в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее также - сеть Интернет, официальный сайт, интерактивный портал);

_________________________

(1) при наличии технической возможности. При отсутствии технической возможности действия проводятся с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», интерактивного портала Дептруда и занятости Югры.


непосредственно в помещениях центров занятости населения в виде текстовой и графической информации, размещенной на стендах, плакатах и баннерах.

4. Способы получения информации о местах нахождения, графиках работы, адресах электронной почты исполнительных органов и органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе МФЦ:

официальный сайт Дептруда и занятости Югры: https://deptrud.admhmao.ru;

официальные сайты центров занятости населения: https://job.admhmao.ru/czn/index; https://deptrud.admhmao.ru/podvedomstvennye-uchrezhdeniya;

официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации: http://www.pfrf.ru;

портал МФЦ: http://mfc.admhmao.ru;

официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России): https://мвд.рф;

официальный сайт Федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов": https://sfri.ru.

5. В случае устного обращения (лично или по телефону) граждан за информацией по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившихся за информацией граждан. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.

6. Ответ на письменное обращение направляется гражданину в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.

7. Время ожидания в очереди при личном обращении гражданина за информацией о правилах предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

8. Специалисты, осуществляющие информирование, подробно и в вежливой форме информируют гражданина по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа (организации), в который (ую) позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок.

9. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

10. В случае если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить письменный запрос по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.

11. На ЕПГУ, официальном сайте и интерактивном портале, информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:

справочная информация (место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты Дептруда и занятости Югры, центров занятости населения, организаций, МФЦ, в распоряжении которых находятся документы и (или) информация, получаемые по межведомственному запросу);

текст настоящего Административного регламента;

о сроке предоставления государственной услуги;

о порядке выдачи документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

о порядке предоставления государственной услуги;

об исчерпывающем перечне оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги;

о процедуре и способах получения информации гражданами по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;

о заявителях, имеющих право на получение государственной услуги;

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требований к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые гражданин вправе представить по собственной инициативе;

форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения;

сведения о досудебном (внесудебном) порядке обжалования действий (бездействия) специалистов и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

12. Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги, размещенная на ЕПГУ, официальном сайте и интерактивном портале Дептруда и занятости Югры, официальных сайтах центров занятости населения, МФЦ, единой цифровой платформе, предоставляется гражданину бесплатно.

Доступ к такой информации осуществляется без выполнения гражданином каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства гражданина требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию гражданина, или предоставление им персональных данных.

13. В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации в сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

     
Наименование государственной услуги


14. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.

Краткое наименование государственной услуги: организация профессиональной ориентации граждан.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу


15. Государственную услугу предоставляют центры занятости населения.

16. Допускается предоставление (при необходимости) части государственной услуги привлекаемыми центрами занятости населения на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, владеющими методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан, и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.

Допускается привлечение (при необходимости) центром занятости населения при проведении профориентационной работы с инвалидами представителей общественных организаций инвалидов к разработке мероприятий по профессиональной ориентации инвалида в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы о рекомендуемом характере и условиях труда.

17. Дептруда и занятости Югры осуществляет координацию, регулирование и контроль за деятельностью центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.

Структурное подразделение Дептруда и занятости Югры - отдел профессиональной ориентации и профессионального обучения Управления занятости населения обеспечивает и организует на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.

18. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ при предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

19. В целях получения необходимых для предоставления государственной услуги документов центры занятости населения взаимодействуют с государственным учреждением - отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - отделение ПФ РФ по автономному округу), Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России).

Результат предоставления государственной услуги


20. Результатом предоставления государственной услуги является:

а) направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 февраля 2022 года N 82н "Об утверждении Стандарта процесса осуществления полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования") (далее - Стандарт) (2), включающего:

_________________________

(2) До внедрения функциональных возможностей единой цифровой платформы, обеспечивающих техническую возможность формирования заключения на единой цифровой платформе, заключение оформляется по форме согласно приложению №13 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 октября 2021 года № 738н «Об утверждении форм документов, связанных с предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения» (далее - приказ Минтруда России от 20 октября 2021 года № 738н).

рекомендации, содержащие перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;

результаты тестирования (при наличии);

результаты тренинга (при наличии);

б) предоставление гражданину в ходе профессиональной консультации разъяснений по вопросам, содержащимся в заключении о предоставлении государственной услуги.

Срок предоставления государственной услуги


21. Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги без учета времени тестирования и тренинга не должно превышать 60 минут.

22. В срок предоставления государственной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок выдачи (направления) гражданину результата предоставления государственной услуги.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»