МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 19 февраля 2020 года N 53-22/20-мпр


Об утверждении Стандарта качества оказания государственной услуги "Осуществление индивидуальной профилактической работы в отношении семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации"



В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 348-пп "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, указом Губернатора Иркутской области от 12 декабря 2019 года N 26-угк "О Родионове В.А.", Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, приказываю:


1. Утвердить Стандарт качества оказания государственной услуги "Осуществление индивидуальной профилактической работы в отношении семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации" (прилагается).


2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).


3. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.



Исполняющий обязанности министра социального
развития, опеки и попечительства
Иркутской области
В.А.РОДИОНОВ



Утвержден
приказом министерства социального
развития, опеки и попечительства
Иркутской области
от 19 февраля 2020 г. N 53-22/20-мпр



СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОТНОШЕНИИ СЕМЕЙ И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ И ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ"



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Разработчиком Стандарта качества оказания государственной услуги "Осуществление индивидуальной профилактической работы в отношении семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации" (далее соответственно - государственная услуга, Стандарт) является министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство).


Министерство является главным распорядителем средств областного бюджета и ответственным за организацию оказания государственной услуги.


Место нахождения министерства: 664025, г. Иркутск, ул. Канадзавы, д. 2.


Контактный телефон министерства: (3952) 33-33-31, факс: (3952) 25-33-39; телефон горячей линии: (3952) 25-33-07; социальный телефон: 8-800-100-22-42.


Официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://society.irkobl.ru.


Адрес электронной почты министерства: obl_sobes@sobes.admirk.ru.


Исполнителями государственной услуги являются государственные учреждения, подведомственные министерству и включенные в перечень, установленный в приложении 1 к настоящему Стандарту (далее - учреждения).


2. Единица измерения государственной услуги: количество семей, с которыми осуществлялась индивидуальная профилактическая работа, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации по причине наличия внутри семейного конфликта, в том числе, с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, насилия в семье, отсутствия работы и средств к существованию, за счет средств областного бюджета.


3. Термины и определения, используемые в рамках Стандарта:


стандарт - перечень обязательных для исполнения и установленных в интересах потребителя государственной услуги требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса оказания государственной услуги, его формы и содержание, ресурсное обеспечение и результат ее оказания;


качество оказания государственной услуги - степень фактического соответствия оказания государственной услуги Стандарту;


семья, находящаяся в социально опасном положении, семья, имеющая несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители, усыновители либо опекуны (попечители) или иные законные представители несовершеннолетних (далее - законные представители) не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;


трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность несовершеннолетнего по причине наличия внутрисемейного конфликта, в том числе, с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, насилия в семье, отсутствия работы и средств к существованию (далее - трудная жизненная ситуация);


индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;


индивидуальная программа сопровождения - это документ, в котором отражены мероприятия по работе с получателем государственной услуги по оказанию ему медицинской, педагогической, психологической, юридической и социальной помощи в целях выявления и устранения причин, послуживших основанием ухудшения условий его жизнедеятельности, снижения возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. Индивидуальная программа сопровождения и Межведомственный комплексный план по проведению индивидуальной профилактической работы в отношении семей и (или) несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации (далее - комплексный план) используются в настоящем Стандарте, как равнозначные понятия.


Иные термины и определения, используемые в настоящем Стандарте, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.


4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество оказания государственной услуги:


Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Федеральный закон N 120-ФЗ);


Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";


Закон Иркутской области от 7 октября 2009 года N 62/28-оз "О профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании в Иркутской области";


постановление Правительства Иркутской области от 6 августа 2015 года N 382-пп "Об утверждении Положения о банке данных Иркутской области о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении".


5. Основные факторы качества, используемые в настоящем Стандарте:


доля получателей государственной услуги, получивших государственную услугу, от общего числа обратившихся за оказанием государственной услуги;


периодичность, полнота и своевременность оказания государственной услуги;


наличие документов, в соответствии с которыми учреждение осуществляет деятельность;


укомплектованность учреждения специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимые для выполнения возложенных на них обязанностей;


наличие и доступность информации об учреждении, стандарте оказания государственной услуги;


материально-техническое оснащение учреждения, используемое при оказании государственной услуги.



Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


6. Сведения о государственной услуге:


полное наименование государственной услуги - осуществление индивидуальной профилактической работы в отношении семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации;


содержание государственной услуги - индивидуальная профилактическая работа с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации по выполнению комплексного плана, путем разработки перечня мероприятий социально-педагогической реабилитации, направленных на выявление и устранение причин, послуживших основанием социально опасного положения или трудной жизненной ситуации (далее - перечень мероприятий социально-педагогической реабилитации);


получатели государственной услуги - семьи и (или) несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации;


результат оказания государственной услуги - реализация комплексного плана в отношении семьи и (или) несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации.


7. Документами, регламентирующими деятельность учреждения, непосредственно оказывающего государственную услугу, являются Устав, инструкции, локальные нормативные акты, документы в области стандартизации.


8. Условия размещения и режим работы учреждений, непосредственно оказывающих государственную услугу:


транспортная доступность зданий учреждений для граждан;


вход в здания учреждений оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании учреждения и режиме его работы. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом со входом либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны гражданам;


прием граждан осуществляется в кабинетах учреждения, вход в которые оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется оказание государственной услуги.


Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) (далее - инвалиды) обеспечивается беспрепятственный доступ к зданию учреждения и к выполняемой в нем государственной услуге.


В случаях, если здание невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственник этого объекта до его реконструкции или капитального ремонта принимает согласование с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории Иркутской области, мер для обеспечения доступа инвалидов к месту оказания государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечивает оказание государственной услуги по месту жительства (месту пребывания) инвалида или в дистанционном режиме.


Режим работы учреждений указан в приложении 1 к настоящему Стандарту.


9. Учреждения обеспечиваются оборудованием, приборами и аппаратурой, отвечающими требованиям стандартов и технических условий.


10. Укомплектованность учреждений, непосредственно выполняющих оказание государственной услуги, кадрами и их квалификация:


укомплектованность необходимым числом сотрудников в соответствии со штатным расписанием учреждения и нормативами штатной численности, утвержденными нормативным правовым актом министерства (количественные требования);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»