____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Воронежской области от 11.09.2023 N 637.
____________________________________________________________________
В целях реализации Закона Воронежской области от 19.06.2015 N 114-ОЗ "О стратегическом планировании в Воронежской области" и повышения эффективности работы исполнительных органов государственной власти Воронежской области по реализации государственных программ Воронежской области правительство Воронежской области постановляет:
1. Внести в Порядок принятия решений о разработке государственных программ Воронежской области, их формирования и реализации (далее - Порядок), утвержденный постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 N 786 "О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области" (в редакции постановлений правительства Воронежской области от 18.02.2014 N 132, от 27.05.2014 N 459, от 22.09.2014 N 866, от 29.12.2014 N 1214, от 17.02.2015 N 94, от 22.01.2016 N 11, от 23.01.2017 N 37, от 21.11.2017 N 902, от 12.04.2018 N 327, от 16.05.2019 N 477), следующие изменения:
1.1. В разделе I "Общие положения":
1.1.1. Абзац пятый пункта 4 признать утратившим силу.
1.1.2. Абзац второй пункта 8 изложить в следующей редакции:
"Порядки предоставления и распределения указанных субсидий устанавливаются соответствующей государственной программой.".
1.1.3. Абзац второй пункта 10 дополнить словами следующего содержания:
"Государственная программа подлежит приведению в соответствие закону Воронежской области о внесении изменений в закон Воронежской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.".
1.2. Раздел III "Формирование государственной программы" изложить в следующей редакции:
"III. Формирование государственной программы
1. Основные требования к содержанию государственной программы
Формирование государственных программ осуществляется исходя из принципов:
- формирования государственных программ на основе долгосрочных целей социально-экономического развития Воронежской области и показателей (индикаторов) их достижения и учета положений стратегических документов, утвержденных на федеральном и региональном уровнях, а также целей и задач национальных проектов, реализуемых в соответствующих сферах;
- наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития Воронежской области и бюджетных ассигнований областного бюджета;
- установления для государственных программ измеримых конечных результатов их реализации;
- интеграции регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных) мер для достижения целей государственной программы;
- наличия у ответственных исполнителей и исполнителей полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей государственной программы в процессе их реализации;
- проведения ежегодной оценки эффективности реализации государственных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.
При формировании целей, задач и основных мероприятий, а также характеризующих их показателей (индикаторов) учитываются объемы соответствующих источников финансирования, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, а также иные инструменты государственной политики, влияющие на достижение результатов государственной программы.
2. Структура государственной программы
2.1. Типовая структура государственной программы приведена в приложении N 1 к Порядку.
2.2. Государственная программа содержит:
- паспорт государственной программы по форме согласно таблице 1 приложения N 2 к Порядку;
- паспорта подпрограмм государственной программы по форме согласно таблице 5 приложения N 2 к Порядку;
- раздел "Приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере реализации государственной программы";
- перечень основных мероприятий и мероприятий, реализуемых в рамках государственной программы, согласно таблице 2.2 приложения N 2 к Порядку;
- сведения о показателях (индикаторах) государственной программы согласно таблице 2 приложения N 2 к Порядку;
- методики расчета показателей (индикаторов) государственной программы согласно таблице 2.1 приложения N 2 к Порядку;
- расходы областного бюджета на реализацию государственной программы согласно таблице 3 приложения N 2 к Порядку;
- финансовое обеспечение и прогнозную (справочную) оценку расходов федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию государственной программы согласно таблице 4 приложения N 2 к Порядку;
- расходы, предусмотренные государственной программой на реализацию региональных проектов, реализуемых на территории Воронежской области в рамках национальных проектов и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, согласно таблице 16 приложения N 2 к Порядку (при наличии таких расходов в государственной программе);
- порядки предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам (при наличии таких субсидий в государственной программе).
Государственная программа может содержать иные сведения, относящиеся к реализации государственной программы, необходимые для получения средств из федерального бюджета на софинансирование мероприятий государственной программы.
2.3. В государственную программу не включаются положения, регламентирующие порядок взаимодействия ответственных исполнителей и исполнителей по разработке и реализации государственной программы.
3. Требования к содержанию государственной программы
3.1. Цели, задачи и показатели (индикаторы), а также этапы и сроки реализации государственной программы указываются исходя из определений, приведенных в пункте 4 раздела I Порядка, и требований пунктов 3.2 - 3.6 подраздела 3 раздела III Порядка.
3.2. Приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере реализации государственной программы указываются исходя из документов стратегического планирования Воронежской области.
3.3. Цели государственной программы должны соответствовать приоритетам государственной политики в сфере реализации государственной программы и отражать конечные результаты реализации государственной программы.
Цель должна обладать следующими свойствами:
- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы);
- конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации государственной программы);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
3.4. Задача государственной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций в рамках достижения цели (целей) реализации государственной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
3.5. При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей или решение задач.
Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
- адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи подпрограммы);
- точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации подпрограммы);
- объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей подпрограммы к искажению результатов реализации подпрограммы);
- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки подпрограммы);
- однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);