ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 февраля 2020 года N 42


Об утверждении правил формирования перечня налоговых расходов Республики Северная Осетия-Алания и оценки налоговых расходов Республики Северная Осетия-Алания



В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:


1. Утвердить прилагаемые Правила формирования перечня налоговых расходов Республики Северная Осетия-Алания и оценки налоговых расходов Республики Северная Осетия-Алания.


2. Признать утратившими силу:


абзацы восемь и девять пункта 1 Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 июня 2009 года N 196 "О повышении качества финансового менеджмента";


Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 ноября 2011 года N 305 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 июня 2009 года N 196 "О повышении качества финансового менеджмента".



Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Т.ТУСКАЕВ



Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 19 февраля 2020 г. N 42



ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ



I. Общие положения


1. Настоящие Правила определяют порядок формирования перечня налоговых расходов Республики Северная Осетия-Алания и оценки налоговых расходов Республики Северная Осетия-Алания.


2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в том же значении, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации, Постановлении Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - общие требования к оценке налоговых расходов).


3. Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания формирует перечень налоговых расходов, обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки, осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.


4. Кураторы налоговых расходов формируют паспорта налоговых расходов и осуществляют оценку эффективности налоговых расходов.



II. Формирование перечня налоговых расходов Республики Северная Осетия-Алания


5. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания в срок до 1 октября текущего финансового года по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам и направляется на согласование заинтересованным органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания (иным республиканским государственным органам, организациям), которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.


6. Куратором программного налогового расхода является орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, уполномоченный в сфере, в которой установлены налоговые преференции, и предусмотренный в качестве такового в государственной программе Республики Северная Осетия-Алания.


Куратором непрограммного налогового расхода является орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, уполномоченный в сфере, в которой установлены налоговые преференции.


7. В соответствии с пунктом 6 настоящих Правил кураторами налоговых расходов являются:


по налогу на прибыль, налогу на имущество организаций - органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, определяемые по отраслевой принадлежности получателей налоговой льготы (пониженной ставки);


по налогам на совокупный доход - Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания;


по транспортному налогу - Министерство промышленности и транспорта Республики Северная Осетия-Алания.


8. Кураторы налоговых расходов, указанные в пункте 7 настоящих Правил, до 10 октября текущего финансового года рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями государственных программ Республики Северная Осетия-Алания, и (или) целями социально-экономической политики Республики Северная Осетия-Алания, не относящимися к государственным программам Республики Северная Осетия-Алания, и определения кураторов налоговых расходов.


Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются до 10 октября в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания.


В случае если эти замечания и предложения не направлены в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.


9. При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами и организациями до 20 октября. Разногласия, не урегулированные по результатам таких совещаний до 1 ноября, рассматриваются Комиссией по оптимизации бюджетных расходов, созданной Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 9 октября 2009 года N 289 (далее - Правительственная комиссия).


10. Уточненный перечень налоговых расходов Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год и плановый период размещается на официальном сайте Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания в информационно-телекоммуникационной сети Интернет до 15 декабря текущего финансового года.



III. Оценка налоговых расходов Республики Северная Осетия-Алания


11. В целях проведения оценки налоговых расходов Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания:


формирует перечень налоговых расходов в соответствии с разделом II настоящих Правил;


обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, формирует оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;


проводит оценку совокупного бюджетного эффекта стимулирующих налоговых расходов и обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.


12. Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания с целью получения фискальных характеристик налоговых расходов до 1 февраля текущего финансового года направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Северная Осетия-Алания сведения о категориях плательщиков с указанием нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, обусловливающих соответствующие налоговые расходы, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иную информацию, предусмотренную приложением 2 к настоящим Правилам.


На основании полученных до 1 апреля текущего финансового года от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Северная Осетия-Алания сведений Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания до 1 июня текущего финансового года представляет в Министерство финансов Российской Федерации данные для оценки эффективности налоговых расходов, предусмотренные приложением 2 к настоящим Правилам.


Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания до 20 мая текущего финансового года направляет кураторам налоговых расходов полученные от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Северная Осетия-Алания уточненные сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также информацию по стимулирующим налоговым расходам о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном финансовом году, и иную информацию, предусмотренную приложением 2 к настоящим Правилам, для проведения оценки эффективности налоговых расходов.


13. Оценка эффективности налоговых расходов Республики Северная Осетия-Алания включает в себя оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.


14. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:


соответствие налоговых расходов целям государственных программ Республики Северная Осетия-Алания, и (или) целям социально-экономической политики Республики Северная Осетия-Алания, не относящимся к государственным программам Республики Северная Осетия-Алания;


востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, к общей численности плательщиков, за 5-летний период.


15. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 14 настоящих Правил, куратору налогового расхода надлежит представить в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.


16. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей государственной программы Республики Северная Осетия-Алания и (или) целей социально-экономической политики Республики Северная Осетия-Алания, не относящихся к государственным программам Республики Северная Осетия-Алания, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.


Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственных программ Республики Северная Осетия-Алания и (или) целей социально-экономической политики Республики Северная Осетия-Алания, не относящихся к государственным программам Республики Северная Осетия-Алания, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.


17. Оценка результативности налоговых расходов Республики Северная Осетия-Алания включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Республики Северная Осетия-Алания.


18. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов одновременно со сравнительным анализом кураторами налоговых расходов определяется оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил. Значение оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов является одним из критериев результативности налоговых расходов.


Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется кураторами налоговых расходов отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.


19. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется в отношении налоговых расходов, перечень которых формируется Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания, за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов по следующей формуле:




где:


E - оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов;


i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;


mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;


j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;


Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Республики Северная Осетия-Алания j-м плательщиком в i-м году.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»