33. Сфера наружной рекламы
Исходная фактическая информация, характеризующая ситуацию: размещение наружной рекламы регулируется Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Установка и эксплуатация рекламных конструкций на территории республики осуществляется на основании схем, утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Мордовия. Предварительное согласование схем размещения и вносимых в них изменений осуществляет Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия в соответствии с Порядком предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Республики Мордовия или муниципальной собственности и вносимых в них изменений (изложен в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 5 апреля 2021 г. N 138). Схемы размещения рекламных конструкций актуализируются путем внесения в них изменений и дополнений в соответствии с инфраструктурными и имущественными изменениями.
Схемы размещения рекламных конструкций утверждены в 17 муниципальных районах республики из 22 и в городском округе Саранск. В 2023 году актуализированы схемы в 3 муниципальных районах и в г.о. Саранск.
В муниципальных районах, г.о. Саранск обеспечена 100% доля организаций частной формы собственности в сфере наружной рекламы.
По состоянию на 1 января 2024 года осуществляют деятельность в сфере наружной рекламы 38 рекламодателей. Большая часть рекламодателей на территории городского округа Саранск - 18 и 20 на территории муниципальных районов:
Основное количество рекламных конструкций установлено на территории городского округа Саранск - 184. В муниципальных районах Республики Мордовия количество рекламных конструкций варьируется от единиц до десятка, основной тип конструкций - билборды.
Во всех муниципальных районах и г.о. Саранск утверждены регламенты об оказании муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций. В 2023 году актуализированы 14 регламентов.
Факторами, ограничивающими конкуренцию в сфере наружной рекламы, являются:
пробелы в законодательстве, связанные с государственным регулированием отрасли;
наличие недобросовестной конкуренции.
Приоритетными направлениями развития конкуренции в сфере наружной рекламы являются:
активизация деятельности органов местного самоуправления по контролю за размещением рекламных конструкций на территориях муниципальных районов, в том числе демонтажу незаконных рекламных конструкций.
Ключевой показатель в сфере наружной рекламы:
N п/п | Ключевой показатель | Единица измерения | Целевое значение ключевого показателя (на 31 декабря соответствующего года) | Методика расчета ключевого показателя | Ответственные исполнители | ||||
2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | |||||
1. | Доля организаций частной формы собственности в сфере наружной рекламы | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | где: Vn - количество государственных и муниципальных унитарных предприятий, казенных, бюджетных учреждений и других предприятий с государственным участием, осуществлявших свою деятельность в сфере наружной рекламы на территории Республики Мордовия по состоянию на отчетную дату; Vo - количество государственных и муниципальных унитарных предприятий, казенных, бюджетных учреждений и других предприятий с государственным участием, осуществляющих свою деятельность в сфере наружной рекламы на территории Республики Мордовия, выявленных первоначально | Минэкономики Республики Мордовия, органы местного самоуправления Республики Мордовия (по согласованию) |