Действующий

Об утверждении Перечня товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Республике Мордовия и Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Республике Мордовия на 2022 - 2025 годы (с изменениями на 8 июля 2024 года)


33. Сфера наружной рекламы


Исходная фактическая информация, характеризующая ситуацию: размещение наружной рекламы регулируется Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.


Установка и эксплуатация рекламных конструкций на территории республики осуществляется на основании схем, утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Мордовия. Предварительное согласование схем размещения и вносимых в них изменений осуществляет Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия в соответствии с Порядком предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Республики Мордовия или муниципальной собственности и вносимых в них изменений (изложен в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 5 апреля 2021 г. N 138). Схемы размещения рекламных конструкций актуализируются путем внесения в них изменений и дополнений в соответствии с инфраструктурными и имущественными изменениями.


Схемы размещения рекламных конструкций утверждены в 17 муниципальных районах республики из 22 и в городском округе Саранск. В 2023 году актуализированы схемы в 3 муниципальных районах и в г.о. Саранск.


В муниципальных районах, г.о. Саранск обеспечена 100% доля организаций частной формы собственности в сфере наружной рекламы.


По состоянию на 1 января 2024 года осуществляют деятельность в сфере наружной рекламы 38 рекламодателей. Большая часть рекламодателей на территории городского округа Саранск - 18 и 20 на территории муниципальных районов:


Основное количество рекламных конструкций установлено на территории городского округа Саранск - 184. В муниципальных районах Республики Мордовия количество рекламных конструкций варьируется от единиц до десятка, основной тип конструкций - билборды.


Во всех муниципальных районах и г.о. Саранск утверждены регламенты об оказании муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций. В 2023 году актуализированы 14 регламентов.


Факторами, ограничивающими конкуренцию в сфере наружной рекламы, являются:


пробелы в законодательстве, связанные с государственным регулированием отрасли;


наличие недобросовестной конкуренции.


Приоритетными направлениями развития конкуренции в сфере наружной рекламы являются:


активизация деятельности органов местного самоуправления по контролю за размещением рекламных конструкций на территориях муниципальных районов, в том числе демонтажу незаконных рекламных конструкций.


Ключевой показатель в сфере наружной рекламы:

N п/п

Ключевой показатель

Единица измерения

Целевое значение ключевого показателя (на 31 декабря соответствующего года)

Методика расчета ключевого показателя

Ответственные исполнители

2021

2022

2023

2024

2025

1.

Доля организаций частной формы собственности в сфере наружной рекламы

процентов

100

100

100

100

100

где: Vn - количество государственных и муниципальных унитарных предприятий, казенных, бюджетных учреждений и других предприятий с государственным участием, осуществлявших свою деятельность в сфере наружной рекламы на территории Республики Мордовия по состоянию на отчетную дату;

Vo - количество государственных и муниципальных унитарных предприятий, казенных, бюджетных учреждений и других предприятий с государственным участием, осуществляющих свою деятельность в сфере наружной рекламы на территории Республики Мордовия, выявленных первоначально

Минэкономики Республики Мордовия, органы местного самоуправления Республики Мордовия (по согласованию)